На рейсах в Америку усилена безопасность: что это значит на практике

Американское агентство транспортной безопасности согласилось оставить пассажирам их ноутбуки, но потребовало усилить меры безопасности в большинстве неамериканских аэропортов. Этот факт широко освещался в новостях весной и в начале лета, однако сами меры безопасности никто не описал. Теперь их стали применять на практике в российских аэропортах, в частности, в Шереметьево.

Напомним, что корнем зла было опасение американцев, что под видом ноутбуков на борт будут проносить взрывчатку, поэтому их сначала было потребовали сдавать в багаж. Для ближневосточных аэропортов это стало настоящим ударом по пассажиропотоку, но когда речь зашла о расширении запрета на Европу, европейцы резко воспротивились. В результате переговоров американцы согласились на заместительные меры, которые затем были масштабированы и на другие части света, в частности Россию и Ближний восток.

При регистрации на рейс данные пассажира передаются американской компьютерной системе, которая по неизвестным критериям определяет меру «подозрительности» пассажира и сигнализирует, если нужна тщательная проверка. «Подозрительному» пассажиру на посадочном талоне печатается флаг SSSS. Поскольку процессы регистрации на рейс, досмотра пассажира и проверки багажа крайне слабо связаны, можно уверенно сказать, что ни вид, ни поведение пассажира, ни содержимое сумок на это не влияют.  По данным американских авиапассажиров, которые иногда сталкиваются с дополнительными проверками на протяжении последних лет, наибольшая вероятность получить SSSS у тех, кто недавно летал в Турцию или на Ближний Восток, особенно по билетам в один конец.

После регистрации пассажир проходит обычные для аэропорта предполетный досмотр и паспортный контроль, а дополнительные процедуры поджидают его уже у гейта, в очереди на посадку. На этом этапе всех пассажиров с меткой в посадочном вылавливают в очереди и прямо у гейта подвергают дополнительному досмотру. Сумки и обувь изнутри протирают специальным листом, который затем анализируется в ионном сканере, а крупную технику вроде ноутбуков просят включить и продемонстрировать сотруднику службы безопасности. После этого можно без очереди вернуться к посадке в самолет.

Сама по себе процедура дополнительного досмотра не занимает много времени, но остается вопрос о том, какой процент пассажиров американцы захотят проверять так тщательно. Возле гейта пока работает всего один безопасник, поэтому попытка отправить к нему, например, половину очереди, создаст в аэропорту миниатюрный коллапс. По словам сотрудников «Шереметьево», сейчас подобному досмотру подвергают менее 10% пассажиров.

Между тем, в самих США ужесточения мер авиабезопасности не заметно (хотя они и так были достаточно строги – с подробным сканированием ноутбуков и разуванием). Но получив SSSS при посадке на рейс из США, можно не только столкнуться с тщательным досмотром ручной клади, но и задержаться для пяти-десятиминутного собеседования с сотрудниками TSA.

Стоит знать, что попадание в список «подозрительных» является временным. Некоторые пассажиры подвергаются дополнительной проверке однократно, другим при отсутствии перелетов в неблагополучные (по мнению TSA) страны удается избавиться от SSSS в течение года-полутора.

WikiLeaks_CIA_Assessment_on_Surviving_Secondary_Screening

Сергей Маленкович

Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Mike
Mike
7 лет назад

Паранойя — это диагноз

Serge Malenkovich
7 лет назад

Нижняя PDF вообще огонь.

David Kibizov
7 лет назад

Ниче это не значит на практике. Как выдавали багаж по часу из-за того, что неквалифицированный персонал там, так и выдают