Пропавшие в самолетах и аэропортах вещи можно будет легко вернуть

Каждый часто летающий пассажир хоть раз терял в самолете или аэропорту какие-то вещи. Я, например, как-то забыл на багажной полке в самолете «Трансаэро» пакет с плавками и полотенцем (в аэропорт ехал с пляжа). В аэропорту Барселоны куда-то делось мое портмоне с документами и бонусными картами авиакомпаний (хорошо, что паспорт по старой привычке всегда в кармане на протяжении всего полета – а то вдруг надо будет срочно по трапу съезжать). Из Лос-Анджелеса я прилетел без бумажника – и, соответственно, всех банковских карт и водительского удостоверения впридачу.

Стоит ли говорить о том, что ни в одном из этих случаев пропавшие вещи не удалось найти? Да, в аэропортах есть службы столы находок Lost&Found, однако они обычно совмещены со комнатами невостребованного багажа и, собственно, занимаются в первую очередь обработкой задержанных чемоданов, которые рано или поздно таки прибывают в аэропорт. А вот потерянные вещи, даже не имеющие особенной ценности (вряд ли кому-то нужны мои плавки или карточка «Уральских авиалиний») почему-то исчезают бесследно. Кто виноват и что делать:

Возможно, дело в том, что стоимость возврата одного телефона, кошелька или сумки для аэропорта с учетом регистрации и обработки запроса, звонков клиентам, хранения и почтовых расходов может достигать 95 долларов. Такие данные приводит SITA. И, получается, что выгоднее пропажу «не найти» и просто выбросить, чем возвращать.

Собственно, SITA и разработала новую IT-систему WorldTracer Lost&Found Property, позволяющую сократить расходы на возврат вещей в 10 раз. Она функционирует на базе WorldTracer – единственной системы для автоматизированного поиска багажа, использующейся большинством авиакомпаний мира (она работает в 2800 аэропортах).

Раньше весь процесс оформления найденного предмета происходил вручную и порой даже на бумаге, что требовало много времени, а главное, было непрозрачным: решит кто-то из сотрудников, что этот кошелек никто не находил – значит, он в базе данных никогда не появится, или появится, но с неправильным описанием (потеряли вы красный саквояж, а в базе будет вишневый ридикюль).

Теперь же пассажир сам может мгновенно сообщить о потере и тут же в мобильном приложении оплатить возврат своей вещи, а потом следить за ее перемещением по трек-номеру.

Сама вещь ищется при помощи искусственного интеллекта: здесь помогают компьютерное зрение, машинное обучение и обработка естественного языка. Нашедшему достаточно сфотографировать найденный предмет, а дальше система уже сама будет искать его среди потерянных по описаниям, понимая, что это три портсигара отечественных (ведь потерявший даст именно словесное описание, у него вряд ли есть фото портсигаров).

Регистрация найденного предмета, анализ заявления о потере и их сопоставление теперь занимают не более 2 минут. В итоге 60% вещей возвращаются владельцам в течение первых 48 часов.

Чуть подробнее о том, как это работает, можно посмотреть в видео (на английском):

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии