Лайфхак с ранним бронированием оказался неэффективным

Многие пассажиры стараются купить билеты и пакетные туры как можно раньше, рассчитывая, что чем больше глубина бронирования – тем ниже цена. В авиакомпаниях и турагентствах, однако, тоже работают не глупые люди, которые продают таким «лайфхакерам» услугу дороже. Убедиться в этом очень просто: поищите прямо сейчас билеты по какому-нибудь направлению, по которому вы часто летаете, скажем, на февраль следующего года. Билетов будет полно, но цены вас неприятно удивят. Пассажир в таком случае обычно думает: «Если такие цены уже сейчас, то потом будет еще дороже, надо срочно покупать!» И покупает. А потом цена падает, и порой самый дешевый билет по промо-тарифу можно ухватить вообще в день вылета. Напомним, устанавливают-то цены не люди, а специальная компьютерная программа, которая анализирует динамику спроса и меняет цены так, чтобы максимизировать выручку с рейса. Но для такой глубины бронирования еще спроса толком нет, вот и стоят «средние» цены. Впрочем, хватит общих слов: специалисты сервиса путешествий Туту.ру проанализировали данные раннего бронирования туров на лето, и выяснили, когда лучше всего планировать отпуск. Вот цифры:

Выяснилось, что идеальный срок для покупки летней путевки при раннем бронировании сильно зависит от направления и месяца отдыха. Главный вывод, который можно сделать на основе данных раннего бронирования этого года, то, что — экономия 30-40%  при заблаговременной покупке путевки — всего лишь миф.

С одной стороны, ранее бронирование таки позволяет сэкономить россиянам до 25% стоимости тура, но только в сравнении с покупкой его за месяц до вылета (а за месяц большинство и покупает). Например, максимальной экономии в 2017 году можно было достичь, покупая тур на сентябрь в апреле — за 5 месяцев до вылета. В этом случае день отдыха обходился туристу в среднем в 3 922 рубля, при покупке путевки за месяц до отпуска пришлось бы выложить уже 4 929 рублей. Таким образом, при заблаговременном приобретении тура можно было сэкономить 25,7% общей стоимости. То есть при покупке в апреле семидневный тур на сентябрь обходится туристу в 27,5 тысячи рублей, при покупке в августе — уже в 35,5 тысячи.

Но, с другой стороны турист, желающий полететь в сентябре, может не покупать путевку в августе, а немного перетерпеть и рассчитывать на горящие туры — в последний месяц перед вылетом цены на путевки снижаются. Правда, цен, доступных при раннем бронировании, они все равно, как правило, не достигают, но разница не превышает 10-15%. Зато вы уже точно определились с датами и вероятность какого-либо форс-мажора, из-за которого придется отменять отпуск, снижается. Риск только один: в это время на рынке остается намного меньше предложений — лучшие отели уже выкуплены, так что выбрать вариант по душе сложней.

Самыми дешевыми турами остаются путешествия по России (средняя цена – 20628 руб. с человека), сильно подешевела в этом году Чехия и немного Греция. Остальные направления дорожают, особенно Вьетнам и Таиланд, где велика доля билета в стоимости тура.

Направление Рейтинг, лето 2017 Рейтинг, лето 2018 Доля, лето 2017 Доля, лето 2018 Цена, лето 2017 Цена, лето 2018 Разница цен, %
Турция 1 1 21,26% 29,84% 25853 29895 +15,6
Россия 2 2 16,90% 14,37% 18892 20628 +9,2
Тунис 3 3 13,45% 11,45% 28690 31029 +8,2
Греция 4 4 13,10% 9,14% 33776 32486 -3,8
Кипр 5 5 7,70% 8,16% 33955 40854 +20,3
Вьетнам 11 6 1,84% 2,44% 37277 48402 +29,8
Испания 7 7 4,14% 2,31% 42787 50019 +16,9
Таиланд 6 8 4,25% 2,31% 30186 40685 +34,8
Чехия 10 9 2,53% 1,58% 36521 27154 -25,6
Черногория 9 10 3,10% 1,34% 29461 35563 +20,7

 

Подписаться
Уведомить о
guest

6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений
Евгений
6 лет назад

Вообще не согласен со статьёй. В статье впринципе не правильно формулируется термин «раннее бронирование». Раннее бронтрование никак не может быть в июне, даде если вы бронируете на осень. Раннее бронирование начинается по окончании сезона в той стране, в которую вы планируете лететь. Это я говорю про популярные туристами направления: Кипр, Греция и тем более Турция. Приведу пример из своего недавнего путешествия: мы с друзьями брали тур по раннему бронирование в декабре в Турцию (т.к. раннее бронироаание началось только в середине ноября и длилось до конца января. Хотя говорили, что и до апреля, но цены были уде совсем не те). Так вот, на 12 ночей в отель 5* Q Premium тур с Воронежа на двоих стоил 67тыс. рублей (могу показать договор и чек). Сейчас же он стоит уже около 120тыс. И где же обман туроператоров? А вот горящих путёвок в этом году можно не ждать….

Евгений
Евгений
6 лет назад
Ответить на  Евгений

Кстати бронировали мы на конец мая. Так что утверждение про то, что если раньше бронируете, то не будет особой выгоды — миф! Повторяю, мы сэкономили 50% путёвки! И так мы летаем в Турцию уже 3 года подряд. Покажите мне 5* отель в России за эти деньги на ультра всё включено в отеле на первой линии. Но всё равно спасибо за статью)

Veter
Veter
6 лет назад

Бронировала Турцию в ноябре на июнь за 86.000 на 2-х на 14 дней , отель 4+, мало того, что его на все лето уже нет и цена минимально 120.000. При всем этом я сама турагент. По раннему бпонированию практически всегда бронирую свою семью и постоянных клиентов, но надо это делать не позже февраля. Насчет билетов согласна. Можно взять дешевле ближе к дате, но тоже не всегда. Мои знакомые покупали в мае билеты на январь в Германию за 4500 туда-обратно.

кот чеширский
кот чеширский
6 лет назад

Меня немного посмешило вот это — «устанавливают-то цены не люди, а специальная компьютерная программа» — автор немного не в теме) цены всегда устанавливают люди, всегда решают, какой уровень тарифов будет, следуя своей политике и отслеживая конкурентов. Программы только грузят тарифы, а также могут закрывать RBD, если по их расчетам уже много по низким классам куплено, но сами цены они не устаналивают — могут только предложить их на основании бенчмарка.
И да — если нужно будет подправить продажи на какой-то период, на который плохо идет покупка и загрузка, то всегда можно установить распродажу раннего бронирования — например, в января продажа на перелеты в октябре-ноябре, чтобы получить пассажиров на пустые рейсы. И для таких ранних бронирований вполне можно поймать очень низкие промо и тактическте тарифы. Но такое обычно всегда рекламируют, поскольку это тактика на получение объема.