S7 прекращает летать на Airbus A319

Авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») начала поэтапный вывод из эксплуатации своих самолетов Airbus A319. Первый борт с регистрацией VP-BTT уже отстранен от полетов; до конца этого года планируется вывести около трети всего флота, а оставшиеся машины – в 2020 году. Точных сроков в авиакомпании не называют, поскольку пока неизвестно, как долго еще будут стоять на земле Boeing 737 MAX.

Всего у S7 насчитывается 18 самолетов типа A319, все они покрашены в старую ливрею (один в спецливрее альянса) и имеют одноклассную компоновку на 144 кресла; бизнес-класс с этих машин был убран в 2016 году ради увеличения пассажировместимости (18 кресел эконом-класса вместо 8 бизнеса).

Когда-то самолетов A319 у «Сибири» было 20, однако два из них были переданы в дочернюю авиакомпанию Cyprus Airways. Все самолеты выпущены в 1999-2005 годах и первоначально большинство из них летали в американской Northwest Airlines до ее поглощения авиакомпанией Delta. Некоторые еще успели после американцев полетать в авиакомпании «Россия». Один из самолетов построен в очень редкой модификации с дополнительными топливными баками и увеличенной до 8300 км дальностью полёта (A319LR). Он до S7 летал в Air France. Всего было выпущено 10 таких самолетов, однако на базе этого варианта выпускается также бизнес-джет A319.

Заменять возрастные Airbus A319 (все они, повторимся, выпущены в 1999-2005 годах) будут новыми самолетами большей вместимости: A320neo и A321neo. В семействе A320neo есть и версия A319neo, однако она оказалась практически невостребованной – заказано всего 36 машин против четырех с лишним тысяч A320neo и почти двух тысяч A321neo.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии