Как защитить багаж от повреждений и потерь: от новичка до профессионала

Нередко перед перелетом путешественников охватывает волнение. Увижу я свои вещи такими, какими уложил их в чемодан? И увижу ли я их вообще? Эти вопросы особенно волнуют тех, перевозит ценные и хрупкие предметы. Вряд ли кто-то даст вам точный ответ, поэтому если вы переживаете за сохранность багажа, стоит взять дело в свои руки. Эксперт бренда Thule Виктор Поставничев делится советами, которые помогут вам обезопасить – насколько это возможно – свои вещи от повреждений и потерь.

Начните с правильной упаковки
Первое правило надежной упаковки багажа: заполнить все пространство чемодана. Так вещи точно не будут перемещаться от стенки к стенке, а значит, вероятность того, что они изомнутся, побьются или сломаются, ощутимо снижается. Впрочем, не спешите забивать дорожную сумку ненужным хламом. Пустоты можно заполнить газетами – по прилету вы их выбросите, и у вас освободится место для сувениров. И постарайтесь не слишком нагружать чемодан тяжелыми вещами, поскольку в большинстве случаев при погрузке сотрудники будут перебрасывать его с места на место, а от веса зависит сила удара и, как следствие, вероятность повреждений.
Порядок складывания вещей также имеет значение. Тяжелые предметы кладите у стенок, чтобы они не повредили более легкие. Действительно хрупкие вещи положите в центр и окружите мягкой одеждой.
Если есть такая возможность, заверните стеклянные бутылки в плотный картон. Для этого подойдет, к примеру, старая коробка из-под обуви. Просто вырежьте кусок картона, который был бы немного длиннее бутылки – чтобы закрыть дно, – а его ширины должно быть достаточно, чтобы обернуть бутылку хотя бы два раза. Скрепить конструкцию можно обычным скотчем.


Подготовьте «документацию»
Данный пункт будет особенно полезен тем, кто планирует перевозить ценный груз. На самом деле, надежнее всего будет взять вещи с собой в ручную кладь – так вы будете уверены в том, что ничего не повредится и не пропадет. Если же чемодан отправляется в багаж, стопроцентной гарантии его сохранности вам никто не даст. Лучшее, что вы можете сделать в этом случае – подготовить документы, которые помогут вам компенсировать убытки в случае неприятности.
План минимум: сделать фотографии содержимого чемодана перед полетом. Так вам будет проще доказать пропажу, но размер компенсации, если таковая будет назначена, останется на усмотрение перевозчика. Следующий уровень подготовки – сохранение товарных чеков, в которых указана стоимость вещей. Теперь уже не будет сомнений в том, что разбитая ваза действительно принадлежала династии Мин, а не была куплена на местном рынке.
За максимально возможную безопасность вещей придется доплатить. Один из вариантов: сдать ценные предметы в багаж с объявленной ценностью (такая возможность, однако, есть далеко не у всех авиакомпаний). Для этого необходимо прямо в аэропорту, на стойке регистрации, оформить специальный документ и оплатить сбор. Таким образом авиакомпания берет на себя ответственность за сохранность багажа и будет обязана вернуть вам деньги при повреждениях. Наконец, для особенно ценных вещей лучше всего оформить страховку.

Пойдите на хитрость

Хотите, чтобы с вашим багажом обращались аккуратней? Во время регистрации попросите прикрепить на чемодан наклейку «Fragile» (хрупкое), можно даже с двух сторон, чтобы сотрудники точно заметили. Некоторые авиакомпании даже производят погрузку хрупкого груза отдельно и размещают его в специальном отсеке.
Последний совет пригодится тем, кто пока что только планирует покупку билетов. Выбирая транзитный рейс помните, что сотрудникам аэропорта требуется время на то, чтобы перенести багаж из одного самолета в другой. Поэтому желательно, чтобы пересадка длилась не меньше 1 часа – так у багажа будет меньше шансов потеряться.


Если что-то все же пошло не так
Предположим, все предпринятые меры предосторожности не помогли, багаж все-таки пострадал, и вы решили обратиться в авиакомпанию с жалобой. Помните, что у вашей претензии есть срок годности. При внутренних перелетах вы в любом случае можете обратиться к перевозчику с жалобой в течение шести месяцев после прилета.
Для внешних рейсов действуют более сложные правила. При повреждении багажа вы можете оформить претензию не позднее чем через 14 дней после получения. Если багаж задержали, авиакомпания примет заявление в течение 21 календарного дня со дня получения. В случае утраты на подачу жалобы у вас есть 18 месяцев со дня запланированного прибытия багажа.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии