Зачем нужны полеты «в никуда»

В последнее время авиакомпании все чаще устраивают полеты «в никуда». Например, в августе японская ANA катала пассажиров на Airbus A380, раскрашенном под морскую черепаху. Вылетев из токийского аэропорта Нарита, 334 пассажира полтора часа любовались окрестностями и вернулись обратно, а на борту прошла вечеринка в гавайском стиле: на борту наливали мохито и ананасовый сок, поскольку «черепаха» обычно и летает на Гавайи.

В октябре же австралийская Qantas организует путешествие «Великая Южная Земля».

Как пишет Telegram-канал Filghtmode, cемичасовой полёт состоится на Boeing 787-9 Dreamliner, который полетит на небольшой высоте над основными австралийскими достопримечательностями. Живописный полет будет проходить над гаванью Сиднея и вдоль побережья Нового Южного Уэльса. По пути Dreamliner пролетит над Байрон-Бей, самой восточной точкой материка Австралии. Через Квинсленд Dreamliner будет следовать над пляжами Голд-Кост, Саншайн-Кост до островов Уитсанди в южной части Большого Барьерного рифа.

Однако в «мирное» доковидное время таких полетов практически не было. Почему?

Формальная причина проста и банальна, но подходит только для неискушенного обывателя. «Так много наших часто летающих пассажиров привыкли летать на самолете раз в две недели и говорят нам, что им не хватает опыта полетов», — комментрирует генеральный директор Qantas Алан Джойс. На самом деле причина в большей части техническая.

Например, если A380 не летает более 90 дней, требуется проводить дорогостоящее обслуживание шасси и других важных узлов. Для других типов существуют аналогичные требования: даже на стоянке самолет перекатывают с места на место раз в 1-2 недели, чтобы пневматики не были постоянно нагружены в одном и том же положении.

Но самое главное – это правила лицензирования пилотов. Пилотская лицензия – это не автомобильные права, которые можно получить в 18 лет, а потом не ездить и купить первую машину лет через пять (и тарифы на страховку будут не как для новичка, хотя по факту человек вообще все забудет). Пилотам же для поддержания навыков для командиров и вторых пилотов пассажирских самолетов нужен постоянный налёт и 3 взлёт/посадки по приборам (IFR) в течении непрерывных 90 дней. В некоторых странах — другие требования, например, в Канаде нужно слетать 5 раз за полгода. Это можно сделать или на настоящем самолете, или на полнопилотажном тренажере (FFS) высшей категории (D, он же Type 7, то есть, с шестью степенями свободы подвижной платформы и полной эмуляцией всех систем самолета).

Поскольку рейсов по-прежнему значительно меньше, поддержание навыков производится преимущественно на тренажерах и они полностью забронированы во всем мире на несколько месяцев вперед, и на всех пилотов их не хватает. Именно поэтому «полеты ради полета» помогают экипажам не разучиться летать, и как только отрасль восстановится, они будут в полной боевой готовности.

Илья Шатилин

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Арина
Арина
3 лет назад

Зачем это нужно авиакомпаниям — более чем понятно. А спрос-то почему такой большой??? Азиатам скучно? Внутренних полётов не хватает? Теперь вот и австралийцам…‍♀️

Арина
Арина
3 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Так внутри страны разветвлённая сеть маршрутов. Скучно — слетайте куда-нибудь… В этом плане мне только сингапурцы понятны — это город-государство, там Внутренних полётов нет совсем. А Япония, Тайвань, Австралия… Лети куда угодно.

Александр
Александр
3 лет назад

Озвучили бы стоимость билета эконом класса к примеру на Гаваи в 2019 году и стоимость билета «полетать и устроить вечеринку в небе в стиле Алоха».
Кто знает, может быть вполне себе прикольное времяпрепровождение, и даже отпуск брать не требуется, выходных хватит…

Арина
Арина
3 лет назад
Ответить на  Александр

Ну, то есть, развлечение такое, как на концерт любимой группы сходить, или на американских Горках прокатиться). Аттракцион.

Александр
Александр
3 лет назад

Про автостраховку неправда. Права могут быть хоть десять лет, страховой стаж начинается с первого страхования, хоть ОСАГО, хоть КАСКО. Летать самолётам совсем не обязательно, чтобы не попадать на внеочередные формы
ТО, достаточно погонять движки, подвигать механизацию и поездить по рулёжным дорожкам.