Что западная пропаганда говорит про наш новый самолёт МС-21

Конец декабря богат на новости про МС-21: на днях успешные испытательные полёты совершил борт с крылом из российских композитов, а сегодня машина получила, наконец, сертификат типа. Правда, пока сертифицирована только версия с «импортным» крылом и двигателями Pratt&Whitney, в то время как все серийные машины будут построены исключительно на базе композитных полимеров российского производства.

По этому поводу в зарубежных СМИ вышло сразу несколько статей о новом российском самолёте, в том числе сравнительных, в которых МС-21 сравнивают с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX: Интересно, что среди преимуществ машины называют только одно, самое очевидное – это более широкий фюзеляж, чем у одноклассников, поэтому пассажирам будет комфортнее, а в грузовых отсеках будет больше места. Однако боты в комментариях и его тоже выворачивают наизнанку: дескать, фюзеляж большего диаметра имеет большее аэродинамическое сопротивление, поэтому МС-21 будет расходовать больше топлива.

Про главное преимущество машины в виде композитного крыла, которое легче алюминиевого и создаёт бОльшую подъёмную силу, что и позволяет снизить расход топлива даже с учётом более широкого фюзеляжа, многие западные СМИ тактично умалчивают, зато в комментариях с удовольствием смакуют неудачу «Суперджета», для которого не удалось построить глобальную инфраструктуру – складов запчастей для оперативных поставок по всему миру нет, тренажёрных комплексов нет, пилотов нужно обучать в холодной России, где медведи с балалайками ходят по улицам и отбирают у детей водку. «Построить самолёт – полдела, важно его и поддерживать в исправном состоянии, а тут у русских получится опять LADA, которую будут покупать только по указанию государства авиакомпании России, Белоруссии и других вассалов. Западный мир летать на этом не будет, потому что это будет означать согласие с агрессивной внешней политикой Путина». Да, такая вот истерика с переходом к политике.

Впрочем, если вернуться к технической стороне вопроса, то можно согласиться с сомнениями относительно перспектив модификации МС-21-200: она конкурирует с Airbus A319neo и Boeing 737-7 (вмещает до 165 пассажиров), а эти машины практически никто не заказывает, потому что у них появился близкий по пассажировместимости и дальности полёта конкурент в лице Airbus A220-300: у него фюзеляж более узкий (отсюда лучше топливная эффективность), да и в целом это машина современная и разработанная с нуля, а не ремоторизованная версия самолёта из 80-х (а то и 60-х) годов прошлого века.

В то же время МС-21-300 сравнивают с Boeing 737-9 (они имеют практически одинаковую длину фюзеляжа – 42,2 и 42,16 м соответственно), прямым конкурентом наиболее популярному в семействе MAX 737-8 наш самолёт не является. У Airbus тоже прямого конкурента нет: A320neo на 5 метров короче, A321neo почти на 3 метра длиннее.

3.6 45 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии