Реклама в небе: сколько стоит перекрасить самолет под себя

Оклеенными рекламой автомобилями, трамваями и вагонами метро давно никого не удивишь, а вот рекламные спецливреи – все же относительная редкость. Оказывается, превратить целый самолет в летающий рекламный щит стоит не так и дорого. На сайте Ryanair обнаружилась опубликованная еще в 2007 году презентация рекламных возможностей авиакомпании, а мы собрали 19 фото с рекламой разных брендов:

В ней предлагается оклеить любой самолет виниловой пленкой сроком на один год всего за 200 тысяч евро. То есть, 17,5 миллионов рублей. Для сравнения, примерно в такую же сумму в год обойдется один большой рекламный щит типа 5х12 м в центре Москвы в месте с хорошим трафиком. Можно забрендировать половину фюзеляжа – это будет стоить 140 тыс. евро. Срок изготовления – 2-3 месяца.

В конце 90-х и начале 2000-х годов у Ryanair было сразу несколько брендированных самолетов. Например, один Boeing 737-200 (EI-CNY) рекламировал пиво Kilkenny, логотипы авиакомпании присутствовали только на двигателях.

Другой 737-200 EI-СJC несколько лет (как минимум с 1999 по 2005 годы) рекламировал прокат автомобилей Hertz.

Третий 737-200, EI-CNT, сменил аж три рекламных ливреи: сначала это была газета News Of The World, потом таблоид The Sun, а позднее – сотовый оператор Vodafone.

Boeing 737-200 EI-CJD в 2000-2003 годах летал в «мультяшной» ливрее оператора Eircell, а EI-CJE в 2002-2004 был настоящим «Ягуаром».

Boeing 737-800 EI-CSC в 2005-2007 годах летал в ливрее телеком-оператора Cable&Wireless.

EI-EMK в 2014-2016 годах рекламировал автобусную компанию National Express, занимающуюся трансферами в аэропорты.

EI-DCL с 2004 по 2014 годы летал в «заводской» ливрее Boeing, позднее борт был частично перекрашен и получил фирменный хвост с ангелом, однако передняя часть сохранилась.

Еще Ryanair делал небольшие рекламные наклейки, посвященные некоторым направлениям полетов: например, EI-DHX «Коста Даруда» и EI-EKK «Фуэртевентура». Эту практику скопировала «Победа», она же, кстати, несколько лет назад рекламировала Вятский квас.

Фото: Марина Лысцева

А еще у Ryanair были наклейки для троллинга других авиакомпаний: например, EI-DLM «Bye-Bye Latehansa» (игра слов на тему постоянных задержек рейсов – примерно как если в России написать «Наши не опаздываUT».

Рекламные ливреи есть и у других авиакомпаний, но не в таких количествах. Из последнего стоит отметить «Пикачу» у Skymark Airlines, несколько самолетов Star Wars у разных авиакомпаний и, конечно, «танколеты» Белавиа.

 

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии