Какие самолёты могут летать за границу

Минтранс сформировал пул из 193 самолётов, пригодных для эксплуатации на международных рейсах. Среди них 148 «Суперджетов» и 45 машин иностранного производства. Вот по какому принципу их отбирали:

Во-первых, самолёт не должен принадлежать лизингодателю из недружественной страны.

Во-вторых, если лизингодатель из дружественной страны, то он должен признавать российскую систему поддержания лётной годности (регистрация в российском реестре).

В-третьих, самолёт должен быть застрахован в страховой компании, которая не считает полёты в воздушном пространстве РФ исключением из страхового покрытия.

В-четвёртых, самолёт не должен входить в список экспортных ограничений США, в котором насчитывается 99 «Боингов» российских авиакомпаний.

В-пятых, сам лизингодатель не должен находиться под санкциями.

Поэтому в «белом списке» – самолёты, в основном принадлежащие «Сбербанк Лизингу» и самим авиакомпаниям. ВЭБ Лизинг, ВТБ Лизинг и ГТЛК – под жёсткими санкциями, Сбербанк – под менее строгими ограничительными.

В первую очередь это более 20 самолётов Utair – Boeing 737-400 и 737-500, и один 767-200. Они выполняют больше всего международных рейсов из Москвы. Также в списке более 10 самолётов «Аэрофлота», преимущественно Boeing 737-800 и несколько A321 – они летают сейчас, например, в ту же Киргизию. Несколько Boeing 747-400 может использовать авиакомпания «Россия», на них уже делали несколько вывозных рейсов из Египта.

Интересно, что «Аэрофлот», например, имеет в собственности несколько Airbus A330, однако летать за рубеж на них не может, потому что их могут арестовать по решению суда в качестве компенсации за эксплуатируемые самолёты ирландских лизингодателей. Рейсы выполняются только в Коломбо, поскольку власти Шри-Ланки гарантировали неприкосновенность этих машин.

Также в списке единичные широкофюзеляжные самолёты некоторых других авиакомпаний. Сам список мы публиковать не будем, чтобы не облегчать жизнь врагу, но вы и без нас можете посмотреть на Flightradar24, кто куда на чём летает.

В любом случае дефицит предложения на международных направлениях в ближайшей перспективе никуда не денется, так что заграница пока – для богатых. В России множество туристических направлений, а отсутствие «европейского сервиса» с идеологической точки зрения сейчас даже к лучшему ;

 

Views:
2.3 13 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии