«Победа» решила не развлекать пассажиров

Авиакомпания «Победа» отказалась от планов внедрения системы развлечений (IFE) на своих самолётов. Об этом сегодня рассказал FrequentFlyers.ru гендиректор компании Андрей Калмыков.
По его словам, причиной этого стала экономическая нецелесообразность проекта. Проведённые «Победой» исследования рынка показали, что пассажир не готов платить за просмотр фильмов на борту. Экономически обоснованная стоимость услуги составляла бы несколько сотен рублей за просмотр фильма, что сопоставимо со стоимостью перелёта.
Действительно, в России за несколько сотен рублей можно купить месячную подписку на один из онлайн-кинотеатров, большинство из которых предлагают возможность в том числе сохранения фильма в память смартфона или планшета для просмотра в тех местах, где нет быстрого доступа в интернет. Кроме того, технически подкованные люди, способные разобраться со стриминговым IFE, как правило, вообще в состоянии бесплатно накачать фильмов с рутрекера.

Пассажиры неплохо развлекаются самостоятельно

Ранее сообщалось о планах «Победы» остастить свои самолеты системой Wi-Fi-стриминга: она представляет собой сервер на борту, к которому пассажиры подключаются со своих смартфонов и планшетов и смотрят в них фильмы через мобильное приложение, либо используют браузер на ноутбуке.
Такие системы в России работают в «Аэрофлоте», «России» и S7 Airlines. У всех этих авиакомпаний услуга предоставляется бесплатно. В большинстве авиакомпаний мира, где стриминг есть, контент тоже, как правило, бесплатный — услуга является инструментом конкурентной борьбы, а не способом заработка.
А вот у лоукостеров чаще всего либо нет никакой IFE, либо стриминг платный. Например, у американского ультралоукостера Frontier Airlines цена зависит от продолжительности рейса ($4 на коротких рейсах и $8 на длинных). У Eurowings (лоукост-дочка Lufthansa) доступ к фильмам появляется только при покупке старших пакетов доступа в интернет за 7 или 12 евро.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии