«Аэрофлот» засудил пассажира за возврат невозвратного билета

«Аэрофлот» добился возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество» за возврат пассажиром невозвратного авиабилета с использованием известного лайфхака с вынужденным возвратом. Смысл лайфхака был в следующем:

Российское законодательство позволяет пассажиру оформить вынужденный возврат любого авиабилета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, с которым они вместе путешествуют. Это правило действует для всех билетов российских авиакомпаний, даже невозвратных.

Соответственно, можно предъявить справку от врача и вернуть билет.

Горе-лайфхакер предоставил в кассу «Аэрофлота» поддельный больничный лист и вернул деньги; впоследствии подделка вскрылась, что и стало поводом для обращения авиакомпании в правоохранительные органы. В офисе «Аэрофлота» есть специальный сотрудник, проверяющий больничные на подлинность, например, звонком в поликлинику.

В связи с этим стоит подчеркнуть, что печатать «липовые» больничные дома на принтере или заказывать их за 500 рублей у мастеров фотошопа, рисующих печати поликлиник, опасно. Даже если по такому больничному, например, прогулять работу, а не возвращать деньги за билеты, это тоже уголовное преступление. Использование заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей образует состав преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание: штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.

Поэтому для того, чтобы сдать невозвратные билеты, справку следует получать с помощью врачей, а не принтера.

Подробное описание лайфхака и пример легальной справки: https://www.frequentflyers.ru/2014/06/21/afl_nonref/

Заместитель генерального директора Аэрофлота по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров отметил: «Наша компания активно выступала за введение невозвратных тарифов именно в интересах пассажиров – мы хотели сделать авиаперелеты доступнее. И мы не позволим мошенникам дискредитировать те положения Воздушного кодекса, которые дают нашим пассажирам возможность пользоваться более выгодными условиями перевозки. Подчеркиваю, что в каждом подобном случае Аэрофлот будет принимать все необходимые меры по защите своих интересов – вплоть до обращения в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел».

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alex
Alex
5 лет назад

Статья — заказной шлак

adr
adr
5 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Коммент – заказной шлак.

Олег
Олег
5 лет назад

можно ли назвать аэро жлобами ?