«Аэрофлот» избавится от «России»?

«Аэрофлот» может продать принадлежащие ему 75%-1 акцию авиакомпании «Россия», сообщают «Ведомости» со ссылкой на неназванных чиновников и топ-менеджера одной из лизинговых компаний. Пока, правда, продажа эта гипотетическая, поскольку речь идет лишь о поручении правительству от вице-премьера Аркадия Дворковича разработать предложения о возможности такой продажи, а инициировано это поручение было докладом экспертного совета при правительстве, согласно которому наличие в группе «Аэрофлот» такого количества перевозчиков монополизирует рынок и приводит к снижению конкуренции. Мол, в мировой практике нет примеров работы сразу в трех рыночных нишах («Аэрофлот» — премиум, «Россия» — масс-маркет и «Победа» — лоукостер).
На самом деле примеры есть, и если даже примеры работы в одной нише под разными брендами (Air France KLM или Lufthansa, Austrian и Swiss в Евросоюзе) — это делается как для иллюзии конкуренции, так и для возможности использования большего количества слотов. Однако в случае с Россией больше говорится об утрачиваемой ею роли регионального перевозчика для жителей Санкт-Петербурга: сегодня основное развитие идет в московском аэропорту Внуково, ставшем для «России» основным хабом — там она фактически выполняет роль «Трансэаро 2.0». В Пулково же (а также Оренбурге и Ростове-на-Дону, где базировались другие «дочки» «Аэрофлота», вошедшие в «Россию») сократилась маршрутная сеть, а также ходят слухи о перспективах переноса технической базы и т.п., впрочем, опровергаемые «Аэрофлотом».

В Москве «Россия» практически полностью дублирует маршрутную сеть «Аэрофлота», а вот из Санкт-Петербурга это едва ли не единственный шанс улететь прямыми рейсами одной и той же авиакомпании как в большинство регионов европейской части страны, так и в Западную Европу.

Правда, сокращения рейсов из Пулково беспокоят больше городскую администрацию, которой принадлежат остальные 25% акций «России». Минтранс и Минэкономразвития также заявляют о необходимости развития перевозок из Санкт-Петербурга, однако важно понимать, что это может быть «развитие ради развития»: многие направления без субсидирования будут просто убыточными, поскольку O&D-трафик из Петербурга по сравнению с Москвой все же сильно ограничен как из-за втрое меньшего населения, так и из-за того, что деловая активность и платежеспособный спрос все же сосредоточены в столице. Санкт-Петербург, конечно имеет потенциал с точки зрения въездного туризма, но, во-первых, с ярко выраженной сезонностью, а во-вторых, этот спрос удовлетворяют и зарубежные авиакомпании (при этом многие из них, напомним, ушли из Пулково в 2014-2015 годах из-за кризиса и снижения выездного турпотока, хотя это и было компенсировано приходом новых перевозчиков с новыми направлениями). В итоге переориентация на Питер, которая последует за гипотетической продажей, по сути, лишь сохранит статус-кво с полетами внутри страны и в Европу. Запуск же дальнемагистральных маршрутов российских авиакомпаний из Пулково всегда традиционно проваливался, поскольку «раскатать» их не удавалось, здесь востребованы только чартеры на популярные курорты.

Для часто летающих пассажиров из Петербурга «Россия» стала особенно привлекательной в 2014 году, когда стала участником программы «Аэрофлот Бонус». Все те же привилегии можно было получать, летая, во-первых, прямыми рейсами, а не с пересадкой в Москве, во-вторых, как правило, дешевле. Более того, какое-то время «Россия» летала сразу в три московских аэропорта, что позволяло самостоятельно организовывать удобные перелеты с пересадками.

Паниковать пока, впрочем, не стоит: явных потенциальных покупателей «России» на рынке нет и продажа «вилами по воде писана» и вряд ли произойдет в ближайшие несколько лет.

«Вопрос продажи доли пакета Аэрофлота в АК Россия не стоит на повестке дня. Стратегия Группы Аэрофлот заключается в создании отечественного авиационного холдинга, и АК Россия является составной его частью. Стратегия была утверждена Правительством России», — прокомментировал официальный представитель «Аэрофлота».

«Несмотря на общую тенденцию по падению авиаперевозок в стране, «Россия» планирует по итогам 2016 года перевезти из Санкт-Петербурга порядка 5 миллионов пассажиров, что полностью соответствует уровню 2015 года и еще раз подтверждает звание авиакомпании как базового перевозчика аэропорта «Пулково».

В летнем расписании 2016 года Авиакомпания «Россия» из Санкт-Петербурга выполняет полеты по 52 маршрутам.

По сравнению с летом  прошлого года к маршрутной сети авиакомпании прибавилось 8 новых направлений в Оренбург, Баку, Ереван, Ираклион, Керкиру, Кос, Родос, Римини.

В зимнем расписании 2016 года авиакомпания Россия планирует выполнять полеты по 43 маршрутам, рассматривается возможность выполнения рейсов, в том числе в Пекин», — комментирует официальный представитель авиакомпании «Россия».

Илья Шатилин

Views:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Климашов

Вот Плешакова и купит ) Судьба-злобейка

Ilja Shatilin
5 лет назад

ААААААА!!!!1111

Александр Климашов

Будите , Денис Стингер

Дмитрий Бевза
5 лет назад

Бери скорее, пока не увели

sarmat
sarmat
5 лет назад

Хватит идиотничаить и продавать иностранцам всё нахаляву, пора за ум браться поучится у западных коллег как выпускать народные акции как , устанавливать внешнее антикризисное управление франчайзинг итд… При нашем бездорожье и обширных территориях и внутреннем спросе непонятно почему продали вертолёты России иностранцам, почему на внутреннем рынке в Сибири и Дальнем востоке дикие цены на авиа билеты и перевозки??? Или хохма продают газ на запад, что бы свои регионы не развивались, что бы производство тормозилось, а затем туда делают вливания с проданного газа на запад.Вместо газового отопления в Сибири зимой горячую воду по трубам пускают как правило неудачно,- единоидиоты….

sarmat
sarmat
5 лет назад

Хватит идиотничаить и продавать иностранцам всё нахаляву, пора за ум браться поучится у западных коллег как выпускать народные акции как , устанавливать внешнее антикризисное управление франчайзинг итд… При нашем бездорожье и обширных территориях и внутреннем спросе непонятно почему продали вертолёты России иностранцам, почему на внутреннем рынке в Сибири и Дальнем востоке дикие цены на авиа билеты и перевозки??? Или хохма продают газ на запад, что бы свои регионы не развивались, что бы производство тормозилось, а затем туда делают вливания с проданного газа на запад.Вместо газового отопления в Сибири зимой горячую воду по трубам пускают как правило неудачно,- единоидиоты …