Билеты на внутренние рейсы станут на 10% дешевле

Минтранс поддержал давно витавшую в воздухе идею обнуления НДС, взимаемого с билетов на внутренних рейсах по России. Отменить налог могут уже с 2019 года.

Сейчас НДС не облагаются билеты по международным направлениям, а вот на внутренние рейсы (кроме Крыма с нулевой) действует сниженная ставка: 10% (спасибо, что не 18). Это при прочих равных условиях делает полет за границу более привлекательным, а также не способствует развитию региональной авиации. Впрочем, в НДС ли тут дело?

Сегодня 75% пассажиров внутренних рейсов и 70% — международных летят до пункта назначения со стыковкой в Москве. Впрочем, год назад эти доли стремились к 80%, так что некоторые подвижки в этом направлении есть. И, главное, есть цель: президент Путин к концу своего очередного срока, т.е. через 6 лет, к 2024 году, поставил задачу развития региональной авиации и доведения доли прямых перелетов между регионами до 50%.

На это государство собирается потратить 180 миллиардов рублей, из которых 80 млрд пойдут на реконструкцию 60 аэродромов (напомним, аэродромы в России являются государственными), а 100 млрд — на «развитие сети», то есть, попросту говоря, субсидирование авиакомпаний, чтобы те выполняли рейсы между региональными аэропортами при отсутствии рентабельности таких перевозок. С расчетом на субсидии создаются даже новые авиакомпании, например, «Азимут», а существующие перевозчики наращивают региональный флот (тут, конечно, отлично работает S7 с рейсами на Embraer).

Кстати, как раз отсутствие подходящего регионального флота является еще одним барьером на пути развития региональной авиации: вернуться во времена позднего СССР, когда самолеты летали едва ли не из каждой деревни во все соседние, можно при наличии небольших региональных самолетов вместимостью до 50 кресел (например, Ан-2, Ан-24, Як-40). Ну, а гиперцентрализация, при которой не государство распределяет людей по всей стране, а сами люди стремятся в Москву и миллионники в поисках работы — это не сколько барьер, сколько философский вопрос.

Расписание аэропорта Владивостока за 1985 год

Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Dmirty
Dmirty
6 лет назад

Это так не работает. Не билеты станут на 10% дешевле, а авиакомпании станут получать с них на 10% больше

mike
mike
6 лет назад
Ответить на  Dmirty

Нулевой НДС не сэкономит 10% ни покупателю, ни продавцу, ибо часть его (не менее 30% в случае авиации , идет к зачету обратно)

Михаил
Михаил
6 лет назад

Как планируют развивать региональную авиацию, если её просто убивают?
Скорее, речь может идти о развитии пула избранных а/к и лоббировании их интересов — Аэрофлот, Победа, S7, Азимут, кто ещё?