S7 восстановит Ил-86. Все три. Или таки нет?

S7 Airlines будет летать на российских широкофюзеляжных самолётах, введя в эксплуатацию два Ил-96 и три Ил-86. Они будут выполнять грузовые рейсы. Об этом сообщил министр транспорта Виталий Савельев. «Сейчас S7 по моей протекции, я с Мантуровым договорился, забирает пять машин: два 96-х «грузовика» и три 86-х. Будет достраивать их, и будем летать», – цитирует «Интерфакс» слова министра в Совете Федерации.

Три грузовых Ил-96-400Т действительно вялотекуще строятся на ВАСО уже почти двенадцать лет и этот процесс можно ускорить. Совсем другая история с Ил-86. В России осталось как раз три Ил-86. Это RA-86103 1989 года выпуска, который с 2008 года стоит в качестве учебного в Московском государственном техническом университете гражданской авиации в районе Шереметьево-1. В аэропорту Домодедово с 2005 года стоит бывший борт «Армянских авиалиний» 1991 года выпуска EK-86117. Наконец, последний выпущенный Ил-86 1997 года RA-86141 стоит без двигателей на ВАСО с 2011-го.

Теоретически ещё одна машина ливийской Global Aviation 1988 года (86101) c 2009 года хранится в пустыне в ОАЭ. И есть ещё несколько самолётов-памятников, в том числе в аэропорту Толмачёво в старой ливрее «Сибири», но восстановить их до состояния лётной годности практически нереально – даже с поправкой на то, что на них будут возить не грузы, а пассажиров. Да и первые три борта привести в чувство – откровенная утопия.

При этом сохранилось достаточное количество более свежих и гораздо меньше простоявших без движения пассажирских Ил-96-300 – как в России, так и на Кубе. Переделать их в грузовые (правда, их ещё надо будет сертифицировать в этой версии) – гораздо более логичный шаг, при этом для их обслуживания есть запчасти и материально-техническая база, а попробуйте-ка отремонтировать двигатель НК-86! А ещё есть военно-транспортные Ил-76МД-90А с теми же двигателями ПС-90А, что и на Ил-96. Правда, пока все строящиеся машины этого типа предназначаются для ВВС. Вероятнее всего, именно Ил-76МД-90А или Ил-96-300, а не Ил-86, имел в виду Виталий Савельев и просто оговорился.

В S7 отказались от комментариев относительно этой тематики. Авиакомпания летала на Ил-86 до конца 2008 года.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

12 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
2 лет назад

> …даже с поправкой на то, что на них будут возить не грузы, а пассажиров.

Лол.

Никита
Никита
2 лет назад

Очень хорошие самолёты, а ил-96 просто шикарный, не хуже боингов. А ту-204 даже экономичнее аирбас и боинг.

Последний раз редактировалось 2 лет назад Никита ем
Александр
Александр
2 лет назад

Ил — надёжный аппарат.
Думаю, что Ту-214 тоже хорош!

Вика
Вика
2 лет назад

Все, езжу на поезде!

Макс
Макс
2 лет назад
Ответить на  Вика

Вика, а на Украине разве поезда ещё ездят?

Руслан
Руслан
2 лет назад

я летел ил-86 москва-симферополь не помню какой год 88 или 87.. но самолет отличный. боинг рядом не стоял

Евгений
Евгений
2 лет назад
Ответить на  Руслан

В Турцию летал. Да, может и нет экранчиков в салоне но блин его не трясет, все делает так плавно будто корабль. И просторно )

Анатолий
Анатолий
2 лет назад

если бы не Погосян и его команда, то и Ту-334 мог летал

Н.Б.
Н.Б.
2 лет назад

Всё это откровенная утопия

Михаил
Михаил
2 лет назад

«Росавиация пообещала выдать восстанавливаемому самолёту сертификат лётной годности в кратчайшие сроки. Чтобы не задерживать выход Ил-86 на линии, инспекторы Росавиации и Минтранса не будут проводить никаких проверок технического состояния самолёта, а ограничатся лишь сверкой номеров» )) ) )) )

Вэвэпэ
Вэвэпэ
2 лет назад
Ответить на  Михаил

Росавиация не может починить свой собственный веб-сайт!

Тихон
Тихон
1 месяц назад

МАШИНА БЛЕСК. ЭКОНОМИКА ПРОСТО ВПЕЧАТЛЯЕТ.НА МОСКВА МИН ВОДЫ 3 МАШИНЫ ПОСТАВИТЬ 2 ЛС ПО ТО . ЗАГРУЗКА БУДЕТ ШИК ПО 4000Р БИЛЕТ.МАШИНОЙ ХА ОДНУ ДОРОГУ БЕЗ ТОПЛИВА ЭТИ ДЕНЬГИ ОТДАШЬ