Для самолёта C919 нашёлся первый заказчик за пределами Китая

Новая нигерийская авиакомпания Nigeria Air рассматривает для расширения своего флота китайские среднемагистральные самолёты COMAC C919. Об этом заявил агентству «Рейтер» министр авиации Нигерии Хаиди Сирика в ходе авиационной ассамблеи ООН в минувшую субботу.

Авиакомпания запускается в 2023 году с тремя Boeing 737-800, однако к 2025 году планирует увеличить парк до 30 воздушных судов. Первоначально это должны были быть различные Boeing и Airbus, однако теперь нигерийцы не исключают и приобретения новых китайских C919: 29 сентября этот самолёт после завершения всех испытаний получил, наконец, сертификат.

Ключевое слово тут «не исключают», то есть, это даже не подписанное соглашение о намерениях и уж тем более не контракт, однако для китайцев с идеологической точки зрения сейчас очень важно получить международные контракты: пока 815 машин заказали 28 авиакомпаний, но все они из Поднебесной. Поэтому Nigeria Air с большой долей вероятности станет первым зарубежным заказчиком этих самолётов и получит их на крайне выгодных условиях.

Ещё в 2017 году нигерийские власти вели переговоры с COMAC о лизинге самолётов, их предполагалось на льготных условиях предлагать авиакомпаниям, базирующимся в аэропорту Кадуна – тогда стояла задача развивать авиатранспортное сообщение из одноимённого штата. Но тогда самолёт лишь совершил первый полёт и был очень далёк от серийного производства.

Почему именно Нигерия? Это крупнейший в Африке импортёр товаров из Китая (на $24 млрд. в 2021 году), китайцы также активно инвестируют в промышленность и энергетику страны. Так что сотрудничество в авиационной сфере – вполне логичный шаг.

C919 станет первым конкурентом самым массовым в мире семействам самолётов: Boeing 737 и Airbus A320. После Ту-204, конечно – тот находится в коммерческой эксплуатации с 1996 года. Однако российский самолёт уступал конкурентам по экономическим показателям (он тяжелее, а значит, расход топлива выше, плюс трёхчленный экипаж и меньший межремонтный ресурс). Кроме того, он появился в неудачное в экономическом и политическом смысле время.

А вот COMAC C919 часто называют «китайской копией» Airbus A320neo: они идентичны по конструкции и даже во многом совпадают по линейным размерам (размах крыла, диаметр фюзеляжа). Двигатели того же семейства – CFM LEAP-1C (своих у китайцев нет), крыло алюминиевое и при этом намного меньшая дальность полёта: 4075-5555 км (у обычной и дальнобойной версий соответственно) против 6300 у A320neo. Дело в том, что топливные баки китайского самолёта вмещают до 19560 литров топлива, а у Airbus до 26730. Но зато максимальная загрузка составляет 20,4 тонны против 16,6 у Airbus, то есть, C919 берёт меньше топлива, но больше груза.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии