«Белые хвосты»: откуда берутся самолеты без опознавательных знаков

В аэропортах или хотя бы на фотографиях в интернете иной раз можно увидеть абсолютно белые пассажирские самолеты без символики какой-либо авиакомпании. В английском языке они так и называются: «белые хвосты» (white tail).

«Белыми хвостами» называют самолеты, которые были построены, но по тем или иным причинам не были переданы заказчику. Например, бывает так, что авиакомпания отменила заказ на самолеты уже в процессе их постройки. Или же конвейер работает быстрее, чем отдел продаж – то есть, самолет начинают производить еще до того, как на него найден заказчик, чтобы не снижать темпы производства (такова специфика работы конвейера). В этом случае самолет красят просто в белый цвет как наиболее универсальный. Например, сейчас у Boeing стоят около белых 200 самолетов семейства 737 MAX, от которых отказались заказчики, а также есть пара 747-8.

Как правило, «белые хвосты» все равно в конечном итоге куда-то пристраивают – только для этого приходится предлагать авиакомпаниям крайне привлекательные условия. Например, 30 «Максов», от которых отказалась Delta, в скором времени взяла авиакомпания Southwest: для ультралоукостера снижение издержек куда важнее неоднозначного имиджа этих самолетов. Правда, тут стоит сделать ремарку: Southwest не взяла дополнительно 30 машин, а скорректировала собственный же заказ. То есть, авиакомпания получит заказанные ею самолеты раньше, чем должна была изначально. Однако для Boeing это, конечно, лучше, потому что они уже произведены – а в будущем темпы производства можно будет и сократить.

Кроме того, самолеты нередко красят в белый цвет перед возвратом лизингодателю, если такое условие указано в договоре. Это позволяет быстрее передать борт следующему эксплуатанту.

Некоторые авиакомпании, получив новый белый самолет с завода или не новый из-под другого перевозчика, не тратят деньги на перекраску его в свою ливрею и летают как есть – на белом. Иногда наносят небольшую наклейку со своим логотипом – и все. Это чаще всего бывает у чартерных авиакомпаний: зачем тратиться на брендирование, если турист все равно покупает не билет у перевозчика, а путевку у туроператора и ему все равно, чем лететь? В России на белых самолетах летает iFly, также белые самолеты были у ВИМ-Авиа. Кроме того, в чисто белый цвет красят некоторые бизнес-джеты: им, как черным лимузинам, лишние опознавательные знаки не нужны.

Почему используется именно белый цвет, мы подробно писали здесь:

Зачем самолеты красят в белый цвет

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии