Smartavia решила брать деньги за информацию о билетах

Авиакомпания Smartavia придумала интересный способ дополнительного заработка на пассажирах: за 199 рублей они получат приоритетный доступ к покупке билетов и смогут купить их раньше, чем все остальные.

Смысл всей затеи в том, чтобы заплатившие имели больше шансов купить билеты на распродаже, которая начнется для всех 18 ноября, а для «привилегированных» на два дня раньше, то есть, 16 ноября. Теоретически чем раньше для тебя начнется распродажа, тем больше шансов получить билеты по низкой цене, потому что их количество ограничено. Однако авиабилет – это не товар, и он в принципе не имеет какой-то фиксированной цены. И Smartavia не сообщает о том, сколько будут стоить билеты на какие даты и по каким направлениям. Известно лишь, что лететь можно будет с 23 ноября по 26 марта, а цены будут начинаться от 890 рублей. Но на какие направления и даты, непонятно.

«На момент обращения места могут быть доступны не на все рейсы и не на все даты», – честно предупреждает авиакомпания. Да и не факт, что цена на нужные даты по нужным направлениям вас устроит – однако поскольку 199 рублей вы в любом случае заплатите, то будет обидно уходить ни с чем – скорее всего, вы купите какой-нибудь дешевый билет «впрок», по которому не факт, что полетите. Например, у «Победы» больше всего неявок на рейсы демонстрируют те <5% пассажиров, купившие билеты за 499 и 999 рублей. То есть, те самые люди, хватающие билеты во время распродаж на всякий случай, просто ради самой возможности «урвать халяву».

Авиакомпаниям такие пассажиры крайне выгодны, потому что они генерируют дополнительную выручку, а на основе статистических данных можно предсказать, сколько из них не придёт, и в итоге продать больше билетов. В использовании коммерческого овербукинга никто из российских авиакомпаний явно не признаётся, так как он не регламентирован законом, однако это широко известный способ увеличить процент занятости пассажирских кресел.

Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов

Илья Шатилин

Views:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии