Пилоты «Победы» проскочат медкомиссию в 4 раза быстрее

Пилоты авиакомпании «Победа» с января начнут проходить врачебно-летную экспертную комиссию в сети частных клиник «ЕМС» в Москве. Ранее ВЛЭК пилоты проходили в «ЦентрАвиаМеде». ЕМС специально под «Победу» получили лицензию на проведение ВЛЭК. Главное преимущество нового подрядчика для авиакомпании заключается в том, что теперь пилотам на прохождение медкомиссии потребуется не 4 дня, как ранее, а 1 день – соответственно, будет проще планировать экипажи, так как никто не выпадает из графика на продолжительное время.

Налет при этом, конечно, не увеличится (он ограничен санитарными нормами), однако это добавит гибкости при планировании. Кроме того, исключается коррупционная составляющая: в среде пилотов бытует присказка, что ВЛЭК не проходят либо жадные, либо мертвые; периодически по этому поводу устраиваются «показательные порки», например, заместитель директора департамента производства полетов «Аэрофлота» в 2018 году передал 50 тыс. рублей председателю комиссии за выдачу положительного заключения, после чего написал явку с повинной.

Основная сложность прохождения ВЛЭК в России заключается в том, что требования к здоровью гораздо жестче, чем в западных странах, и пилоты стараются скрывать заболевания от врачей, чтобы их не «списали» на землю. Впрочем, эта тема опутана большим количеством мифов, например, многие думают, что пилот не может носить очки или линзы, однако требование остроты зрения 1,0 без коррекции предъявляется лишь к курсантам, поступающим в летные училища; для действующих пилотов требования мягче: 0,5-0,6 без коррекции, 1,0 с коррекцией.

До 40 лет пилоты проходят ВЛЭК ежегодно, после 40 – каждые полгода, но только для самолетов, где пилот один. Пилоты малой авиации проходя ВЛЭК реже.

По словам представителя авиакомпании, партнерство с ЕМС поможет «Победе» в следующем году оптимизировать расходы на ВЛЭК минимум на 20 млн рублей.
«Выгода в перспективе будет значительно выше, так как реально качественная диагностика и первоклассные специалисты абсолютно точно позволят продлить летное долголетие пилотов, сократятся затраты на оплату больничных листов и рабочего времени, выделявшегося по старинке на 6 дней ВЛЭК в год», — комментирует он.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии