5 причин не пытаться спасти ручную кладь при аварийной посадке

Как показывает практика, во время аварийной посадки многие пассажиры пытаются вынести с собой ручную кладь. О том, что этого делать нельзя, указано в любой инструкции по безопасности, но указано, увы, неубедительно — есть только маленькая пиктограмма с перечеркнутой сумкой рядом с перечеркнутой обувью. Непонятно: может, просто сумку в руках держать нельзя. В предполетном инструктаже того же «Аэрофлота» тоже ничего не говорят о том, что ручную кладь при аварийном покидании самолета брать нельзя. Как бы то ни было, есть 5 причин не пытаться ее спасти. Заодно рассказываем, как спасти самое ценное.

1. Даже одна секунда имеет значение

Представьте, что вытащить чемодан с полки занимает у вас ровно секунду. Всего секунду! В течение этой секунды вы стоите в проходе и никто из пассажиров не может пройти мимо вас. А за ними другие пассажиры, которым тоже нужно выбраться в проход, и тоже взять свой чемодан. Тот же маленький «Суперджет» «Аэрофлота» вмещает 89 пассажиров, и если каждый возьмет свою ручную кладь, то это плюс полторы минуты к эвакуации. А за полторы минуты самолет сгорает целиком. К тому же в реальности вы потратите не одну секунду, а три-пять. Так вот, при концентрации угарного газа во вдыхаемом воздухе более 1,2% (а у нас, напомним, пожар в очень компактном замкнутом пространстве) после двух-трех вдохов вы потеряете сознание и ваша ручная кладь вам больше никогда не понадобится.

2. Вы будете идти медленнее

С сумкой или чемоданом вы не сможете идти или бежать так же быстро, как и без них. А еще вам нужно будет как-то держать их при себе во время скатывания по надувному трапу, в то время как безопасная поза подразумевает, что вы как бы сами себя обнимаете. В итоге увеличивается шанс себе что-то сломать, а также не успеть отбежать на безопасное расстояние от самолета, если тот, например, взорвется. И это мы еще не говорим об особо одаренных, чья ручная кладь лежит на полке чуть дальше от кресла: некоторые идут за ней против потока людей, серьезно тормозя его.

3. Ваш багаж опасен

При эвакуации все быстро покидают самолет один за одним. В суматохе можно выронить чемодан, например, на голову тому, кто только что съехал по трапу перед вами. Или, поскольку вы будете съезжать медленее, другой пассажир съедет вам на голову и сломает шею — важно понимать, что надувные трапы только внешне похожи на горки на детской площадке, в реальности уклон там очень крутой и ощущения близки к свободному падению. По данным исследования NTSB, проведенного в США, большинство пассажиров, несущих ручную кладь (а всего таких половина!), доходят до трапа, понимают, что не смогут съехать с ней, и просто кидают ее перед собой, попадая в другого пассажира.

4. Трапы — надувные

Они, конечно, прочнее воздушного шарика, но какая-нибудь выступающая застежка чемодана или декоративный элемент дамской сумочки вполне способны пропороть надувной трап. Он почти сразу же сдуется и будет просто висеть под дверью наподобие большой тряпки. Вы-то спаслись, а остальные пассажиры уже не смогут использовать этот выход.

5. Трапы — это еще и плоты

При посадке на воду надувные трапы служат еще и плотами, а пассажиры надевают жилеты. Во-первых, на плоту не найдется места для чемодана, во-вторых, можно проткнуть жилет или плот.

Как спасти самое ценное

Вряд ли у вас в ручной клади есть что-то настолько ценное, что нельзя потом купить в магазине. Или вы думаете, что ваш старый планшет важнее жизни ребенка, сидящего за вами? Вы сможете им потом пользоваться? Серьезно?
Поэтому план такой. Паспорт, банковскую карту и телефон во время полета держим в передних карманах брюк или верхней одежды. В задние карманы ничего не кладем: при скатывании по трапу выпадет. Важную информацию храним в облачных сервисах, чтобы гаджет не был единственным местом, где она хранится.
Обязательно читаем инструкцию по безопасности и запоминаем, где ближайший аварийный выход. Большинство пассажиров инстинктивно бежит к передней левой двери, через которую заходили в самолет. Обычно же выходов даже на самых маленьких самолетах еще как минимум три.

Наконец, не снимаем обувь до набора высоты и снова надеваем при снижении: при эвакуации надевать ее будет некогда (если вообще найдете: при жесткой посадке она улетит вперед), а в носках ходить по перрону не очень комфортно, да и обувных магазинов в аэропортах обычно нет.

Views:

20 comments for “5 причин не пытаться спасти ручную кладь при аварийной посадке

  1. Виктория
    06/05/2019 at 22:53

    В ситуациях, подобной случившейся, вообще верх скотства и бесчеловечности думать о своем барахле! Если у тех, кто вчера именно так себя и повел, есть хоть капля совести, то им эти чемоданы будут сниться до гробовой доски!

    • Vlad
      07/05/2019 at 13:04

      Люди, думающие не только о своем барахле, редко попадают в бизнес класс…

      А вазочку жалко, её я разбила
      Поранила руку в дорогу спеша

      Иван Кучин

  2. Ё Таня
    07/05/2019 at 01:00

    Буквально полчаса назад прочитала точно такую же статью на корейском, хотя тут ( в Корее ) 7 утра. Всегда боялась самолетов, отшучиваясь, что плавать я умею (на пароме добраться можно) а летать как птичка нет. Но вот сгореть заживо…

  3. Asja
    07/05/2019 at 03:20

    Все так, советы разумные. Но ослы, несмотря на все это, всегда найдутся.
    А если подумать, то шансов спасти всех изначально нет: а если в салоне людей не 80 человек, а 300? Проходы узкие, у всех разная комплекция, паника, пока вылезешь из кресла у окна – пройдет не пара секунд, а гораздо больше, и если все это время ты вдыхаешь едкий дым, то шансов у тебя изначально нет. За минуту эвакуироваться толпе людей нереально.

    • Frequentflyers
      07/05/2019 at 10:17

      Если 300 человек, то там будет и два прохода, и аварийных выходов намного больше. Но вещи точно так же замедлят эвакуацию. Когда в 2016 году загорелся самолет American Airlines, комиссия сделала официальные выводы о том, что часть людей пострадала именно из-за задержек теми, кто тащил багаж, игнорируя запреты бортпроводников.

  4. Андрей
    07/05/2019 at 07:02

    Там даже на видео можно увидеть, что когда идёт эвакуация – задержки в прыжках перед спуском людей с ручн… https://t.co/2mnResPQkD

  5. Андрей
    07/05/2019 at 09:40

    Хорощий доклад +5

  6. Andrew
    07/05/2019 at 15:35

    На картинке инструкции по безопасности в статье в самом начале указано: без обуви и багажа (не менее убедительно, чем все остальное) и ваш совет быть обутым противоречит

    • Frequentflyers
      07/05/2019 at 17:16

      В инструкции имеется в виду “без каблуков”.

  7. Andrew
    07/05/2019 at 17:42

    Что значит “имеется в виду”? Вроде инструкцию нужно выполнять, а не думать, что они там имели в виду. А дамочкам вы посоветуете иметь сменную обувь?

  8. Passanger seat11Charlie
    07/05/2019 at 22:33

    Просто снять обувь с каблуками- ВПП (Runway) достаточно ровная, зимой-осенью можно выделить из запаса спецодежды аэропорта даже дарить, кроссовки плохо заменяемые, но можно найти.
    В любом случае более опасно получить чем-то сверху чем посторонними предметами.

  9. Марина
    08/05/2019 at 20:18

    Вы думаете, что такие люди будут испытывать угрызения совести? Сомневаюсь. А так – из-за деток погибших гореть им в аду!

  10. Светлана
    09/05/2019 at 18:42

    Я считаю что надо запретить проносить в салон самолета ручную кладь выше 5 кг. многие пристраивают на багажные полки небольшие чемоданы, а остальным пассажирам некуда положить компьютер или рюкзак. Мне несколько раз довелось располагать свой багаж в ногах.
    А тем кто спасал СВОЕ БАРАХЛО пусть постоянно перед глазами стоят погибшие люди. Царствие им Небесное.

  11. Роман
    10/05/2019 at 03:18

    Да плевал я на всех, своя рубашка ближе к телу.
    У меня ручная кладь под завязку набита дорогой техникой, пусть лучше я сдохну сам, чем она сгорит!

    • Cat
      10/05/2019 at 16:58

      Когда- то , кто-то плюнет на тебя или твоего ребенка, спасая свое барахло, а ты будешь(если будешь) вопить, за что тебе все это

      • Роман
        14/05/2019 at 07:11

        Ну значит, судьба такая, не сильно расстроюсь.
        Я на это все равно повлиять не могу, а вот свои вещи спасти могу.

  12. Сергей
    10/05/2019 at 20:00

    Здесь могло бы помочь сравнительно дорогое техническое решение – при аварийной посадке блокируются дверцы ( они для этого должны быть оснащены электронными замками) багажных полок, багаж под сиденьями никто не отменял, но все же это намного улучшило бы ситуацию. Но это дорогое решение – всякие замки очень любят ломаться со временем, нужно что-то простое и качественное.
    А так думаю, все равно багаж народ будет пытаться брать, даже пытаться вскрыть полки – психология,
    ну разве только если совсем пламя рядом.

    • Frequentflyers
      12/05/2019 at 22:48

      В МС-21 есть такая опция – дистанционно управляемые замки

      • Poploukhin Aleksandr
        13/05/2019 at 00:45

        Главное, что бы у мс-21 крылья из отечественного композита не отваливались, а дистанционные замки на багажных полках – не так важны.

  13. Ирина
    13/05/2019 at 17:21

    какие карманы должны быть,чтобы поместились банковская карта,паспорт?и как это женщине такие карманы иметь?если это не джинсы,то сложно! а сейчас уже лето наступать будет!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *