Элитные статусы «Аэрофлота» можно будет получить быстрее

«Аэрофлот» в ближайшее время запустит обмен неквалификационных миль на квалификационные. «Квал» нужен только для получения элитных статусов, а «неквал» дают, например, за покупки по банковским картам, в магазинах партнёров, а также в виде дополнительных бонусов за наличие уже какого-либо элитного статуса – например, там, где обычный пассажир получает 500 миль (это минимальное количество, которое дают за полёт), золотой участник получит 750.

На практике это позволит очень быстро получать статусы, например, за большие обороты по банковским картам.

Правда, чтобы обменять «неквал» на «квал», хотя бы раз в год нужно будет слетать за деньги, а не за мили. А в остальном – полная свобода, количество обменов не ограничено, есть только одно ограничение: обменять можно будет не произвольное количество миль, а пакетами.

Какие это будут пакеты и какой будет курс обмена, пока неизвестно, потому что личные кабинеты на сайте «Аэрофлота» пока не обновились – а именно через них будет работать обмен. Но предположить несложно: по существующим условиям для серебряного уровня нужно 20 000 «квала», но можно 15 000 «квала» и 30 000 «неквала» по банковским картам. То есть, 30 000 «неквала» равны 5 000 «квала», курс 6:1. Для золотого уровня нужно обычно 40 000 «квала», но можно 30 000 налетать, а 70 000 получить от банка. Получается курс 7:1. А для платинового уровня – налетать 100 000 или же заработать комбинацию из 70 000 «квала» и 150 000 «неквала», курс 5:1.

Вероятно, и в предлагаемых пакетах в зависимости от количества обмениваемых миль курс будет разным, но в целом масштабы понятны. Если учесть, что банки дают в среднем по 1-1,5 мили за каждые потраченные 60 рублей (по премиальным картам чуть больше), то летать, чтобы получить статус, всё равно придётся. Заработать его просто обменом можно, но для этого нужно иметь доходы на порядок больше, чем в среднем даже по Москве (а не по стране). Впрочем, нельзя будет исключать, что если вы увидите у кого-то «платину» – значит, человек не вылезает из бизнес-класса. Возможно, это просто индивидуальный предприниматель, грамотно оплачивающий свои закупки кобрендовой картой и получающий много миль.

В целом упрощение получения статусов (напомним, в этом году окончательно зафиксировали ещё и снижение порога их достижения на 20% как в милях, так и в сегментах) – логичный шаг. В условиях сокращения международных рейсов – сначала из-за пандемии, затем из-за санкций – значительной части «элитных» пассажиров «Аэрофлота» стало сложно поддерживать статусы. Последние несколько лет их продлевали автоматически за достижения 2019 года, но это не может продолжаться вечно. Однако если эти статусы сгорят, то у пассажира будет меньше стимулов выбрать «Аэрофлот»: если он везде «никто» и не получит никаких привилегий, то уже начнёт выбирать по цене или другим критериям, в то время как обладатель элитного статуса выберет «свою» авиакомпанию не только при прочих равных условиях, но даже если у неё рейс с пересадкой.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии