Самолёты в Грузию полетели полупустыми

Загрузка запустившихся в конце прошлой неделе рейсов в Грузию оказалась чрезвычайно низкой: основатель Georgian Airways Тамаз Гаишвили заявил «Эху Кавказа», что она не превышает 40%. Правда, и выполнено было всего несколько рейсов, а «новые» направления необходимо «раскатывать». Спрос на полёты в Грузию был в значительной степени удовлетворён стыковочными рейсами, так что вполне логично, что переплачивать за прямые (а билеты в одну сторону предлагаются по 300-500 евро) желающих не так много.

Georgian Airways, однако, рассчитывала подзаработать на россиянах, летящих в Европу, и предложила сквозные тарифы на рейсы из Москвы в Милан, Париж, Вену, Ларнаку и Салоники с пересадкой в Тбилиси, продажи на некоторые из них уже открыты. Однако из-за дороговизны «московского» сегмента такие билеты оказываются не особенно привлекательными по цене. Например, Тбилиси-Париж продаётся за 250 евро в одну сторону, а Москва-Тбилиси-Париж уже за 760, хотя Москва-Тбилиси отдельно стоит 329.

То есть, сквозной тариф ещё и дороже, чем два отдельных билета. Это, в принципе, нормальное правило применения тарифа – при стыковочных рейсах у многих авиакомпаний требуется, чтобы класс бронирования («буква тарифа») были одинаковыми на обоих сегментах, из-за чего дорогой билет на одном из них «тянет» за собой и второй. Но авиакомпании, претендующие на трансферный пассажиропоток, обычно устанавливают сквозные тарифы таким образом, чтобы цена за перелёт была такой же или ниже, чем при покупке отдельных билетов, и таким образом привлекает пассажиров за счёт сквозной регистрации багажа и гарантий стыковки, на этом даже строится трюк с Hidden City Ticketing.

Однако грузины решили просто попробовать заработать, посмотрев на цены Turkish Airlines и подумав, что раз время в пути примерно такое же, то и цены могут быть примерно такими же. Правда, в аэропорту Тбилиси нет даже транзитной зоны, сам он не чета стамбульскому, да и в Турции пассажиров не встречают клоуны с плакатами «Русский самолёт, иди на ***». Поэтому результат предсказуем.

Да и без этого хаб из Тбилиси вряд ли получится: у Georgian Airways 5 самолётов, так что возможности авиакомпании по трансферным перевозкам сильно ограничены. По крайней мере, до тех пор, пока на выборах в Турции не победил политик, пообещавший ввести санкции против России. Так что в эти выходные не забудьте зайти на Госуслуги и проголосовать за Эрдогана 😉

Илья Шатилин

3.1 26 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Зина
Зина
10 дней назад

А ещё они пару лет назад пафосно обещали писать в боржоми. С тех пор я пью только псыж, родной наш напиток. И в тёплый город тифлис ни ногой

Василич
Василич
10 дней назад

Грузины следуют нашему российскому подходу: » А куда они денутся? » Азимут ведь выставил такие же цены. Очевидно была некоторая договорённость по уровню цен. Все хотят получать сверхприбыли, пользуясь ограниченными возможностями россиян для перелётов в Европу. Посмотрите цены на перелёты в Ереван. Все ровненько продают. Никто не демпингуют. А Аэрофлот вообще гнёт такие цены, что диву даешься. В общем, кому война, а кому мать родна.

Серый
Серый
10 дней назад

На ГосУслугах есть голосование за Эрдогана? Ссылочку пожалуйста.

Лена
Лена
10 дней назад

Грачи мало кого интересуют!

Последний раз редактировалось 10 дней назад Лена ем
Виктория
Виктория
10 дней назад

Ничего страшного .летела неделю назад в Мюнхен из Тель авива процентов 60загрузка ..еще не начался сезон