В Singapore Airlines будут работать беременные бортпроводники

Singapore Airlines прекратила увольнять беременных бортпроводников. Ранее в авиакомпании действовало правило, в соответствии с которым бортпроводник сразу же после обнаружения беременности должен был сообщить о ней работодателю и уйти в неоплачиваемый отпуск, а после рождения ребёнка предоставить свидетельство о рождении и уволиться по собственному желанию. Позднее можно было устроиться на работу вновь, но на общих основаниях (разве что без прохождения обучения), то есть, без гарантии трудоустройства.

Долгое время это всех устраивало, однако в эпоху ESG, SJW, BLM и прочего ЕЖГ такую практику всё чаще и чаще критиковали активисты – как откровенно дискриминационную, однако как минимум 10 лет авиакомпания держалась и не меняла своего подхода. Лишь теперь, когда авиационного персонала после пандемии стало не хватать (бывшие бортпроводники нашли себе работу в других отраслях), Singapore Airlines пересмотрела принципы. Теперь беременным бортпроводникам предлагают временную работу на земле продолжительностью от 3 до 9 месяцев. Это административные должности, работа с отзывами пассажиров, создание контента для соцсетей и организация мероприятий. А после декрета они возвращаются к лётной работе.

Для сравнения, в других крупных азиатских авиакомпаниях, например, Korean Air и Asiana Airlines, бортпроводники получают двухлетний (!) оплачиваемый декретный отпуск.

В России бортпроводники также перестают летать сразу после обнаружения беременности, однако получают оклад до ухода в декрет (он по ТК стандартный, 70 дней до родов и 70 дней после). В некоторых авиакомпаниях, например, S7, беременных также временно переводят на наземную работу. А вот в СССР такого не было, бортпроводники летали до седьмого месяца; есть даже байка о том, что бортпроводница «Аэрофлота» родила во время рейса сына и он сейчас работает бортпроводником в «Аэрофлоте».

Самые свирепые условия – в авиакомпаниях арабских стран. Там бортпроводники не только не получают никаких декретных выплат, но и увольняются с выплатой крупного штрафа, если они не отработали определённый срок после первоначального обучения. В зависимости от авиакомпании он составляет 3-5 лет.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии