«Аэрофлот» подвинет региональные авиакомпании

«Аэрофлот» планирует летом начать прямые полеты между российскими регионами и из регионов за рубеж. Они будут выпонляться до полноценного восстановления международного авиасообщения. Подробнее:

Полный список региональных аэропортов, из которых «Аэрофлот» будет летать на своих самолетах со своими экипажами, еще не известен, однако одним из них точно будет Пулково (Санкт-Петербург), откуда с конца мая планируются рейсы в Ереван, Минск и Кишинёв, а также по России. Подчеркнем, речь идет не о рейсах дочерней авиакомпании «Россия» под кодом SU, а именно о «железе» нацпера. Это подтвердили FrequentFlyers.ru сразу несколько независимых источников, близких к авиакомпании и аэропорту.

Сейчас из региональных аэропортов «Аэрофлот» летает исключительно в Москву (за исключением редких специфических рейсов типа Казань-Франкфурт). Маршрутная сеть была построена таким образом, чтобы обеспечить в Шереметьево пересадку на международные рейсы. Теперь же сеть «обрублена»: в Москве тупик, а летать с пересадкой в столице по России становится более бессмысленным по мере запуска прямых рейсов между регионами: тем более что региональные авиакомпании («Азимут», Red Wings и пр.) активно осваивают государственные субсидии на «раскатку» этих направлений и предлагают привлекательные тарифы.

У «Аэрофлота» же порядка трети флота простаивает; в январе-феврале 2021 года нацпер перевез на 60% меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Региональные рейсы позволят поднять эти  машины в воздух, увеличить налет экипажей и генерировать хоть какую-то выручку. При этом на тех маршрутах, где уже летают другие авиакомпании, появление нацпера приведет к созданию избыточных провозных емкостей, и тем останется лишь демпинговать  для того, чтобы привлечь пассажиров – и вполне очевидно, кто останется победителем в этой гонке на выживание.

«Если Аэрофлот выставит на ВВЛ всю простаивающую провозную емкость, для рынка это будет катастрофа, поскольку суммарная емкость увеличится на 30%. Авиакомпании рассчитывали, что в этом году внутренние рейсы принесут хоть какую-то доходность, поскольку тарифы на курортные направления ожидались высокими. По факту же мы увидим повторение ситуации прошлого года, когда лето не принесло ожидаемой прибыли. Для «Аэрофлота» это разумная стратегия: лучше самолет заработает хоть какую-то копейку, чем будет стоять на перроне. А вот остальные авиакомпании наконец-то, надеюсь, поймут, что их провозные емкости избыточны и перестанут их набирать. Во всем мире их сокращают на 20-30% и более, и только в России зачем-то набирают, не понимая, что международное авиасообщение будет восстанавливаться минимум 3-4 года: причем или по доходности, или по объему перевозок, но никак не одновременно», – говорит Андрей Крамаренко, научный сотрудник института транспортной политики НИУ ВШЭ.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии