В соцсетях регулярно возникают обсуждения, как лучше перемещаться между Москвой и Питером: на “Сапсане” или на самолете. Чтобы каждый раз не писать одно и то же, я написал этот пост и буду теперь просто давать ссылку на него.
Поскольку я живу в Питере, а работаю в Москве, то на самом деле примерно треть, а то и половина всех моих многочисленных перелетов приходится именно на этот самый популярный в нашей стране маршрут, так что говорить буду со знанием дела, между двумя столицами за последние несколько лет я слетал несколько сотен раз. Многих это удивляет: “Почему не Сапсан?”. А вот почему.
Во-первых, на самолете быстрее. Это может вызвать когнитивный диссонанс у ездящих на поезде, но самолет действительно быстрее. У сторонников “Сапсана” есть на этот случай, казалось бы, железобетонный аргумент: мол, поезд уезжает из центра и приезжает в центр, а в аэропорт и из аэропорта нужно еще добираться.
Действительно, если ты живешь на площади Восстания, а тебе нужно строго в окрестности Комсомольской площади, то “Сапсан” окажется быстрее, и это, пожалуй, единственный вариант, когда он быстрее. Потому что во всех остальных случаях нужно добраться и до вокзала, и от вокзала. Например, в Питере я живу на улице Коллонтай (это спальные районы), и мне что до вокзала, что до аэропорта ехать полчаса. В Москве же вообще три аэропорта, и можно выбрать, в какой из них лететь в зависимости от того, куда именно в Москве тебе надо. И даже если прямо в центр, то “Аэроэкспресс” привезет тебя в конкретную часть этого центра.
“От двери до двери” рекорд – три часа. Реально добраться за три с половиной, четыре, ну, максимум, четыре с половиной часа. Фокус прост: за полчаса доезжаем до аэропорта. Достаточно приехать за 40 минут до вылета, заранее зарегистрировавшись, и пройти все этапы досмотра. Можно и за полчаса, но тогда придется пробежаться. Теперь еще час летим, давайте заложим минут 20 на выход из аэровокзала, итого через два с половиной часа мы на улице в московском аэропорту, а уж за полтора часа из любого аэропорта всяко можно доехать до любой точки Москвы. За два – в какую-нибудь дыру (ну, типа, мы очень любим S7 и летим в Домодедово, а надо в Химки). В “Сапсане” вы только в вагоне просидите четыре часа (а там тоже есть досмотр и нужно прибыть на вокзал чуть заранее).
Во-вторых, на самолете комфортнее. В “Сапсане”, если кто не помнит, не откидываются спинки кресел, а сами кресла далеки от эргономичной формы, и 4 часа сидеть в них очень тяжело, а еще половина мест предполагает поездку спиной вперед. И так ворочаешься, и эдак, и все равно комфортного положения не занять, едешь как на табуретке. В самолете же, даже если ты вдруг по глупости сел в хвосте у туалета между двумя соседями, то мучаться тебе всего час, а тут четыре. Далее. В “Сапсане” ощутимо качается вагон, стучат колеса глухо, так хочется сойти, но остановок нет. В смысле, что четыре часа провести за общественно-полезным трудом на ноутбуке довольно сложно (плюс еще специфическая форма столиков, куда невозможно установить ноутбук так, чтобы он не ерзал). В самолете же за время полета из Питера в Москву я успеваю написать текст типа такого, который вы читаете сейчас.
Более того, сосед в “Сапсане” или наденет дешевые наушники, из которых будет всю дорогу доноситься “Псст, пшш, псст, пшшш”, либо же будет разговаривать по телефону. “Алло, Михаил Петрович, это Андрей Иванович из Главметаллпромрыбаснабтреста, мы вам отправили счет за швеллер, когда оплатите? Тут бухгалтерия интересуется”. Или “Леночка, привет. Ой, а я тут в поезде еду, мои хорошие. А как там Танюша? Не родила еще? А я тут Костику такие штанишки на распродаже купила”… И вот это все четыре часа подряд. В самолетах все-таки немного иной контингент.
В-третьих, на самолете дешевле. “Сапсан” стоит минимум 3500 рублей в одну сторону, слетать же всегда можно за 5-6 тысяч туда-обратно. Мы сейчас не берем дневные “Сапсаны”, которые тем, кто перемещается между столицами по работе, не очень подходят. Да и против них есть дневные рейсы небольших авиакомпаний, которые тоже стоят дешево, типа 2000 рублей в одну сторону или даже меньше. Кстати, раз уж заговорили о расписании: самолеты летают в среднем каждые полчаса и почти круглосуточно, на поезде же, извините, в 19:30 надо быть на вокзале, чтобы успеть домой, то есть, вечер выпадает. А утром если тебе рано тащиться к 5 с копейками часам, то следующий поезд только в 7 с прибытием, соответственно, в 11. Утро выпадает в любом случае.
В-четвертых, на самолете интереснее. Из окна поезда ты видишь только лес за забором, поле за забором, лес за забором, поле за забором, в небе же всегда хорошая погода, рассветы и закаты над облаками, ну и вообще, движуха: не сидишь 4 часа на одном месте. В аэропорту гораздо удобнее залы ожидания, чем на вокзале (если ты приехал раньше), плюс ты получаешь мили, статусы и потом, например, можешь бесплатно поесть и выпить в бизнес-зале. Да и вообще в самолете печеньку, сендвич и чай-воду-сок тебе дадут, и съесть все это на высоте 10000 метров само по себе забавно. В “Сапсане” есть только дорогой и невкусный переполненный вагон-ресторан, а мили ты можешь потратить разве что на поездку на поезде в какую-нибудь Анапу.
В общем, как ни крути, а аргументы за “Сапсан” – это на самом деле латентная аэрофобия. Ну, а про ночные поезда тут уже написано.
Am F Dm E
Ты выбираешь землю, я выбираю воздух
Am F Dm E
Я улетаю в небо, контакт теряю, будет поздно
F Dm E
Ловлю пустую машину, уезжаю, до свиданья
F Dm E
Ты выбираешь землю, умножаешь расстоянье
Илья Шатилин
убедительно
Согласен на все 100%. А про телефонные разговоры на протяжении всего маршрута до Москвв это вообще отдельная статья.
купи беруши
Поддерживаю. Часто приходится начинать день в Москве, а заканчивать в Питере, или наоборот. И каждый раз выбираю самолёт, вместо Сапсана. А когда дела растянуты на два дня, что предпочитаю ночной Мегаполис и Красную стрелу.
Ты забыл упомянуть, что Сапсаном управляет один человек, что по мнению некоторых мастеров диванинга – сверх как не безопасно (смайл).
Но на самом деле нет кучи деталей, например, что любой билет можно купить за 59-60 дней за 1777 – 1999 рублей в одну сторону (но надо же брать заранее), что дорога в аэропорт и из него может стоить как авиабилет, и что, например, АЭ из Внуково ходит так удобно, и прилетев в 9:05 или берешь такси/автобус или покорно ждешь 10 часов, что некоторые авиарейсы, например, новой ТСО, могут задержаться, по куче разных причин от позднего прибытия ВС до погоды.
Но с Сапсаном реально другая беда – ходи он на 1 – 2 часа быстрее, я бы голосовал рублем за него. А так – самолетиком.
Покупать билет за два месяца можно когда ты едешь на свадьбу к кузине, а не работать. Я покупаю билеты примерно за 3-7 дней.
Что касается Внуково, то 611 автобус доезжает до метро Саларьево очень быстро, так что можно не ждать экспресса. Я обычно на нем и езжу.
Ilja Shatilin расскажи это Oleg Remizov & Евгений Максимов закупившими мантаные билеты впрок на год вперед))) Евгений, кажется, даже по рабочим надобностям кучу всего купил)
“новой ТСО”??? я что то пропустил? ))
Vladimir Rusin это я так Россию называю.
Константин Парфенёнок хуясе сравнение )))
Vladimir Rusin а что такого? персонал по-большей части оттуда, самолет вроде тоже, рыночное позиционирование, ок, пусть без “Импа”, но аналогичное, летает из VKO
К комфорту и удобству самолётов для частолетающих можно добавить душевые в аэропортах, которые важны летом, особенно тем, кто приехал в аэропорт “с поля”. А также завтраки/обеды/ужины в бизнес-залах, которые экономят какую-то сумму
Евгений Максимов если приезжаешь с поля – откуда у тебя время на душ?
в 773 импер даже остался, только теперь это первый ряд биза для дорогих билетов биза
Владимир Мсф Насколько я понимаю, туда и с I/Z можно сесть, если ты прошаренны.
Константин Парфенёнок все правильно, я утром вместо того, чтобы дома мыться/завтракать, часто приезжаю в порт и делаю это там.
Константин Парфенёнок Т.е.? “С поля” в моём случае – это буквально из какого-нибудь аэродрома. Приезжаю с запасом на час, чтобы не спеша помыться и поесть.
Да ты просто мили копишь. 😀
Насчёт сапсана все так — это для аэрофобов. Один раз прокатился и понял, что самолёт лучше во всех смыслах. За ночные поезда не согласен. Очень удобно выспаться там и утром уже на месте, а вечером обратно — экономишь на гостиницах. Но есть нюансы с попутчиками, конечно. Вагоны же фирменных поездов вполне приличные
Допустим кресла одинаковы. Но вы сидите в нем 4 часа или час разница все же в 4 раза. А если еще в сапсане сядете, где столик посередине (тихий ужас).
Но только фирменных. И только нижние полки. И лесом слать всех желающих поменяться несмотря ни на что. Вот путь, нужно быть мизантропом, тогда легче ужиться с окружающими.
Автор забыл упомянуть о дороге в/из Пулково. Это тоже прибавляет время к поездке и легко сьедает полчаса разницы, которые получились. С остальным согласен, кресла в сапсане не айс, да.
Вообще-то не забыл, в самом начале написано, что полчаса что до Пулково, что до Московского вокзала 🙂
полчаса это супер субъективно, у вокзала есть метро, до пулоково для большинства дорога с 2-3 пересадками.
Я езжу на машине, конечно.
В пятницу вечером?
В пятницу вечером из Пулково домой легко и за 20, если валить
Вечер – это 18:00
на ПМЭФе круглосуточно
На время пмэфа надо вообще валить из Питера, что я и сделал
Лох. На время ПмЭФа нужно рубить в питере бабло
Ага, квест на бизнес-джетах
Илья Шатилин Смотря откуда. Из приморского района за полчаса не доедешь ни на чем.
Спасибо, можно не читать
половина “плюсов” сугубо субъективные. Я люблю поезда за то что там удобно ( и мне реально пофиг спиной ехать или лицом, вот тут уже точно у кого то фобия). И в окошко в отличие от самолета интересно. в самолете я пытаюсь рассматривать облака но как то не вкатывают нифига. Не тот уровень просветления. А досмотры на воркзалах давно стали съедать время? а то я год наверное в москву не гонял а в последний раз через рамку заходил “как к себе домой” но и багаж у меня правда был чисто символический так что как такового досмотра я не обнаружил. и очереди на него тоже не было. Хотя можно записать это в минусы типа хренова охраняют. вылеты раз в пол часа безусловно рулят, но по факту если тебе надо срочно то нет дешевых билетов ни воздухом ни железкой. Бери чего есть и голосовать рублем не особо получается.
Это к тому что ты не можешь приехать на вокзал впритык, надо хотя б за 15 минут до отправления.
ну да от ворот до перона есть какие то 200м ) а еще в притык не позволяют то пробки то ремонты станций метро то еще чего. А так я обычно вхожу на вокзал именно за 15 минут до отправления. Но повторюсь я с ручной кладью онли.
Ilja Shatilin я последний раз приехал на вокзал за 4 минуты до отправления, а в вагон запрыгнул за 15 секунд до отправления.
Уровень шума всяко разный. Так что в самолете да – одна радость, что недолго
Я когда в мск мотался часто, туда летал на самбике, а обратно – на Сапсане. Хотя живу ближе к эропорту. Ибо в 6 вечера вся Москва в пробках, а у меня офис на Павелецкой был. 2 остановки – и ты в поезде, сел и 4 фильм смотришь. И кресла там относительно нормальные, и со столиком проблем не было, нотик не ерзал. Но вот эти постоянные движухи – в аэроэкспресс зайди, потом еще досмотр пройди, посиди до вылета, загрузись в самолет, а там полезного времени всего полчаса, ибо на взлете и снижении тебе весь мозг продолбят своими “выключайте приборы”, приходится прикрывать нотик, когда мимо стюардесса идет, и спинку уже не откинуть. В итоге ни поспать ни поработать толком. И Инета вообще нет, в Сапсане он хоть иногда появляется.
Езжу на авто или поезде. Авиации доверяю только Хелипорт Москва / Heliport Moscow
Лошня. В сапсане все откидывается. А вот в самолете на куче мест – нет. А там где да – обед – и тоже нет. Но в самолете зато можно поюзать приложение за 1500р.
Куча мест не откидывается это ты имеешь в виду 12 кресел в а320 или столько же в 737? Или вообще ноль в 321?
да полно бортов вообще с нераскладываемыми креслами и таких где место для коленей стремится к нулю.
Я имею в виду 120 в А320 когда сзади все жрут
А когда пожрали – уже лэндинг и “мы готовимся к посадке”.
Жрать на пулковских рейсах вообще странно и пора всем авиакомпаниям уже давно отменить питание. Только попить дать и все. Сделай так аэрофлот, у хомяков, конечно, воспылает
Проблема в том, что пока не отменили – все жрут и ты не откидываешься. Да и без еды откидываться на полчаса – это бред.
В креслах рекаро я и так не откидываюсь никогда
Ну так и я. Поэтому какой-то мифический пункт у Шаттла
я откидываюсь только когда лечу в Победе
Я откидываюсь когда хочу. И да, в рекарах не обязательно, тем более сидишь на спейсплюсе
Ну сядешь передо мной – посмотрим ггг
я в сапсане тоже откидываюсь когда хочу
причем еще до старта 😀
не надо сравнивать бизнес (эконом спейс плюс) и Сапсан Бизнес – в экономе Сапсана жуть ИМХО
А в чём отличия в откидывании когда жрут и когда нет?
Про быстрее тоже поржал – если лететь на вим авиа – то часов за восемь как раз долетишь.
Первый камент по делу
Летит такой Шатилин в Питер и тут внезапно http://izvestia.ru/news/620644
Это Горячева отметь
Кстати! Я ж могу! Горячев Алексей
ахахахахахахахахаа
Александр Бунин в Питер лучше всего ак Россия.
Самолет из Питера в Москву возможен ТОЛЬКО в одном случае. Если тебе не в Москву, а дальше – на лейовер.
Он очень даже возможен когда ты летишь одним днем, днем работаешь, вечером бухаешь и в 12 ты в шрм и около часа дома. Сапсан так не умеет
Я обычно лечу работать на ночь 😉
Привет, ночная бабочка, я вернулся.
С чего бы это вдруг на Сапсане перестали откидываться кресла?
Давно ездили на Сапсане? Я пару недель назад гонял в Тверь и обратно, не откидывались на обоих рейсах.
В бизе все откид
Так они и не “откидываются” как в самолете. Кресло на Сапсане чуть уезжает вперед, меняя угол наклона спинки.
Denis Stinger причем тут Биз?
При том что афл эко за 3 недели = сапсан биз.
вот буквально вчера перелет – 6500₽
Denis Stinger Россия чем плоха?
6000 RT за афл
Илья Шаталин буквально позавчера именно так и было на пару рейсов – причем в норм время
И да, в Сапсане пару месяцев назад.
Это был явно не эконом. Эконом вообще никак не двигается
это был эконом
Да все там двигается отлично
Владимир Русин Россия вчера стоила 20 к на одного
Denis Stinger ну за 5-6 дней 6000 RT вполне реально – не всегда канеш, но и Сапсан зачастую 6500 тока в 1 сторону
За 5-6 реально на час ночи да. Для блогеров сойдет.
сапсан катати 10% скидка за рт. В реале получется тыщ 10-11 туда обратно
Короче ты ездишь бизнесом в Сапсане потому что бизнес афл в Питер тебе никто не оплатит, бгггг
Andrew Kozhemyako ну это смотря откуда-куда. А то пока из Пулково в центр доберешься, а из Москвоского вокзала вышел и ты на Невском
Это если именно в центр надо. Так что с этим моментом я как раз согласен 😉
Образец притягивания фактов под конкретного человека (место жительства, спина, мастерство телепортации по аэропорту с прибытием за полчаса, если дойти до гейта 15-18 минут в Шереметево+очереди). 9 месяцев в году езжу на Сапсане МЕНЕЕ 2000 в одну сторону, летом повышение. Так что, кроме акций аерафлоти, которая была зимой с ценами 3500, получается и ДОРОЖЕ И ДОЛЬШЕ, и ЗНАЧИТЕЛЬНО менее комфортно. Беготня и 10-12 ПЕРЕМЕННЫХ, где можно застрять, от пробок до усиленных мер безопасности в порту. Автор мало летает – каков процент отложенных рейсов, авто мало летает и живет на Корфу – погода, важнейший фактор для авиа, автор не ездит в сапсане и не знает про кресла… Аэроэкспресс стоит 500 рублей х2, но удобнее и это забыть, когда надобно притянуть факты. Идет 50 минут. РАЗ В ПОЛЧАСА, то есть, его можно ждать на платформе еще 20-25. И довезет до того же вокзала! + еще один “сегмент”. Дневной и НЕУДОБНЫЙ, и даже бесплатно мне ненужный авиа рейс неизвестной АК, стоит ОТ 3000, а сапсанов 15 в сутки. Мне это напоминает “а со шкафа видна баня”. Да, сам 1 раз в год летаю в Москву, но со страшной неохотой. Нормальный рейсы в нормальное человеческое время за пару недель взятые – 6500-8500. Задача не портить нервы, а не экономить, не спать ночью, заказывать ночное такси с повышенны тарифом…
Последний раз летел из Питера на 9 мая. От центра питера до дома – центр – 5.5 часов – еле уложился.
Процент отложенных рейсов есть на сайте Росавиации. В районе 1% у приличных авиакомпаний.
А у Сапсана 0.000000000001%.
то есть примерно в несколько тысяч раз меньше.
достаточно проебать 1-2 корпоратива чтобы уже узбагоиться и не пользоваться самолетом.
и Росавиация фиксирует только делей вылета. То что ты кружишь потом над внуково минут 40 (как я в мае) – всем пох.
Что касается аэроэкспресса, то его не обязательно ни ждать, ни платить за него. Есть автобусы, маршрутки, делимобиль и т.п. Про сложность и дороговизну доехать до аэропорта не надо рассказывать такому часто летающему нищеброду, как я.
Ну вот чтобы попасть к вечеру пятницы в питер – мне нужно выезжать из дома в аэропорт в 10 утра
делимобиль будет стоить рублей 400 – как аэроэкспресс. маршрутки и автобусы от человека, рассказывающего про комфорт – смешно.
Так ты бы и сказал главное – самоль хорош потому что фри бухач в биз зале. ну и апгрейды еще у меня 50 на 50.
Ты на нем ездил хоть раз? Я да.
Маршрутка за 150, газель с наваленными сумками и пахнущими гостями идет час, час двадцать до последней станции метро. Отличный пример для поста про комфорт.
последний раз повышали из Питера 3 нед назад. Норм.
Какой час? Из любого порта она идет 20 минут.
Денис Стингер я кстати в лаунже не бухаю ибо потом за руль
Обычный час по метрвой ленинградке или перекрытой киевке
а уж про дмд вообще молчу
твой кейс – прилеты вылеты в час ночи. Тогда все работает. В ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ВРЕМЯ – НИХУЯ.
Ну вот например в 8 утра из шрм в центр пердеть на такси – 2 часа.
Ну я про свой кейс и говорю. У приятеля вон офис на Ярославском вокзале прямо, а живет он у Ладожского, ездит на ночных поездах.
Какие два часа? Я последние раза три приезжал за 40 минут на Тверскую прям. Ну, до реконструкции. И это ещё не лето было.
Ну твой кейс – это мизер.
Вертолет у вас очень хороший.
Самолет в питер может быть когда все сапсаны уже проданы (задумайся, кстати, почему)
плюсану, сапсан намного комфортнее и точно не медленнее и дороже.
“специфическая форма столиков, куда невозможно установить ноутбук ” – наверное у вас кривые руки или ноутбук 17′
все фаты притянуты за уши, все совершенно.
Нет, 13″ ретинопрошка. Края корпуса несовместимы с корытообразным столиком. Маленький айпад про с клавой еще ок
Я думал, для тебя практически любые кресла комфортны.
Автор мало летает и мало ездит.
Сапсан удобен тем, что прогнозируем по времени куда как в большей степени, нежели перелёт.
и золотая карта у него рисованная)))
и золотая карта у него рисованная)))
Нет – карта как раз потому, что не сапсан.
ахахахахаха “мало летает и мало ездит” – взоржал
и сайт – редкий флаер поэтому
onceayeartoturkeycharterflyers.ru
после прочитанного- не верю!) реально описано лищь то, как человеку удобнее и комфортнее, исходя из каких то глубоких внутренних предпочтений , и не более)
Шатл еще забыл про орущих детей в самолете, которые из-за перегрузок заебут даже за час. В сапсане этого не бывает.
забыл уточнить про соседей по креслу которые все 4 часа в Сапсане могут разговаривать про грядки или хеджирование
В бизнесе таких не бывает
Мы про эконом. Заведи своих и чужие доставать не будут. Но, кстати, на утренних и вечерних рейсах дети еще/уже спят, там полный самолет работающих типа меня.
Эконом на афл за три недли до вылета стоит как бизнес в сапсан
Последний раз год назад?
вот вчера цена на 2х
Ой не то
Вот. Раисся
Проблема в том что сапсан биз всегда 5500-6500. А эконом может быть 3-5, а может 9-12. На нужные рейсы.
И да, мои обе в самолетах уже эксперты. Могу и сам мастер класс открывать.
И да, мои обе в самолетах уже эксперты. Могу и сам мастер класс открывать.
На рейсах в/из пулково дети редкость
Больше 4 часов из центра Питера до Красной Пресни не выходило. Да и маршрутка от Московской идет по выделенной полосе. Там ехать 15 минут. А с учетом электронной регистрации вы можете в здание аэропорта зайти за 30-25 минут до вылета.
Гейт закрывается за 20 минут. А по пулково шароебиться минимум минут двадцать.
посадка заканчивается за 20 минут, какие нафиг “зайти за 30-25”. Два досмотра и идти еще, а зимой еще одежды снимать дофига.
Александр Баулин ну приехал я на Невский, и дальше что? Я живу не на Невском
Не в 4 раза а в 3 все же. Но это в лучшем случае, если норм векторение, не кружить, без тоги итп.
нахуя покупать где столик? Вы еще в самолете на 30 ряд у сортира возьмите. Насладитесь комфортом.
Ведь было уже в обсуждениях – смысл лететь в том, чтобы в D с 3-го на 1-й этаж не бегать по лифтам!
)
Про тарифы. Выписка за 2 недели до рейса – эконом афл по цене бизеса в сапсан
в воскресенье вечером бизнес в сапсан вот такой
Не знаю про 12 – я беру всегда 2 вагон
а я за 4500 летаю в это время )
а в понедельник вообще за 3000 – а биз сапсана дешевле не стане
вим авией норм
плюс такси туда обратно – пять
один хер
Denis Stinger не думаю что ты в питере и м Москве живешь на вокзале
Ща будет коронная фраза что до вокзала можно на метро
В Москве до вокзала убер 100 рублей мне. В Питере Рэдиссон – пешком.
первый камент по делу
Часто на сайте РЖД сапсан по 40..50тр идёт. Почему?
Переговорка 1 класс на 4х
Плюсую
поддерживаю, все так.
Поток бреда. И опять же, самолетик быстрее до первой метели.
Ни разу Пулково на моей памяти не закрывали по метели. Закрывали Калининград на сутки, ну так там самолет вообще безальтернативен.
конечно все доводы чушь собачья)
все доводы либо не верны, либо притянуты зауши.
О Denis Stinger в ленте.
В Питер лучше а/к Россия ибо бизнес зал Внуково по приличнее Классики
Это другой Стингер. Ненастоящий
Да уже доложили.
Первый коммент по делу
Из Питера без разницы.
Я не езжу на Сапсане по трем причинам.
1.) Мне нужна платина Аэрофлота
2.) Сапсан не останавливается в Шушарах, а самолет почти там приземляется. В аэропорту встретят коллеги, на жд вокз в центр никто не поедет.
3.) У Сапсан нет бизнес залов.
4.) Я боюсь поезд у которого 1 машинист
У сапсана есть бизнес зал
О как. Тоже в районе трешки по деньгам?
справа от выхода на платформу на Ленинградском
Ну в самолетах тоже – 1 пилот, а второй просто пришел на 2П посидеть 😀
Сапсану могут лом на рельсы положить, а самолету нет.
Илья Шатилин я реально боюсь поездов.
Реально пришел к выводу, что в Питер лучше Россией.
#всегдатакделаю
#правильноделаешь
Denis Stinger “ну в самолётах тоже – 1 пилот, а второй просто пришел на 2П посидеть :D”
О как, а я и не знал)
Илья, поверьте под Сапсаном если положат лом то поедут лес валить. Я по работе связан с РЖД (алюмино-термитная сварка рельсов). И мне часто приходиться бывать на пути следования сапсана и общаться с работниками РЖД. Такиаот Сапсан это так сказать самая большая “боль” работников. Так как за молейший косяк головы летят не на шутку. Пример: задержка сапсана более 30 минут – увольнение всех руководителей участка пути.
Алексей зачем платина? )
Для перевозки багажа и карты голд супруге
Какой еще нах багаж? :)))))))
Читай правила
Не смеши 🙂 багаж он возить собирается :))
А что?
Вы все совершенно правы!
Пост человека с сидеродромофобией адресованный людям с аэрофобией.
Люди безо всякого вида фобий читают и веселятся, а когда надо ехать в/из Москвы, выбирают исключительно только то, что в данный конкретный момент подходит им лучше для решения задачи “из пункта А в пункт Б”
Удачи!
В каждом конкретном случае надо рассматривать отдельно что удобнее. Как можно написать, что что-то одно удобнее и лучше, если даже цена на билеты в разное время суток и тем более года может отличаться в разы.
Илья Шатилин в Пулково видимо живешь
Я как-то тоже подробно сравнивала Сапсан и самолет. У меня выиграл Сапсан.
Denis Stinger А я всегда беру у столика и у окна. Наушники в уши и спокойно работаю всю дорогу.
Да, так же еду. Просто отлично, супер. Ноги умещаются)))
Я всегда на поезде стараюсь, и не обязательно Сапсан. Можно всерьёз рассчитывать на расписание. Какие коллапсы случаются по метеоусловиям – все помнят. Ну, и вообще, поезд – романтика)))).
Я тоже за паровоз)))))
Вот что-то мне подсказывает (тоненький противный и предельно циничный голосок где-то в районе макушки), что “cofounder в frequentflyer.ru” в принципе не может писать ничего другого. Не разрешено ему – договором ли, совестью, корпоративным патриотизмом (это все хорошие и правильные вещи, если что). Будет выглядеть очень странно, если он напишет хотя бы букву против самолётов, поставит Лайк за поезда или согласится с комментарием “правда есть у каждого – своя”. Даже если ему до смерти надоели “эти, #%$, самолёты”, даже если он мечтает, наконец, прокатиться в плацкарте – “блин, ностальгия… помню мы с родителями до Владивостока… Эх, это была самая лучшая неделя в моей жизни!!!”.
Так что:
– во-первых, “Не верю!” (С) Станиславский
– во-вторых, это очень страшно – несвобода выбора
Простите за внимание
то на самом деле пр
Не хватает ценника на аэроэкспресс. Который всю выгоду на нет сводит. Да и расписание у него тоже есть.
Сегодня на камеди радио Марина Кравиц сказала, что приехала из Питера на Сапсане за 12к(
Вот ценник на завтра. Сапсан за 3 рубля это чушь.
Вы бы еще за 5 минут до отправления билеты покупать начали. Все дешевые билеты на завтра уже выкуплены бедными несчастными аэрофобами. 🙂
Это только бездельники могут спланировать поездку на несколько месяцев вперёд :-))) .
Vladimir Msf в сапсане можно встать и прогуляться нормально… и даже сходить в вагон ресторан 😉
да кому нужен этот сапсан?
а аэроэкспресс, ходит постоянно… и выгода ощутима
Да никому не нужен этот сапсан
Вообще надо дома сидеть, нече по чужим раёнам разгуливать
🙂
Какая херь. За полчаса в Москве можно доехать до аэропорта только глубокой ночью. Досмотр на вокзале проходит секунд 20 – неоднократно вбегал на вокзал за 5 минут до отправления поезда. В экономе ни разу не комфортнее, в сапсане можно спокойно пить взятое с собой пиво. И еду. В самолете один черт не кормят. Остальные аргументы насколько левые, что можно заподозрить автора в сидеродромофобии. Или в том что он куплен с потрохами.
Бредятина.
Бугога. Один уникальный мудозвон которому быстрее на самолете? Ну ок… И пусть этот гений расскажет мне как добраться в еропорт москвы дешевле 500 рублей.
мудозвоны явно дороже 500 добираются…..в домодедово и внуково ходит маршрутка. 20 минут стоимостью 120 рублей. летаю через день и через день вижу мудозвонов которые в век интернета не знают ничего кроме аэроэкспрессов
как ты прав, ведь нищебродам не понять таких м…ов, которые 500 р тратят, а есть еще и те которые 1000 в бизнес платят … ого !
Владимир Мсф ага, а в Шереметьево ходит муниципальный автобус (даже два). Который, правда, надо час ждать и ещё полтора — ехать ибо на ленинградке пробка.
Я езжу на этом автобусе. Ждать его нужно не час, и масштабы пробки сильно преувеличены, максимум – это 40 минут до Речного. Максимум. Когда реально ад. Вот обратно есть нюансы, да, ибо 851 делает круг почета, заезжая сначала в Ш1, а 817 от Планерной можно прождать, да.
Илья Шатилин да ты извращенец. на самом деле, самый быстрый путь в 1-й шарик — это на автобусе или такси от Лобни, а там — на электричке. хотя с F и D это уже не годится, да 🙁
Проблема в том что в Ш1 ничего не летает. Но теперь я освоил Делимобиль.
Илья Шатилин ну Ш1 вообще разобрали. остался только С — для пяти чартеров в день.
Евгений Сергеевич
Да знаю я 🙂 ты только обрати внимание это только на рейсах афл +2, на скайтиме +1
Ну и норм 3 сумки по 23 кг
Челночить будешь?
Ты прекрасно понимаешь о чем я))))
Там другого 3 штуки есть
Нееее)))))))
Здесь ключевой момент, наверное, что нужно внезапно быстро поехать. Тогда, наверное, самолет. Я езжу стандартно раз в месяц, поэтому покупаю заранее, т.е. точно знаю, в какие даты, поэтому можно купить Сапсан и за 1200, а так обычно 1900-2200. Ну и простота перевозки собаки немаловажный фактор. Так что хорошо, что каждый может выбрать подходящий вариант 🙂
Как раз внезапно быстро поехать – это не самолет, а дополнительный поезд и плацкарт. Я когда-то давно, когда были только Ш2 и Ш1, переезжал между терминалами на такси, чтобы из Милана улететь в Питер (не было трансферов между терминалами, езжай как хочешь). Так вот, я встрял в жуткую пробку, посмотрел, как улетает мой самолет, а поскольку дело было в пятницу вечером перед длинными выходными в белые ночи (12 июня), то домой добирался с особым шиком – был какой-то доппоезд с плацкартными вагонами 1970-х годов выпуска, в котором везли толпы школьников на экскурсию… =) Причем стоило это по тем временам (да и по нынешним для такого класса обслуживания) недешево, тыщи две.
Моё “внезапно” менее катастрофично 🙂
Илья Шатилин где ты нашёл дополнительный поезд с плацкартом тыщи за две? воистину у тебя в карму насрано — вечно с поездами не везёт.
я как-то из Питера в Москву вообще за 330 рублей доехал. правда, это была ночная сидячка.
За 300 рублей я ездил в купе проводника году в 2004-ом.
Раньше была адептом авиа: “быстрее, быстрее, лететь, оптимизация”, потом поняла, что Сапсаном зачастую быстрее. Рейсы постоянно задерживаются, то одно, то другое.
А ещё с самолётами суеты много: тут разденься, тут разуйся, документы покажи там, документы покажи сям.
А в Сапсан сел чинно-благородно, смотри любимые фильмы или работай.
Полный бред. На Сапсане гораздо быстрее и удобнее. И дешевле. И безопаснее.
“Безопаснее” – вот и попался, аэрофоб! 🙂
бояться полётов — совершенно естественно, а вот поездов — нет, это отклонение
Естественнее всего бояться черных кошек.
Я летаю постоянно, не в этом дело. Просто пока что сапсанов упало меньше, чем самолетов российских авиакомпаний.
И я вот живу на Невском. До Сапсана – 5 минут. Билет 2900 руб. Такси в Москве еще 300 руб.
А самолет? До Пулково 40 минут и 600 руб. Самолет ну допустим 3000 руб., такси из Шереметьево еще 500 и час езды.
Сапсан явно рулит.
Глеб Рачко ну я же написал, что если живешь на Невском, а надо на Комсомольскую, то Сапсан удобнее и быстрее. Но я-то не живу на Невском и мне не надо на Комсомольскую.
Сапсанов упало меньше – это точно клиническая аэрофобия. Невский экспресс и другие поезда раскладывали с горами трупов. Ну да, это было до запуска Сапсана в 2009 году. Ну так и Аэрофлот последний раз разложили в 1994 году, S7 в 2002, Россию вообще ни разу. Статистически поезд опаснее, чего тут спорить? Утверждать обратное – один из симптомов аэрофобии.
Илья Шатилин «Статистически поезд опаснее, чего тут спорить?»
вспомни об этом, когда поедешь на аэроэкспрессе в аэропорт
Денис Поповкин Я когда был аэрофобом, то в порту крестился, мол, самое страшное уже позади.
Илья Шатилин ну тебе про фобию поездов уже написали
Денис Поповкин я не боюсь поездов. Я очень люблю вагоны и локомотивы и даже знаю, чем отличаются ЭР2Р и ЭР2Т. Но предпочитаю самолеты в силу описанных в посте причин.
Илья Шатилин ой, да помню я твои посты про то, как тебе в плацкарте носки в нос совали
Я поэтому и не езжу в плацкарте. Там вонь, шум и могут ноутбук спереть ночью.
так а не надо в самых стремных поездах ездить. До москвы тоже, поди, не на кукурузнике летаем?
Да-да, авиакомпания Россия не Пулково ли раньше назвалась, до катастрофы?
Глеб Рачко Пулково и Россия это похожие авиакомпании, но разные 🙂
Илья Шатилин а Сапсан на «Невский экспресс» даже не похож 🙂
Денис Поповкин подложить бомбу можно на пути хоть экспресса, хоть сапсана 😉
Илья Шатилин сбить можно любой пассажирский самолёт, ему даже обороняться нечем
Там не бомба была, говорят, а пути не выдержали, но чтобы перед запуском Сапсана всех не пугать, раздули тему с бомбой. Опять же, по слухам. Так и сейчас после Сапсана гайки на рельсах вылетают: такая скорость явно не для наших путей…
Бомба тоже была, но раньше. Там пострадавших сильно меньше было.
Короче… Каждому свое.
Глеб Рачко именно!
Статистически поезд может и опаснее, а фактически опаснее самолёт. Если поезд сломается на полпути – он заглохнет и остановится. Если ломается самолёт. – всем пассажирам 100% пипец.
Если сломается самолет, то в 99,(9)% случаев он даже в Питер обратно не полетит, а благополучно сядет в Москве. А – Аэрофобия.
ИМХО !!! Забавная статья! Я живу в Питере, в районе м. Звёздная, езжу МСК на работу в район шоссе Энтузиастов, уже как три года.
1. В сапсане все спинки кресел откидываются назад, в экономе и в бизнесе сапсана значительно больше чем в экономе самолета и при этом не мешаю позади сидящему человеку, ну а если хочется полного комфорта, то тебе дорога в первый класс которой стоит дешевле бизнеса самолета, но при это кресла можно превратить почти в кровать (езжу там 5-ти часовым сапсаном).
2. 2 сапсана ходят каждые три часа!
3. За бонусы РЖД можно ехать хоть первым классом, это к вопросу про мили.
4. Кроме вагона ресторана, где кстати есть алкоголь, что не скажешь про самолет, по составу курсируют тележки с закусками и напитками, точно такими же как в самолете, а в стоимость билета в вагон ресторан, еще входит и еда на 2 т.р.
5. Про комфорт при движении, одно слово «турбулентность»
6. При чем тут наушники … в самолете их вообще нет, видимо автор на память взял бесплатные наушники из сапсана ;))
7. Для прохода не перрон сапсана требуется ну максиму 5 минут, через рамку, а на вокзал можно пройти по улице, что не скажешь про КПП аэропорта.
8. Про время из СПб в МСК
Сапсан
От дома до вокзала 35 минут, что на метро, что на такси + 10 мин вокзал перрон + 3 часа 50 мин поездка + 5 мин перрон-вокзал + 35 мин от вокзала до работы, хоть метро, хоть такси. ИТОГО: 5 часов 15 минут.
Самолет
От дома до аэропорта 15 минут, только такси или автобус, аэропорт (ну если есть желание побегать каждый раз, когда летишь, то тогда тридцать, только регистрация заканчивается за сорок, упс!), берем 1 час без багажа, полет, если все хорошо (за три года моих поездок сапсан опоздал 1 раз на 20 мин), 1 час 30 минут, буксировка, ожидание трапа и выход в аэропорт 20 минут, из аэропорта на такси до 1 часа 30 минут или аэроэкспресс (если успел по времени) 45 минут + перрон-метро (такси)-работа 45 минут
ИТОГО от 4 часов 40 минут.
Много еще, чего можно говорить …
П.С. Про контингент в сапсане и в самолете, чувак поезди пару лет в перовом классе сапсана или в бизнесе, или в ресторане в понедельник утром и в пятницу вечером … а потом уже делай выводы. А народ у нас в России везде хороший …
билет на сапсан не стоит минимум 3,5 – в мае покупала за 2,6 в одну сторону, а частые взлеты и посадки с каждым разом утомляют все больше, и вообще для здоровья вредны.
Еще раз всем. Пусть Сапсан останавливается в Шушарах!
И прицепной вагон до Коллонтай.
Нет. Илья Шатилин мне нужн тока Шушары
Сапсан до ЮСХ)
Кстати в РЖД тоже есть золотые паксы
И шубохранилища.
Поржал от души, чо. Особенно на ценах и прогнозируемости времени до и от аэропорта. Илья Шатилин, у тебя, видимо, какая-то другая Москва с другим МКАДом.
Ну уж какая есть.
Илья Шатилин вот так. через день летаешь и ездишь в домодедово за 20 минут на маршрутке. в час пик 30. А тут приходит развгодлузер и говорит мы ездим по другой москве)))
Как минимум. Потому что в моей матрице маршрутки в Домодедово (и в другие аэропорты) не ходят ни из Люблино, ни от Можайского шоссе, ни от Рязанского проспекта, ни из Перово, ни от Бабушкинской, ни от Полежаевской (если что – это все места, где я жил или работал).
Плохо быть лузиром и жить в Москве, в которой есть пробки 🙁
Алексей Мейев Прямые маршрутки от произвольного куста не ходят никуда =)
То есть до “непроизвольного куста” нужно ещё добраться?!?
Телепортацию еще не изобрели.
Я к тому, что если жить у “непроизвольного куста”, то все круто, а если надо к этому кусту ехать через всю Москву, то где-то на половине пути находится Ленинградский вокзал, где Сапсаны гнездятся
Я писал в самом начале текста, что до аэропорта и вокзала мне добираться по времени одинаково.
Это очень хороший аргумент, я верю в это.
Но дело в другом: весь текст написан в стиле “Я летаю самолетами, потому что я умею правильно это делать, учитесь у меня, это не то что всякие поезда, которые полный отстой”. Этакая замаскированная реклама аэроперемещений и антиреклама жд-перевозок.
Да, будут люди, которые после этой статьи между поездом и самолётом начнут выбирать самолёт и чаще посещать frequentflyers.ru . Но вот я (это моё личное мнение, я его никому не навязываю) после прочтения текста буду обходить сайт, на котором он размещён, далеко вокруг и информацию на нем не буду считать достойной доверия: я не люблю когда мной пытаются манипулировать.
PS. Возможно мне не место тут в этом обсуждении, да и вообще на этой стене
Алексей Шубин Манипучто? Там в начале дисклеймер – текст чтобы постить ссылку на него в тематические срачики, а не каждый раз это писать. Рубрика “Личный опыт”. Я не заставляю никого летать на самолете. Но также ржу с тех, кто убеждает в каментах меня в том, что я неправильно живу 🙂 Но как истинный тролль я, конечно, написал так, чтоб заполыхало :))))))
Автор даже не удосужился проверить время полета, а оно не час, а 1:30. И в каждом временном интервале автор уменьшил время на 25-30% из за чего получилось быстрее.
Мой друг, а ты часто ездишь на Сапсане?
Перечитай заголовок.
Ооок принято )) Надо мне написать текст, почему я не пользуюсь Coolpad.
Не отбирай хлеб у Городницкого.
Кста, по теме, сапсаном пользуюсь только в крайнем случае – обычно юзаю гетт.
А вот, например, в Польше на аналогичных Сапсану поездах, есть отдельный вагон, где нельзя разговаривать. “Территория тишины” называется.. Может и РЖД такое сделает когда-нибудь.
Не только в Польше, много где в Европе есть.
И это правильно.
А почему ты не заложил в цену проезд до аэропортов? Бюджетно, как на метро до сапсана, доехать не получится.
Андрей Кожемяко ок, наземным транспортом спрогнозировать прибытие за 40 минут до вылета – НЕ РЕАЛЬНО 😉
Андрей Кожемяко пробки отменили с открытием Саларьево?
Андрей Кожемяко пробки отменили с открытием Саларьево?
Андрей Кожемяко НЕ ВЕРЮ 🙂
Ну да, метро плюс автобус, разница в 17 рублей.
Верю, не верю, а я практикую.
Камон, все вокзалы в Москве расположены либо на кольцевой ветке метро, либо в пределах отдной станции от неё (Савёловский, с которого ПДС-ы уже не ходят, и Рижский). Можно сколь угодно долго извращаться с цифрами, но факт есть факт: среднестатистическому москвичу доехать до ж/д вокзала примерно в два раза быстрее, чем до аэропорта. При этом, время можно спрогнозировать с погрешностью плюс/минус 5 минут.
