Кого апгрейдят в бизнес-класс и кто куда им летает

В интернете бродит много слухов о том, как пересесть в самолете в бизнес-класс. Кто-то пытается подсунуть на стойке регистрации шоколадку, кто-то вкладывает в паспорт красную купюру, кто-то просто усаживается на свободное кресло и надеется, что его не прогонят. Все эти способы не работают. В авиакомпаниях есть специально установленные процедуры повышения класса обслуживания и цветовая дифференциация штанов, в смысле, категории пассажиров с различными приоритетами. Мы расскажем о ней на примере «Аэрофлота», где бесплатно пересесть в бизнес-класс можно при овербукинге, он же Involuntary Oversale — то есть, когда мест в «экономе» продано больше, чем есть на самом деле. Что такое овербукинг — читайте в отдельной статье, а мы перейдем к приоритетам.

Итак, самые первые претенденты на апгрейд — это сотрудники, летящие в командировку, причем это касается сотрудников также дочерних авиакомпаний группы «Аэрофлот» и других перевозчиков альянса SkyTeam, но только на рейсах продолжительностью более 7 часов.

На втором месте — командиры воздушных судов «Аэрофлота», летящие в отпуск.

Только после этих пассажиров идут те, кто оплатил милями билет бизнес-класса, но имеет забронированный «эконом», то есть, находится в листе ожидания. Сначала приоритет у «платиновых» участников программы «Аэрофлот Бонус», затем у золотого уровня, серебряного и базового соответственно.

Бизнес-класс в A330 «Аэрофлота»

Следующими идут «коммерчески важные», то есть, сотрудники высокодоходных компаний-корпоративных клиентов «Аэрофлота», а после них — те, кто решил оплатить повышение класса обслуживания в день вылета деньгами (что дешевле, чем делать это заранее, поскольку при обычном перебронировании с доплатой вы получаете гарантированное место, а здесь нет). Соответственно, здесь тоже наивысший приоритет у платинового уровня, низший — у того, кто вообще не член бонусной программы.

Лишь после них идут апгрейды за мили «Аэрофлот Бонуса» — сначала платина, потом золото, потом серебро, потом обычные участники. После них — бесплатные апгрейды. Что характерно, тариф, по которому куплен билет, значения не имеет: порой повышают даже тех, кто летит условно-бесплатно за мили, а не тот, чей билет стоит дороже остальных.

Бизнес-класс в A330 «Аэрофлота»

В 2018 году пассажиры стали реже покупать билеты бизнес-класса. По данным Туту.ру, доля бизнес-класса уменьшилась примерно на 30%. И связано это не с падением продаж билетов бизнес класса, а с ростом продаж билетов эконом-класса. Рынок эконом-класса больше и растет быстрее. Средняя стоимость полета бизнес-классом составила 39 694 рубля в одну сторону. Это почти в пять раз больше, чем стоимость среднего билета в эконом-классе (8 129 рублей).

И по России, и за границу чаще всего бизнес-классом летает сильный пол (60% пассажиров —мужчины). Такие перелеты чаще всего выбирают путешественники старше 45 лет.

Самыми популярными среди маршрутов по России стали перелеты из Москвы в Сочи, на них пришлось 11% всех проданных в бизнес-класс билетов за год. Средняя стоимость перелета — 59 тысяч рублей в обе стороны. Вторую строчку рейтинга занял маршрут Москва — Симферополь (9%, 55 тысяч рублей).  Топ зарубежных направлений: все десять позиций рейтинга принадлежат вылетам из Москвы.

На первом месте рейсы в Тель-Авив (4%, 89 тысяч рублей). На втором — в Тиват (4%, 73 тысячи рублей), на третьем — в Ташкент (3%, 96 тысяч рублей).

В 2018 году десятку покинули Ларнака, Минск и Лондон, которые годом ранее занимали 2, 4 и 8 строчки рейтинга.

Направление

Рейтинг, 2017

Рейтинг, 2018

Доля, 2017

Доля, 2018

Цена в обе стороны, 2017

Цена в обе стороны, 2018

Изменение цены, %

Москва — Сочи

2

1

8,5%

10,8%

57861

59512

+3%

Москва —Симферополь

1

2

9,6%

9,6%

56924

55271

-3%

Москва —Петербург

4

3

4,6%

4,9%

56624

54925

-3%

Москва —МинВоды

3

4

5,3%

4,2%

47806

39189

-18%

Москва —Краснодар

7

5

3,4%

3,9%

55177

49477

-10%

Петербург — Сочи

10

6

2,2%

3,7%

68761

48755

-29%

Москва —Красноярск

6

7

3,4%

3,3%

64654

67182

+4%

Петербург — Симферополь

8

8

2,8%

3,1%

51932

60354

+16%

Москва —Ростов-на-Дону

5

9

4,0%

3,0%

46541

51165

+10%

Москва — Иркутск

16

10

1,2%

2,2%

88311

120594

+37%

Направление

Рейтинг, 2017

Рейтинг, 2018

Доля, 2017

Доля, 2018

Цена в обе стороны, 2017

Цена в обе стороны, 2018

Изменение цены, %

Москва — Тель-Авив

1

1

3,5%

3,6%

62177

89292

+44%

Москва — Тиват

6

2

2,1%

3,5%

59171

73148

+24%

Москва — Ташкент

5

3

2,3%

3,0%

82107

96888

+18%

Москва — Ереван

10

4

1,8%

2,9%

60043

66599

+11%

Москва — Баку

7

5

2,1%

2,8%

63057

64310

+2%

Москва — Мюнхен

3

6

2,9%

2,8%

37932

71190

+88%

Москва — Тбилиси

9

7

1,9%

2,7%

50650

69650

+38%

Москва — Дубай

11

8

1,7%

2,5%

127327

89816

-29%

Москва — Париж

19

9

1,3%

2,3%

76039

101558

+34%

Москва — Милан

29

10

1,0%

1,9%

93478

86724

-7%

Подписаться
Уведомить о
guest

4 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений
5 лет назад

«Только после этих пассажиров идут те, кто оплатил милями билет бизнес-класса, но имеет забронированный “эконом”, то есть, находится в листе ожидания.» потом рассказывается про апгрейд за деньги, и дальше снова «Лишь после них идут апгрейды за мили «Аэрофлот Бонуса» — сначала платина, потом золото, потом серебро, потом обычные участники.»

Ildar Karimov
Ildar Karimov
5 лет назад

Аэрофлот уже года два или три смотрит на тариф при апгрейде, я даже лично в Минске сталкивался с этим — сначала платина, конечно, а потом голд с самым высоким тарифом.

Airlines
5 лет назад

Один западный бизнесмен признался мне по секрету: «За последние десять лет я летал туда и обратно в среднем по семь раз в году, но за все время меня «проапгрейдили» только дважды. И теперь у меня бзик, потому что я убежден, что существует какой-то секрет, дающий доступ к сокровищам бизнес- или первого класса». Однако мой собеседник сразу предупредил: напрашиваться на «апгрейд» — бесполезное занятие, все равно что просить распорядителя лототрона вытянуть именно ваш билет. Ведь судьба сама выбирает счастливчиков. Это утверждение верно и в отношении «апгрейда»: его плезиры раздаются лишь немногим избранным. Так как же прорваться в их число?

Iskander
Iskander
4 лет назад
Ответить на  Airlines

Мне однажды повезло. Было «золото» Аэрофлота (теперь «серебро»), летел экономом с коллегой в командировку из Южно-Сахалинска в Москву (9 часов). Перед посадкой нам предложили перебраться в бизнес бесплатно (у коллеги тоже было «золото»).