Airbus A340-500 закончили полёты

В мире не осталось больше регулярных пассажирских рейсов на Airbus A340-500. Последние два самолёта в обычной конфигурации (не VIP) на 237 кресел (36C/201Y) остались у Азербайджанских авиалиний, однако они уже несколько месяцев не выполняют рейсов. Оба самолёта поступили в авиакомпанию в 2013 году, хотя построили их гораздо раньше: в 2006 и 2008 гг соответственно.

Это неспроста: азербайджанцы купили самолёты в собственность с большой скидкой, рассчитывая на то, что хорошая цена компенсирует повышенные операционные расходы. «Пятисотка» — очень специфический и поэтому маловостребованный вариант A340. Первый самолёт был построен в 2003 году и тогда эта модификация была самой «дальнобойной» в мире, а четыре двигателя позволяли строить маршруты над океанами по кратчайшему пути, потому что для двухдвигательных машин тогда чаще всего действовали ограничения в лучшем случае ETOPS-120, то есть, самолёт должен был всегда находиться в пределах двух часов полёта до ближайшего запасного аэродрома.

Стартовым заказчиком были Singapore Airlines, они запустили на A340-500 самые протяжённые в мире рейсы из Сингапура в Лос-Анджелес и Нью-Йоркскую агломерацию, это более 15 000 км по прямой и 16 500 км по воздушным трассам.

Рейс был весьма специфическим: в салоне было всего 100 кресел бизнес-класса – то есть, гораздо меньше пассажиров, чем в принципе может взять A340-500. Но с «неполной» загрузкой летали, чтобы в принципе долететь: топлива заливали 222 тысячи литров, оно весило в 10 раз больше, чем все пассажиры. Билеты по этой причине стоили по несколько тысяч долларов, но спрос был: беспосадочный 18-часовой полет занимал на 4 часа меньше времени, чем любой полет с промежуточной посадкой.

Перезапуск состоялся в октябре 2018 года уже на Airbus A350-900ULR: сверхдальнобойной модификации европейского лайнера. Эти рейсы выполнялись до 25 марта 2020 года и были закрыты из-за пандемии. Здесь тоже очень просторно: 67 кресел бизнес-класса и 94 премиум-эконома. Этот самолет расходует на 25% меньше топлива, чем A340-500, и заливать нужно «всего» 165 тыс. литров. Экипаж состоит из 4 пилотов и 13 бортпроводников, они работают сменами по 4 часа.

А из Баку на A340-500 и вовсе некуда лететь: самолёты использовались не по назначению, любой Boeing 787 на маршрутах «Азербайджанских авиалиний» будет куда эффективнее, благо летают они в основном в Лондон, Дубай, Москву и турецкие аэропорты.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Roudeep
Roudeep
1 год назад

Красавица ведь