Китайцы отчаялись вернуть самолёты из России

Лизинговая компания BOC Aviation, контрольный пакет акций которой принадлежит государственному банку Китая Bank of China, подала в суд на 16 страховых компаний с целью возмещения ущерба за утрату самолётов, эксплуатирующихся российскими авиаперевозчиками. Среди ответчиков – Swiss Re, Chubb European Group, Lloyd’s of London, AIG Europe и другие. Иск подан 3 ноября в Верховный суд Ирландии.

BOC Aviation принадлежат 17 самолётов общей стоимостью более 800 миллионов долларов США, при этом лизингодатель считает маловероятной возможность вернуть эти самолёты как в обозримом будущем, так и вообще. Это около 4% всех активов компании: всего у неё 412 самолётов. Основные клиенты BOC Aviation в России – это «Победа» (8 Boeing 737-800) и S7 Airlines (три Boeing 737-800 и два Airbus A320), также есть два A321neo у «Уральских авиалиний» и один A319 у «России».

Фото: Анна Зверева

Стоп, а почему китайцы вообще требуют самолёты? Шо за зрада? Дело в том, что основной акционер хоть и китайский госбанк, но сама лизинговая компания зарегистрирована в Сингапуре, который, кстати, ввёл санкции против России ещё в марте, а конкретно эти самолёты записаны на ирландскую «дочку» BOC, которая вынуждена подчиняться требованиям Евросоюза.

Ранее аналогичные иски подали другие лизингодатели из недружественных стран: AerCap «влипла» на более чем 100 самолётов на 3,5 миллиарда долларов, SMBC на 34 ($1,6 млрд), Carlyle на $700 млн. Всего же иностранным лизингодателям принадлежало 515 самолётов из 980 эксплуатировавшихся в России на конец февраля. Кредитное агентство Fitch оценивает суммарные требования лизингодателей к страховым компаний в $10 млрд в худшем сценарии и $5-6 млрд в реалистичном, что в 2-3 раза больше всей выручки страховых компаний, поэтому лизингодатели в любом случае не получат всех денег, даже если выиграют суды, что тоже маловероятно. При этом в новых договорах уже увеличены страховые премии, а также явным образом указывается, что подобные «российскому» случаи не являются страховыми.

Напомним, российские авиакомпании продолжают вносить лизинговые платежи, но в рублях и на счета в российских банках. Лизингодатели из недружественных стран могут их истребовать, например, зарегистрировав дочерние структуры в российской юрисдикции. Однако это запрещено санкциями, а договоры лизинга расторгнуты в одностороннем порядке, поэтому правовой основы для получения лизинговых платежей с точки зрения иностранных лизингодателей нет: они могут только вернуть самолёт.

Но и вернуть они его могут только с разрешения комиссии по импортозамещению; она одобрила возврат нескольких непригодных для эксплуатации машин – например, двух Boeing 737 MAX S7 Airlines.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ями
Ями
2 лет назад

Это какой-то несмываемый даже кровью позор, в бывшей, величайшей когда-то, авиадержаве.
Какие-то там китайцы, малайцы, ирландцы, боинги — пздц. Во что эти мрази страну превратили.