Сервис в российском небе: Emirates лучшие, «Азимут» на дне.

Агентство «АвиаПорт» представило результаты второго ежегодного исследования сервиса российских и иностранных авиакомпаний и рейтинг “Сервис в российском небе – 2017”.  В отличие от различных премий, основанных на онлайн-голосованиях пассажиров и праздношатающихся посетителей интернет-сайтов, либо опроса неких «экспертов», премия «АвиаПорта» претендует на научный подход: одни и те же сотрудники агентства летали рейсами различных авиакомпаний и фиксировали все нюансы обслуживания на борту по специально разработанной методике.

По результатам перевозчикам присвоены оценки в «звёздах» от 1 до 5. При этом рейсы разделялись на ВВЛ/МВЛ, а также по продолжительности: до 3 часов, 3-7 и более 7 часов. На оценку влияло также понимание дижитола, то есть, удобство и функциональность сайта и мобильного приложения.

Исследование охватило, к сожалению, не всех перевозчиков, а только 12 российских и 8 иностранных традиционных авиакомпаний, а также 2 лоукостеров. Всего выполнено более 80 сегментов, то есть, в среднем 2 полета туда-обратно каждой авиакомпанией, что, конечно, статистически нерепрезентативно, однако позволяет выявить хоть какие-то закономерности.

5 звезд получила только одна авиакомпания — Emirates. В плюсы ей записали работу экипажа (вежливые и предупредительные бортпроводники, общающиеся на многих языках), просторный салон, большой шаг кресел, отличную IFE с большим выбором фильмов и музыки; питание и напитки: разнообразные питательные рационы, отличный выбор напитков, включая крепкие. Минусы — температура в полёте (слишком жарко, исследователи действительно летают с градусниками, хотя, конечно, это вопрос одежды и просьбы бортпроводникам сделать похолоднее), состояние Safety Card (испачканные карты стоит менять на свежие); и чистота на борту (к концу полёта в туалете не проведена уборка). Как видно, минусы не системные, а замечены на конкретных немногочисленных полетах.

4,5 звезды и второе место — у Turkish Airlines. Их плюсы — индивидуальная система развлечений даже на среднемагистральных ВС; дальнемагистральный парк ВС (Boeing 777-300) оснащен розетками и доступом в интернет; бесплатное горячее питание высочайшего качества и алкоголь на рейсах в Россию; отличный ассортимент специального питания на рейсах в Россию; отлично подготовленные бортпроводники, умеющие быстро решить конфликтную ситуацию. Минусы, в общем, тоже притянуты за уши: на взлете и посадке все электронные устройства должны быть убраны в ручную кладь; новая версия сайта работает нестабильно; ручная кладь массой не более 8 кг (да кто в TK ее взвешивает на посадке, скажите?)

4 звезды у «Аэрофлота», его похвалили за то, что большинство новых самолетов оснащены розетками, а дальнемагистральный парк – доступом в интернет; отлично работающий колл-центр; бортовое питание относительно высокого качества. При этом питание на европейских рейсах до 3 часов может существенно уступать иностранным конкурентам, а еще экспертов почему-то напрягает проверка посадочных талонов при входе в самолет.

Также по 4 звезды получили Air France и Lufthansa. Про французов «АвиаПорт» лаконично сообщает, что у них удобный и многофункциональный сайт; бесплатное вкусное питание и алкоголь на рейсах в Россию, но всего один туалет на 113 пассажиров A319 и +30 в салоне. Ровно такие же плюсы слово в слово указаны и для немцев, а вот недостаток — «слишком существенное различие стандартов сервиса на рейсах между Москвой и Франкфуртом с одной стороны и Санкт-Петербургом и Мюнхеном с другой». Вам понятно? Нам не очень.

3,5 звезды получили «Россия», S7 и KLM. Плюсы «России» — торговля на борту: можно приобрести снеки, прохладительные напитки и пиво; а также бортовой журнал авиакомпании: 168 страниц с интересным чтением. Минусы — опять же, проверка посадочных талонов, скромное бортпитание и не очень тщательная уборка салона (хотя это вопрос больше к аэропорту).

У S7, наоборот, на коротком рейсе два варианта бутербродов и три варианта соков; и тут же достаточность туалетов: очередей не было ни на одном из этапов полёта (бутерброды так быстро и не перевариваются, так что не удивительно). Минусы — жара (+30) и зачитанные до дыр Safety Card.

KLM запомнилась удобным и многофункциональным сайтом и бесплатным алкоголем на рейсах в Россию, а минусы — отсутствие имен на бейджах бортпроводников и безальтернативная сальтимбокка в бортпитании.

Впрочем, вряд ли следует перечислять всех: полная версия рейтинга доступна на http://airlines.goodfly.ru, тем не менее, некоторое недоумение вызывает дно рейтинга. Например, получивший 1 звезду «Азимут» просто получил ее без комментариев (подозреваем, что за отсутствие онлайн-регистрации, а так-то хорошая же авиакомпания).

А у «Белавиа» плюсов эксперты вообще не обнаружили, зато выразили недовольство тем, что пассажиры не могут использовать электронные устройства на взлете и снижении/посадке; некомфортные кресла с небольшим шагом в салонах ВС Boeing 737-500 и Embraer E195 (где тогда 738 «Аэрофлота»?); ручная кладь массой не более 8 кг и неудобный сайт. У других авиакомпаний с низкими оценками плюсы и минусы в целом примерно такие же, как и у более «звездных», так что в этом смысле рейтинг выглядит непрозрачным.

Илья Шатилин

Views:

15 comments for “Сервис в российском небе: Emirates лучшие, «Азимут» на дне.

  1. Nikolay
    12/12/2017 at 14:32

    Летел Эмирейтс на а380, полный чичер, в кофте и окутавшись пледом, но все раано мерз

  2. Дмитрий Бевза
    12/12/2017 at 14:47

    А где же мои любимцы?

    • Олег Пантелеев
      12/12/2017 at 15:10

      А кто именно любимцы?

    • Дмитрий Бевза
      12/12/2017 at 15:14

      Победа, канешна ))

      • Yuri Tyurin
        13/12/2017 at 18:55

        Любимцы сегодня запретили любой багаж в салон, кроме ручной клади. Полагаю, скоро надо ждать новый пост, прославляющий мудрую и успешную авиакомпанию. :)))))

        • Frequentflyers
          13/12/2017 at 23:26

          Не сегодня. Мы писали об этом месяц назад. Цитата “Если ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 не помещаются в калибратор, то авиакомпания «Победа» не может гарантировать, что их размещение и перевозка в салоне будут безопасными, поэтому такие вещи не допускаются к перевозке в пассажирском салоне, но их можно провезти в качестве зарегистрированного багажа” – отсюда: https://www.frequentflyers.ru/2017/11/15/pbd_giri-2/

          • Yuri Tyurin
            15/12/2017 at 10:59

            Нет не писали. Это упущение ваше. :)))))) http://www.interfax.ru/russia/591685
            Считаю, недоработка в вашей пиар-деятельности.

          • Frequentflyers
            15/12/2017 at 16:49

            Ну если интерфакс об этом написал спустя месяц после нас, то это недоработка интерфакса, а не наша. Так что мы выставили Победе дополнительный счет за срочность.

    • Олег Пантелеев
      12/12/2017 at 15:28

      Мы отлетали ими, а заодно и Wizz air.

      Если оценить сервис лоукостеров по нашей методике, то оценки будут из серии “и тут снизу постучали”. В стоимость билета что там, что там включено чуть больше, чем просто перелёт.

      Воду в “Победе” приносят быстро. Персонал на трёх сегментах из трёх отработал отлично. У Wizz с водой тоже проблем нет, но персонал менее отзывчивый. Это и понятно – они много и настойчиво предлагают всякие товары. Самолёты довольно свежие, хотя A320 у европейцев постарше и местами более “затёртые”. Шаг кресел у “Победы” немного меньше, но за счёт тонких спинок проблем у человека среднего роста не возникает. У Wizz air есть новые 321, но нам не удалось ими полетать не удалось. Впрочем, как и самыми новыми 738 “Победы”.

      Вывод для себя сделал такой: если поймать действительно низкие цены и лететь налегке, то можно и “Победой”.

  3. Vladimir Vladimirovich
    12/12/2017 at 18:06

    Как-то все высосано и необъективно. В Белавиа на -500 широкий шаг. А в Аэрофлоте никому не холодно?

    • Николай
      12/12/2017 at 21:14

      “А в Аэрофлоте никому не холодно?”
      – как правило жарко

  4. Anton Savin
    12/12/2017 at 21:34

    Прикольная статья:)

  5. Олег Пантелеев
    13/12/2017 at 14:00

    Полагаю, что самый широкий шаг в “Боинге”, который Лукашенко возит. Но ты на нём не летали, сантиметр к креслам не прикладывали.

  6. дюдю
    26/12/2017 at 08:07

    Хуже рейтинг еще поискать надо надо.Такой притянутости за уши я уже давно не встречал.Ну во-первых,приоритетом для россиян остаётся стоимость перелета,а остальное это уже как доп.опция идёт.Единицы выбирают компанию по особым требованиям…2.Такое ощущение,что у всех один градусник(сломанный) и показывает на всех бортах +30. 3.Где это видано,что бы бортпроводники туалеты убирали.Они ни в одой компании этом не занимаются.У них другие основные обязанности..или вы хотите,что бы они толчок помыли,а потом бутеры вам раздавали? 4.Нигде не проверяют посадочный при входе в самолет.А то что бортпроводник его смотрит-это что бы быстрее узнать место и показать куда идти,что бы толкучки на входе не было……Ну в общем еще полно чего можно написать…лень просто.Фуфло,а не рейтинг

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *