5 интересных фактов о надувных трапах в самолете

Каждый пассажир по прилете слышал: «Cabin Crew, Disarm Slides». Это означает, что двери можно открывать: надувные трапы отключены. Сегодня мы поделимся пятью интересными фактами о них, которых вы, скорее всего, не знали.

  1. Надувной трап изобрел и запатентовал в 1954 американский инженер Джеймс Бойль. Однако прославился он вовсе не благодаря трапу: во время Второй мировой войны он же изобрел спасательный жилет, получивший название «Mae West» (Мэй Уэст) в честь большегрудой актрисы, очень популярной в те времена: военный летчик в таком жилете становился похож на даму с размером явно больше третьего. Интересно, что надувной жилет появился в конце 1920-х годов и придумал его Питер Маркус; однако жилет конструкции Бойля массово применялся в американской армии. Первые надувные трапы начала изготавливать фирма Air Cruisers. Сегодня она называется Zodiac Aero Evacuation Systems и по прежнему выпускает надувные трапы и плоты.
  2. Согласно международным требованиям (сертификация американской FAA и европейской EASA) надувными трапами должен оснащаться любой самолет, у которого пол находится на высоте более 180 сантиметров от уровня земли. Поэтому на маленьких самолетах — например, Embraer-145, Fokker 50, Bombardier CRJ-100 или ATR-72 надувных трапов нет: там и без них прыгать невысоко. На большинстве самолетов трап также может использоваться в качестве плота при посадке на воду. Больше всего трапов у Airbus A380: целых 16!
  3. Из-за ошибочных срабатываний трапов авиакомпании всего мира теряют около 20 миллионов долларов ежегодно. Чаще всего их забывают отключить перед открытием дверей, иногда они выбрасываются из-за неисправностей. Даже во время полета! Сдуть трап, убрать его обратно, зарядить баллон — долгий и не самый простой процесс, поэтому самолет простаивает несколько часов. Баллон, кстати, довольно скромный: дело в том, что трап надувается не газом из баллона, как воздушный шарик, а атмосферным воздухом по принципу эжекции: струя газа выходит из сопла баллона с большой скоростью и создает разрежение, и внутрь засасывается воздух.
  4. Трапы периодически инспектируют, проверяя срабатывание: он должен надуться за 2-10 секунд. Раз в три года трап демонтируется для особой проверки избыточным давлением.
  5. После 15-летнего возраста трапы инспектируют уже раз в год. Примерно к этому возрасту появляются протертости, трещины и другие повреждения. Однако новый трап стоит от 20 тысяч долларов, так что авиакомпании, эксплуатирующие возрастную технику, и трапы обычно не меняют до тех пор, пока это возможно.
Views:

1 comment for “5 интересных фактов о надувных трапах в самолете

  1. Evgeshaz
    17/05/2019 at 17:54

    Исправьте«Cabin Crew, Disarm Slides» – это и есть команда “Кабинному экипажу. Трапы в положение “disarm” (т.е. “отключено”)” У эйрбаса управление этим чисто механическое и установлено на двери. А у Боинга оно вообще ручное и предполагает заправку конца трапа в крепелине.на пороге и подвешивание сигнальной красной полоски по диагонали дверного иллюминатора.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *