Обогнать вирус: какие авиакомпании стали перевозить больше пассажиров, чем до пандемии

Аналитическое агентство OAG сравнило производственные показатели крупнейших авиакомпаний мира по итогам летнего расписания 2021 года (март-октябрь) с аналогичным периодом 2019-го и обнаружило авиакомпании, которые смогли, несмотря на пандемию, нарастить количество перевезенных пассажиров. Правда, стоит сразу сделать важное замечание: аналитики публикуют не пассажиропоток, а кресельную ёмкость, то есть, теоретически возможный пассажиропоток при 100-процентной занятости кресел, в то время как в реальности занятость меньше. Тем не менее, если самолёты летают – значит, это кому-нибудь нужно 😉 И вот результаты:Лидерами по приросту ёмкости стали мексиканский лоукостер Volaris (+115%) и мексиканский нацпер Aeromexico (+102%). На 109% выросла китайская Sichuan Airlines, и на 102% Shenzen Airlines. Собственно, Китай и Латинская Америка стали единственными регионами, продемонстрировавшими рост ёмкостей. Почти во всех случаях рост связан с увеличением количества внутренних рейсов и переориентацией с МВЛ на ВВЛ – кроме Volaris, у которой доля МВЛ сохранилась на уровне 81%.

Полная версия отчёта
В Европе, наоборот, восстановление происходит медленнее всего. Так, Ryanair – крупнейшая авиакомпания Европы – выставил летом 2021 года лишь 37% ёмкостей от уровня 2019 года. На 41% восстановился easyJet, на 39% Lufthansa. Лучше всего из Топ-5 европейских авиакомпаний чувствуют себя Turkish Airlines (восстановление на 65%) и «Аэрофлот» (70% от 2019 года). При этом «Аэрофлот» – единственная европейская авиакомпания из Топ-5, нарастившая ёмкость на ВВЛ (102% от 2019 года) за счёт переориентации на внутренний рынок: в 2019 году доля ВВЛ в выставленной ёмкости составляла 43%, а в 2021 году 63%. У других европейских перевозчиков доля ВВЛ существенно ниже (13-35%).


Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии