Ан-24 заменят на ATR 72-600

Все меньше остается авиакомпаний, на рейсах которых можно полетать на теплых ламповых советских самолетах. Одним из крупнейших эксплуатантов машин семидесятых годов была авиакомпания «Красавиа»; однако теперь она объявила о приобретении в лизинг трех самолетов ATR-72, на которых будет летать из Красноярска в крупные населенные пункты ближайших регионов. Из бюджета Красноярского края на эти цели планируется выделить 995 млн рублей, остальное финансирование предполагается обеспечить за счет операционной деятельности авиакомпании — то есть, речь идет о финансовом лизинге, при котором часть стоимости самолетов (около 40%) будет оплачена сразу, а оставшиеся средства — ежемесячными лизинговыми платежами.

Cудя по цене, это могут быть бывшие в употреблении ATR 72-600 приблизительно 2010-2012 годов выпуска. Это самая последняя модификация французского турбовинтового самолета, выпускающаяся с 2009 года; в России таких ни у кого нет. От более ранних ATR-72-500 самолет отличается новыми двигателями Pratt&Whitney PW127M с увеличенной на 5% тягой на взлетном режиме, обновленной кабиной пилотов с пятью широкоформатными ЖК-дисплеями и новой авионикой. Кресла в пассажирском салоне стали легче, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек, добавив еще один ряд (2+2). Также новый самолет получил увеличенные багажные полки. 

ATR-72-600 способен летать на расстояние до 1500 км с типовой загрузкой (70 пассажиров) с крейсерской скоростью 510 км/ч на высоте до 7600 м. Ан-24 и Ан-26, которые заменит иномарка в парке «Красавиа», чуть меньше: Ан-24 рассчитан на 48 пассажиров, а Ан-26 — на 43, при этом у последних нет багажных полок, поскольку самолеты переделаны в пассажирские из военно-транспортных. Сейчас у «Красавиа» 3 самолета Ан-24 1972-1976 годов выпуска и 4 Ан-26 1977-1982 годов. Как раз 3 Ан-24 базируются в Красноярске и летают оттуда в Байкит, Туру и Ванавару. По тем же маршрутам на более мелком ATR-42 летает и конкурент: авиакомпания Nordstar.

10 полузабытых деревянных аэропортов России, куда еще можно слетать

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *