Где ещё можно полетать на старом добром Airbus A321-100 (и чем он отличается от A321-200)

Все вы, наверное, летали на Airbus A321. Однако скорее всего это была модификация A321-200 или вообще A321neo. А как насчёт A321-100? Это очень редкий самолёт, которых было построено всего 90 штук, но некоторые из них до сих пор эксплуатируются: ровно 21 машина. В основном европейскими авиакомпаниями.

В частности, 5 таких самолётов средним возрастом почти 28 лет летают в Air France: это самые возрастные машины французской авиакомпании, полученные в 1997 году от Air Inter. При этом два борта налетали более 50 тысяч часов. Одноклассная компоновка на 212 кресел, шаг 29-30 дюймов – не самый комфортабельный вариант, но…

3 самолёта в одноклассной компоновке на 200 кресел эксплуатирует Austrian Airlines, им тоже почти по 27 лет, они получены в конце 1995 – начале 1996 года, при этом несколько лет, в 2012-2015 году, летали в дочерней авиакомпании Tyrolean Airways – такой манёвр флотом сделали, чтобы защитить Austrian от банкротства, сами же самолёты всё равно летали на рейсах Austrian, просто формально принадлежали другому перевозчику.

Целых 8 Airbus A321-100 до сих пор летает в Lufthansa (и ещё 12 стоит на хранении). Средний возраст составляет 27 лет, а одной из машин уже исполнилось 29 лет. Этот борт 1993 года постройка, эксплуатирующийся с 1994 года (D-AIRH), налетал 61108 часов и 46318 циклов. У немцев салон одноклассный на 205 пассажиров.

Самая плотная компоновка у SWISS: летает 5 машин, в каждой из которых по 219 кресел, средний возраст 26 лет.

Также два A321-100 числилось у турецкого лоукостера Onur Air, но он обанкротился в апреле 2022 года.

Airbus A321-100 – это самая первая модификация A321, которая представляет собой просто удлинённый A320 с такими же топливными баками и двигателями, поэтому он имеет меньшую дальность полёта (самолёт тяжелее, а всё остальное такое же). Привычный же A321-200, эксплуатирующийся с 1997 года, получил дополнительные топливные баки в районе заднего багажного отделения: опционально один или два на 2990 литров топлива каждый. Также были установлены двигатели с увеличенной до 150 кН тягой и усилен планер – ведь максимальный взлётный вес у «двухсотки» вырос на 10 тонн: с 83 до 93.

Строго говоря, было три варианта A321-100: самая первая модификация A321-131 с двигателями IAE V2530-A5 (140 кН), а также две более поздние A321-111 и A321-112 с CFM56-5B1 (130 кН) и -5B2 (140 кН) соответственно.

С точки зрения пассажира принципиальных различий между «соткой» и «двухсоткой» нет, хотя опытный путешественник отметит толстые «старорежимные» кресла, из-за которых высокому человеку тесновато, а также ощущение, что борт как бы «нехотя» отрывается от земли, хотя это, скорее, просто субъективное восприятие.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии