От ремоторизации SSJ-100 решили отказаться

На самолёты «Сухой Суперджет 100» не будут устанавливаться российские двигатели ПД-8. Об этом сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь в интервью «Ведомостям». Несмотря на то, что технически такая возможность есть, установка российских двигателей ПД-8 вместо агрегатов SaM-146 совместного производства экономически нецелесообразна, поскольку стоимость такой переделки примерно равна остаточной стоимости самолёта (около 500 млн.руб.)

Суперджеты «Аэрофлота» имеют относительно невысокий суточный налет


На всякий случай подчеркнём: речь идёт об уже существующих «Суперджетах», которые имеют перспективу превращения в памятники по мере выработки ресурса двигателей SaM-146, поскольку французская сторона прекратила поставки производимых ею компонентов «горячей части» (газогенератор и пр.) из-за санкций. Ранее прорабатывалась поэтапная замена этих двигателей на российские ПД-8. Однако теперь принято решение ПД-8 ставить только на новые машины SSJ-NEW (импортозамещённая версия «Суперджета», которую планируется сертифицировать к концу 2023 года, сейчас готова на 90%).

Существующие же двигатели SaM-146 хотят научиться капитально ремонтировать в России. Ранее это делали только во Франции. При этом запас из нескольких десятков запасных двигателей в России есть, так что ещё на год-другой их хватит.

Впрочем, пока о полном отказе от идеи ремоторизации речи не идёт, её будут обсуждать в 2024 году: видимо, если SaM-146 ремонтировать не научатся.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии