«Победа» пригрозила уменьшить ручную кладь до 10х10х10 см

Авиакомпания «Победа» пригрозила установить смешные габариты ручной клади в размере 10х10х10 см. Такой своего рода «итальянской забастовкой» лоукостер собирается продемонстрировать несовершенство российского законодательства, которое разрешает пассажиру брать сверх установленной нормы ручной клади довольно внушительный список предметов без ограничений по габаритам и весу — портфелей, дамских сумочек, портпледов и прочего. Соответственно, все эти «безразмерные» предметы можно будет брать без ограничений, но сама ручная кладь будет ограничена минимальными размерами — закон также предоставляет перевозчику такое право.

По заявлению гендиректора компании Андрея Калмыкова, такие правила могут быть введены, если «Победа» проиграет суд последней инстанции; сегодня лоукостер проиграл очередную апелляцию по поводу «безразмерной» ручной клади. Напомним, перевозчик пытается изменить законодательство таким образом, что оно соответствовало его практике: в калибратор габаритами 36х30х27 см должна умещаться вся ручная кладь пассажиров, включая дополнительные предметы, что противоречит действующим ФАП.

Такие правила, как ни странно, тоже проистекают из закона, дающего каждому пассажиру право на провоз ручной клади при себе, то есть, в салоне самолета. Поэтому норма 36х30х27 была получена делением суммарной вместимости багажных полок «Боинга-737-800» на количество пассажиров (189). Зарубежные лоукостеры, у которых габариты ручной клади больше, сначала заполняют полки ручной кладью тех, кто первым зашел в самолет, а все остальное бесплатно складывают в багажный отсек, что уже нельзя назвать «при себе». Правда, при расчете не учитывается пространство под впереди стоящими креслами, которое вполне может использоваться для размещения ручной клади; в «Победе» считают такое размещение небезопасным, поскольку при плотной компоновке и тонких креслах в случае экстренной эвакуации вещи в ногах могут стать значительной помехой.

«Мы удивлены решением суда, потому что сейчас, при действующих ФАП, мы не можем исполнять правила и одновременно обеспечивать безопасность пассажиров, в наших салонах физически нет места для безопасного размещения сверхнормативного неизмеряемого багажа. Мы будем дальше обжаловать решение суда и подадим жалобу в вышестоящую инстанцию (Президиум Верховного суда).

Рассматриваем различные варианты изменения правил перевозки, чтобы и возить вещи из п.135, и обеспечивать их безопасное размещение в салоне ВС. Видимо, придется уменьшать нормы провоза ручной клади, чтобы было, где размещать вещи сверх нормы.

Речь идёт исключительно о безопасности, а не заработке: в Победе не существует платной ручной клади», — прокомментировала пресс-служба авиакомпании.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

13 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дима
Дима
5 лет назад

Фашисты.

KVentz
KVentz
5 лет назад
Ответить на  Дима

Ну, разумеется. Требуем билетов по 100 рублей с безлимитным багажом, чтобы разрешали проносить клетчатые баулы в ручную кладь и чтобы ещё кормили горячим в полёте. Неплохо бы ещё, чтобы Dom Perignon и чёрная икра в эти 100 рублей входила.

Marina
5 лет назад
Ответить на  KVentz

Костя, я хочу фотоаппарат и пару объективов проносить. В нынешний калибратор они лезут, а как быть с 10х10?
В багаж сдавать? Не смеши))

Миха
Миха
5 лет назад

Метод аэроэкспресса. Только с обратной стороны. Недорого, но вот вам «услуги».

Kostya
Kostya
5 лет назад

В данном случае было бы справедливым пойти навстречу «Победе», билеты в итоге реально дешевле. А если летишь семьей, то в несколько таких ручных кладей вполне распределяется весь багаж.

--
--
5 лет назад
Ответить на  Kostya

В Европе на тех же расстояниях билеты дешевле, но там и еда, и ручная кладь нормальная. почему мы ТАК себя не уважаем?

JohnS
JohnS
5 лет назад

Всё это чушь, бизнесу похер на безопасность, ему главное заработать денег. А чтоб «протолкнуть» закон, будут прикрываться безопасностью, но после будут «драть» деньги за сверхнормативный багаж. Это бизнес и ничего личного.

Роман
Роман
5 лет назад

Нет, ну чего началось то ( я уже и сумку под их размер прикупил, уже и билеты прикупил в Братиславу. Оставьте все как было.

Юлия
Юлия
5 лет назад
Ответить на  Роман

Если конечно за последний год не изменили это правило — на Вас будут распространяться правила, действовавшие при покупке билета. Летала в прошлом году победой, купив билеты в октябре, а полет в декабре, в ноябре правила менялись. На меня новшество не распространялось.

Дмитрий
Дмитрий
5 лет назад

Жонглирование цифрами (объем полок / 189) называть безопасностью… т.е. все остальные эксплуатанты этого типа не обеспечивают безопасность пассажиров, т.к. не нарушают ФАП?
Это издевательство и демонстративное неуважение как к суду, так и к государству в целом!
Калмыков и аэрофлотовская шобла считают Росавиацию, Транспортную прокуратуру и Верховный суд идиотами?

Дмитрий
Дмитрий
5 лет назад

Жонглирование цифрами (объем полок / 189) называть безопасностью… т.е. все остальные эксплуатанты этого типа не обеспечивают безопасность пассажиров, т.к. не нарушают ФАП?
Это издевательство и демонстративное неуважение как к суду, так и к государству в целом!
Калмыков и аэрофлотовская шобла считают Росавиацию, Транспортную прокуратуру и Верховный суд идиотами?

Сергей
Сергей
5 лет назад

Так вы сначала думайте, а потом выбирайте. И никто вас не заставляет лететь победой.

Alex
Alex
5 лет назад

Летал недавно в этой «победе» (((((
1. Вместо прямого рейса, как указывалось вначале, дали стыковочный
2. Рейс везде опаздывал на 1,5-2 часа
3. Сидеть неудобно — было состояние, как будто в автобусе советском сижу, даже не междугороднем. Иногда глаза искали стоящих пассажиров, держащихся за поручни!
4. Кроме воды ничего не было. Сейчас, говорят, будут стаканчики продавать по 5 рублей!
*короче, пожалел, что не поехал поездом