Новость про бумажные билеты оказалась фейком

В СМИ распространяется информация о том, что Россия снова возвращается к бумажным авиабилетам: теперь без них, дескать, нельзя будет улететь. Мы разобрались в ситуации и рассказываем вам, как будет на самом деле. Спойлер: очереди в аэропортах увеличатся, но черт не так страшен, как его малюют.

Откуда ветер дует

Все пошло из петербургского аэропорта Пулково, в работе которого Минтранс нашел нарушения и предписал их устранить. Нарушение заключается в том, что при предполетном досмотре в аэропорту проверяют лишь паспорт и посадочный талон, в то время как Воздушный кодекс (написанный местами при царе Горохе) требует проверки еще и собственно билета. Точно с такими же “нарушениями” работают все известные нам аэропорты России, так что, получается, “нововведение” касается всех. Аэропорт Пулково обращался в Минтранс с предложением отречься от ереси и ограничиться проверкой посадочного талона и паспорта, но ему было отказано, поэтому с 15 января 2018 года в аэропорту будут проверять еще и билеты, и такая практика должна, по идее, распространиться на все аэропорты.

Причем тут бумажные билеты

Некоторые журналисты решили, что это значит, что пассажирам теперь надо будет покупать бумажные билеты и показывать их на контроле. Помните такие книжечки с красными печатными буквами?

Так вот, это исключительно домыслы, которые тиражируются в СМИ и соцсетях либо по глупости, либо ради хайпа. Билеты как были практически всегда электронными, так и останутся. Более того, маршрут-квитанцию электронного билета тоже печатать не обязательно: речь идет лишь о проверке ее наличия, то есть, по сути, нужно будет предъявить хоть на экране смартфона письмо от агентства или авиакомпании, которое вы получаете при покупке электронного билета.

Так в чем, собственно, проблема?

Проблема в том, что аэропорту нужно будет проверить действительность вашего электронного билета. Каким образом – никто пока не понимает, тем более что наличие посадочного талона (который в большинстве аэропортов, в т.ч. Пулково, сканируется на предмет соответствия с данными в DCS – системе контроля отправки) автоматически подтверждает существование действительного электронного билета. И ручная проверка этих билетов (например, путем ввода данных с маршрут-квитанции в DCS) фактически делает бессмысленными все системы автоматизации аэропорта: зачем тогда вообще сканировать посадочный талон? И это очень сильно замедлит процесс контроля пассажиров в аэропортах и приведет к огромным очередям.

А как же отмена бумажных посадочных?

Отмена бумажных посадочных, произведенная буквально месяц назад, при проверке билетов становится тоже бессмысленной, поскольку никак не ускоряет процесс. Остается надеяться на то, что до 15 января в Минтрансе все же сделают проветривание, а чиновников, саботирующих инициативы своих же коллег, отправят на заслуженный отдых.

Илья Шатилин

Views:

26 comments for “Новость про бумажные билеты оказалась фейком

  1. Tasya Kotova
    06/10/2017 at 11:49

    Хех, а я вот до сих пор по бумажным билетам иногда летаю)) когда однажды пришла на регистрацию, молоденькая девочка агент растерялась и не знала, что с ним делать))

    • Ilja Shatilin
      06/10/2017 at 11:51

      Ну вот, по мнению некоторых журов, с 15 января будешь летать только ты 🙂

    • Ilya Rubtsov
      06/10/2017 at 11:51

      Илья Шатилин как хорошо, что у нас есть ты, котик

    • Tasya Kotova
      06/10/2017 at 11:53

      Илья Шатилин Причем только Россией, на Аэрофлот билет электронный))

    • Vladimir Msf
      07/10/2017 at 09:50

      Ну от руки я тебе тоже понапишу сейчас…..бланки есть……аэрофлот такой бланк делает за 800р. Выписываешь мильный билет у непонятного продавца и делаешь его бумажным за 800р. Кроме тебя больше никто с ним ничего сделать не может

    • Tasya Kotova
      07/10/2017 at 11:50

      Владимир Мсф Нет, Вова, это настоящий пролетанный бумажный билет))

  2. Viktor Loginov
    06/10/2017 at 11:53

    а чего ты обошел молчанием какой-то пиздец в райнэир?

    • Ilja Shatilin
      06/10/2017 at 12:53

      в Уганде ещё плохо, говорят

    • Viktor Loginov
      06/10/2017 at 13:04

      но она далеко, а Райном пользуются

    • Ilja Shatilin
      06/10/2017 at 13:18

      Он даже не летает в Россию, при этом есть более актуальные для нашей страны темы. То есть, когда раян делает что-то необычное или крутое – да, а так массовые задержки и отмены случаются у многих, чего про это писать?

    • Ilja Shatilin
      06/10/2017 at 13:18

      Новостей про авиацию сильно больше, чем можно физически отписать, а нужно взять самую интересную новость.

    • Viktor Loginov
      06/10/2017 at 13:19

      ну 400 тысяч рейсов все-таки не каждый день отменяют. И мне кажется что многие им пользуются на подскоках по Европке. Я тебе редакционную политику не определяю. Просто спросил

    • Andrew Kozhemyako
      06/10/2017 at 14:49

      Ilja Shatilin “нужно взять самую интересную новость” – в итоге я хоть узнал о существовании некоей новости насчет билетов 😀
      Впрочем, вдруг пригодится… о Ранэйре было б интресно разве только если его совсем отменят, а не рейсы, да 😀

    • Ilja Shatilin
      06/10/2017 at 14:49

      Не настолько многие, особенно после их ухода из Лаппенранты 🙂

  3. Denis Kalinin
    06/10/2017 at 11:57

    Кликбейт не очень будет

  4. Alexander Fedyunin
    06/10/2017 at 12:36

    Тут же как раз недавно ВВП говорил по поводу министра – неполное служебное соответствие. Похоже пора произносить правильную формулировку “полное нессответствие занимаемой должности”

  5. Alexei Ivanov
    06/10/2017 at 14:10

    Что за тупые динозавры устроили эту проверку и теперь занимаются фигней? (Вопрос риторический) скорей бы их на пенсию выперли…

  6. Андрей Зеленкин
    06/10/2017 at 22:29

    Сегодня прилетел из Тбилиси, без билета и без посадочного. Что я сделал не так?

  7. Victor Novozhilov
    07/10/2017 at 09:22

    все норм! во многих странах ты даже в здание аэропорта не войдешь без распечатки электронного билета. в чем истерика?!

  8. Aizatka Keane
    07/10/2017 at 12:42

    Блокчейн технологии)

Leave a Reply to Ilya Rubtsov Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *