Авиаперевозки в России откатятся на 10 лет назад

Пассажиропоток российских авиакомпаний по окончании кризиса упадет примерно вдвое: с 120 млн до 60 млн пассажиров в год. Такой прогноз высказал председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев в интервью газете «Коммерсант». Это будет соответствовать показателям десятилетней давности: в 2010 году было перевезено 57 млн пассажиров, в 2011 — 64 млн. Для сохранения нынешнего уровня перевозок отрасли потребовалось бы получить от государства около $5 млрд на всех, или 350–400 млрд руб — вероятность этого г-н Филев считает стремящейся к нулю.
При этом он считает, что государство поддержит группу «Аэрофлот», которая и сохранит свои 50 млн. пассажиров в год, а вот оставшихся придется «доедать» другим авиакомпаниям: S7, Utair и «Уральским авиалиниям»; у всех будут значительные излишки провозных емкостей. У самой S7 из 103 самолетов летает 41, при этом каждый выполняет в 5 раз меньше рейсов в день, чем обычно. Однако нельзя просто так взять и вернуть самолеты — они никому не нужны, да и долги за них никуда не денутся.
Основная задача — сохранить максимальное количество сотрудников, для этого им придется урезать зарплаты, заявляет г-н Филев. Похожие решения уже принимают и в «Аэрофлоте»: например, о добровольном сокращении зарплат руководства компании на 40% с 1 апреля.

Международное авиасообщение, по прогнозам Филева, восстановится не ранее апреля 2021 года: «Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей,— мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии. И вторая волна опять вызовет те же самые действия со стороны государства», — говорит он.

Председатель совета директоров S7 Group Владислав Филёв вместе с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым сажают деревья

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии