Крупнейший заказчик 737 MAX: «Boeing need to get their shit together»

Глава одной из крупнейших лоукост-авикомпаний мира Ryanair, Майкл О’Лири, известный своей любовью к простонародному языку, во время конференц-звонка с аналитиками авиарынка прокомментировал ситуацию с поставками Boeing 737 MAX ёмкой фразой: «Boeing need to get their shit together». В переводе это значит примерно «собраться» — то есть, перевозчик не собирается отменять заказ на 135 (!) самолетов с опционом на еще 75. Из них 58 машин должно было быть поставлено до начала следующего лета, на основании этих планов авиакомпания построила планы по развитию маршрутной сети. Теперь же даже по оптимистичным прогнозам к следующему высокому сезону Ryanair успеет получить не более 30 машин, а в худшем случае — и вовсе ни одной, поэтому конкретных планов на будущий год у авиакомпании теперь нет.

Тем не менее, О’Лири уверен, что пассажиры полюбят этот самолет, который в версии для Ryanair уже избавился от слова MAX и называется просто 737-8200: за счет более плотной компоновки и сокращения кухонь в него помещается не 189 (как в 737-800 и 737 MAX 8), а 197 человек. Почему пассажиры должны полюбить ставший более тесным самолет, О’Лири не уточняет; но, видимо, за увеличенные багажные полки, а также улучшенную шумоизоляцию и вентиляцию. Также, по его словам, «the Max-200 kicks the A321 out of the park», то есть, этот самолет «уделывает» конкурента от Airbus. И по расходу топлива на пассажирокилометр это действительно так: Airbus при сопоставимой вместимости (200-210 при типовой одноклассной компоновке) и тяжелее, и имеет большее аэродинамическое сопротивление из-за большего диаметра фюзеляжа. Только пассажиру при этом намного комфортнее, однако лоукостеры — это не про комфорт.

Однако если вспомнить о том, что в плотной компоновке в A321neo можно посадить и 240 человек, становится понятно, что они c MAX 200 — вовсе не прямые конкуренты и предназначены для разных маршрутов, и сравнивать его надо с MAX 10, который еще не начинали производить (и он примерно на 5% эффективнее за счет диаметра фюзеляжа); первый полет планировался в конце 2019 года, а серийное производство с середины 2020-го. Но проблемы всего семейства MAX сдвинули запуск этого варианта на неопределенный срок.

Так должен выглядеть MAX 10

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии