Airbus хочет выпустить A220-500: что это за самолёт?

Глава авиастроительного концерна Airbus Гильом Фори сообщил инвесторам о необходимости разработки новой модификации Airbus A220. Речь идёт об удлинённой версии A220-500, имеющей даже больший рыночный потенциал, чем выпускающийся сейчас A220-300, и уж тем более A220-100, оказавшийся узконишевым.

Кроме того, концерн рассчитывает расширить производственные мощности программы A220, чтобы уже к 2025-2026 годам выпускать до 14 самолётов этого семейства ежемесячно против нынешних 6.

Гипотетически A220-500 может быть примерно на 3 метра длиннее, чем 38,7-метровый A220-300, и вмещать до 170-175 пассажиров при дальности порядка 6000 км с полной загрузкой. Более узкий фюзеляж и широкое использовании композитных материалов (крыло полностью, плюс передние части фюзеляжа) позволят этому самолёту быть гораздо экономичнее, чем A319neo и Boeing 737 MAX 7, которые сегодня почти никто не заказывает как раз из-за их устаревших лётно-технических характеристик и высокой себестоимостью креслокилометра (если на пальцах, то самолёт маленький, а кушает как большой).

Плюс совершенно другой уровень комфорта в салоне. В частности, здесь устанавливаются кресла шириной 19 дюймов (в A319 18 дюймов, в B737 17 дюймов), широкий 20-дюймовый проход позволяет легко разойтись пассажирам и стюардессам с тележками. Очень удобна компоновка 2+3 кресла в ряду: слева без лишних соседей хорошо летать парой, справа — семьей. Плюс это первый среднемагистральный самолет, в котором абсолютно каждый из пассажиров может положить свой чемодан на багажную полку, места хватит всем, причем этот чемодан может быть даже крупнее, чем стандартная ручная кладь (55х40х20).

Кроме того, A220-500 может частично каннибализировать заказы на A320neo, но тут не всё так однозначно: авиакомпании, уже сейчас эксплуатирующие A320 (и A321, который семейство A220 никак не заменит), вряд ли захотят устраивать зоопарк, т.к. A220 – совершенно другой самолёт и в плане обслуживания, и обучения экипажей и т.п.

По состоянию на август Airbus построила 223 самолёта семейства A220, ещё 551 заказан.

Илья Шатилин

4.5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии