Российский авиапром построит 63 самолёта за три года, больше половины из них – «Суперджеты»

В ближайшие три года, до конца 2025-го, ОАК поставит группе «Аэрофлот» 34 «Суперджета», 18 МС-21 и 11 Ту-214, итого 63 самолёта. Об этом сообщил на совещании Владимира Путина с членами правительства глава Минпромторга Денис Мантуров. Судя по всему, это весь производственный план ОАК – остальным авиакомпаниям придётся донашивать имеющийся флот. Более того, это только заявления – по словам Путина, на некоторых предприятиях до сих пор нет заказов даже на 2023 год; президент потребовал решить эту проблему в течение месяца.

«Контрактов нет на предприятиях, мне директора сказали. Ну что вы, в самом деле, дурака валяете. Контракты когда будут? Я вот о чём говорю. Мне директора предприятий говорят: «Нет контрактов», а у вас всё свёрстано, — заявил Владимир Путин в ходе беседы.

Пока к реальному серийному производству готов разве что Ту-214: и МС-21-310 без компонентов из недружественных стран, и импортозамещённый SSJ-New далеки даже от сертификации.

Однако работы ведутся ускоренными темпами, в частности, для сокращения программы лётных испытаний в ней будут участвовать сразу три SSJ-NEW: первый борт 97001, готовый по состоянию на 10 января на 89%, оснащен российскими узлами и агрегатами, в том числе авионикой, но двигатели у него «старые», совместного с французами производства (SaM-146).

Второй самолёт возьмут из уже выпущенных SSJ-100 и ремоторизируют, то есть, все системы останутся импортными, а двигатели будут новыми российскими ПД-8. Третий же борт будет построен «с нуля», сейчас уже второй планер для нового типа ВС отправлен на статические испытания. Да, планер у SSJ-NEW тоже новый: оказалось, что нельзя просто так взять и заменить одни компоненты на другие. Новые двигатели и шасси потребовали конструктивных изменений крыла и фюзеляжа. В Новосибирске испытают на различные типы нагрузки крыло, фюзеляж, узлы навески стоек шасси, а также пилон и узлы крепления двигателя ПД-8.

Внимательный читатель спросит, зачем же тогда испытывать самолёт, на котором заменят только двигатели на ПД-8. Всё просто: это позволит разработать программу ремоторизации существующего парка «Суперджетов». Поскольку ресурс двигателей значительно меньше ресурса самолёта, а новых двигателей SaM-146, скорее всего, не будет, то по мере того, как двигатели будут заканчиваться, их будут заменять на российские. Это, кстати, вовсе не «аналоговнет» – такое массово практиковалось и на Западе, в основном в середине прошлого века, когда авиационное двигателестроение развивалось очень быстро и новые двигатели настолько превосходили старые по надёжности и экономичности, что был смысл их менять даже на относительно новых самолётах.

Перевозка второго планера SSJ-NEW в СибНИА для статических испытаний, первый был отправлен в ЦАГИ в прошлом году.

Что касается МС-21, то по нему последние новости носят пиар-характер: на покрашенном в ливрею авиакомпании «Россия» самолёте с двигателями Pratt&Whitney катают Дедов Морозов и инстаблогеров.

Илья Шатилин

 

 

3.4 8 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии