7% россиян покупали «липовые» авиабилеты

Каждый четырнадцатый россиянин становился жертвой мошенничества при онлайн-покупке авиабилетов, выяснили Aviasales и Viber в ходе опроса 4027 человек. Количество мошеннических сайтов стремительно растет, например в течение мая этого года выявлен 191 ресурс подобной направленности, что на 96% больше, чем в апреле. Помимо сайтов, мимикрирующих под существующие ОТА и метапоисковики, распространены мошеннические аккаунты в соцсетях: они «пасутся» в профильных группах и представляются сотрудниками тех или иных компаний из туриндустрии – дескать, можем сделать скидочку, обращайтесь. Естественно, все путешествие заканчивается переводом денег на карту подставного частного лица.

Часто мошенники даже создают реальную бронь, которую жертва может самостоятельно проверить на сайте авиакомпании. Однако бронь — это еще не «выписанные» авиабилеты; при неоплате в течение определенного времени (от нескольких минут до нескольких дней) она автоматически аннулируется, задача жуликов — получить деньги жертвы именно в этот период.

Первые признаки мошенничества — это подозрительно низкая цена, значительно ниже рыночной. Ну нельзя улететь бизнес-классом «Аэрофлота» на Сейшелы за 5 тысяч рублей. И даже за 25 нельзя. Исключения, впрочем, бывают: например, если это какой-нибудь горящий чартер, оставшиеся места на котором туроператоры продают по очень хорошим ценам. Или ошибочные тарифы, когда, например, в систему бронирования заводят цены не в той валюте. Однако и эти цены вы увидите на легитимных ресурсах, а не сделанных на коленке «секретных» сайтиках.
Собственно, второй признак мошенничества — это домен-однодневка, созданный буквально вчера. Проверить это можно, например, на whois-service.ru, там будет видна дата регистрации домена. Также для этих целей существует специализированный сайт настоящийбилет.рф. Но там проверяют не быстро и требуют засветить Email-адрес для получения результатов.

Типичный паблик с «разводом»

Проверять новый сайт перед покупкой считают важным 59% участников опроса – они детально изучают отзывы перед бронированием. Треть пользователей (33%) сделают это, только если ресурс покажется им подозрительным. Остальные 8% не станут осторожничать и сразу же совершат покупку без всяких проверок.
Третий признак мошенничества — оплата на электронные кошельки, переводом на Сбер и прочие схемы с добровольным переводом денег: опротестовать такую операцию в банке как мошенническую и вернуть деньги невозможно (а в том и смысл).

Существуют также схемы мошенничества, в которых платить за билет можно только после того, как вы слетаете. Казалось бы, никакого риска нет. Только вы в данной схеме являетесь не жертвой, а соучастником. Подробнее:

Авиабилеты за полцены: как работает мошенническая схема, в которой вы оказываетесь не жертвой, а соучастником

 

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лавров
Лавров
3 лет назад

Дебилы, б..!