Поэтому все эти «в аэропорт можно приехать за 40 минут до вылета» меня только веселят. Особенно от Шатилина, который уже дохуя раз ночевал в аэропорту опоздав на самолёт 🙂
Денис Поповкин ровно два. Один раз заснув в порту, второй раз перепутав время вылета и приехав сильно позже
Илья Шатилин как же ты успел заснуть в аэропорту за какие-то 40 минут, из которых тебе минут 10 нужно на прохождение всех контролей и ещё за 20 минут надо быть в самолёте? 😉
Денис Поповкин у меня был вылет часа в 2 ночи и я продолжил бухать 🙂
Илья Шатилин а если бы у тебя был Сапсан в 2 часа ночи, ты бы мог гулять по городу 🙂
Денис Поповкин сапсана в два часа ночи не существует. если б я был любителем сапсанов, то спал бы в гостинице (бабки!) и был бы дома очень нескоро.
Илья Шатилин учитывая, что тебе пришлось где-то убивать время — 2 часа ночи было вынужденным временем, а не желаемым.
так-то ты мог бы взять просто ночной поезд и вместо того, чтобы бухать и спать в аэропорту, просто нормально выспаться в поезде. даже дешевле бы вышло. с утра приехал бы в Питер как огурчик.
Денис Поповкин в ночном поезде я бы не спал. А вылет в два часа я взял с запасом, зная, что буду весь вечер пить.
Андрей Кожемяко « Среди них немало жителей разных Бирюлево, Солнцево и прочих Лианозовых, откуда до аэропорта (какого-нибудь) реально быстрее и удобнее»
Но не какого-нибудь, а вполне определённого. Потому, что если жителю Лианозово понадобится в Домодедово или Внуково — то придётся ехать на метро. но и чтобы добраться до Шарика жителю Лианозово придётся либо возвращаться на электричке до Белорусского вокзала (ходят раз в два часа) и ехать обратно на аэроэкспрессе, довольно долго его прождав (по времени электрички до Белорусского вокзала с аэроэкспрессами не совпадают), либо ехать на электричке до Лобни, а оттуда брать такси. Это довольно быстро и относительно удобно, но уже не так дёшево (такси — 300 рублей).
Во многих случаях, жителю чего угодно в Москве всё равно придётся ехать если не на такси, то на метро. А метро пока в аэропорты не провели, чего не скажешь о вокзалах.
Илья Шатилин если ты не можешь спать в поезде, то мало чем отличаешься от аэрофоба, который ссытся во время турбулентности.
Денис Поповкин не путай. в поезде один из трех соседей может оказаться храпуном, пердуном или не выключить телефон, а ему позвонят в 4 утра.
Илья Шатилин про беруши слышал когда-нибудь?
Денис Поповкин они давят на уши. А в нос тоже беруши от пердунов?
Илья Шатилин никуда они не давят. пару раз в них поспать — и всё, привык. я дома в берушах сплю.
а запах пердежа тебя не разбудит.
впрочем, настолько проблемных соседей в купе (именно в купе) я за всю свою жизнь встречал лишь пару раз. а я в Питер одно время ездил раз в две недели — и именно ночными поездами.
причём, те проблемные соседи были даже не в поездах в Питер.
Денис Поповкин я много спал в берушах, когда в командировках жил в отеле в коллегой-храпуном. Уши болят и слышно все равно. Беруши покупал разные.
Самолет при всей работающей цепочке быстрее минут на 40-50. Логистическиа классика работает и в перемещении самолетом. Чем больше звеньев, тем выше шанс сбоя системы в целом. Постоянно приходится что-то делать: аэроэкспресс, поход по терминалу, раздевание на досмотре, ожидание посадки в самолет (непонятно где), ограничение в багаже и т.д. За 3-4 дня самолет почти всегда дороже. Качает Сапсан только на одном участке в Новгородской. Сидение в Сапсане выдвигается вперед нижняя часть и откидывается спинка. На мой взгляд удобнее (эконом-эконом). При плохой погоде от самолета иногда остаются неудобства в виде заложенных ушей или болей в голове. Некоторое время назад в Пулково к московским рейсам еще и автобус подгоняли. Не всегда это происходило сразу после остановки лайнера. Ссылка на ночные поезда в целом “прикольная” 😉 Выбор ночных поездов большой и разнообразный. Мне вставать в 4.30 для попадания в центр Москвы к 10.00 некомфортно. А обратно всегда вопрос самолет или Сапсан. Выбор по соотношению цена/время выезда/приезда. Если бы Сапсан уходил в 19.30, а приходил в 22.20-22.30, то самолет тихо курил в сторонке 😉
В обычном купе, ночь поспал и на месте!)
а если плезд выезжает в 23-55 то еще и суточные получил )
Для этого у аэрофлота есть замечательный рейс прилетающий в 0:05
ну вот и славно туда поездом в 23-55 обратно 00-05 самолет.
ночной поезд? давайте еще с блаблакаром сравнивать тогда.
не путайте теплое с мягким)Ночной поезд в СПБ ходил и ходит всегда и не один, их много.
ночной поезд охуенен.
1. Я люблю поезда
2. Тот же невский экспресс удобный
3. ты не вскакиваешь в срань что бы к началу раб дня оказаться во второй столице.
Проснулся умылся позавтракал утро и ты свежий и работоспособный а не скрюченый креслом самолета
Денис Комаров +1!)
Денис Комаров умылся? ну если ты голову не моешь и тело с утра то ок
В этом прелесть поезда. Разделся и спишь комфортно а не потея яйцами в штанах скрючившись в кресле. Моюсь перед выездом и можно устроить краштест по занюхиванию того кто вышел из самолета и ночного поезда
Ну т.е. Встать помятым с утра после поезда это лк, а в самолете за час можно скрючиться
комфортно? даже не вытянуться
хз. сплю как убитый. сидя уснуть не удалось ни разу
Зачем спать один час? Если в спб надо быть в 9 утра, что мешает прилететь вечером накануне и еще на рубинштейна с Илья Шатилин в час ночи сидра попить успеть?
Ну кстати если прибывать перед сном, то недостатки Сапсана не так ярко выражены. Плюс расходы на отель, сопоставимые с ценой билета. Я в отель еду только если несколько дней подряд в Москве. Но и тогда прилетаю утром, улетаю около полуночи.
Евгений Сергеевич 1 я не пью 2. в 9 утра я обычно без сапсана в питере 3 Шатилин зануда
Мне обычно к 12-13 нужно. И нах мне сапсан в 6 утра? Или спать в поезде? Поспал дома, в 9 утра встал и поехал не спеша
Поражаюсь))) лучше нюхать тухлые яйца соседей по купе всб ночь, чем один час (час) зачем-то скрючиваться в самолете)))
В Германии в крупных городах при начале и окончании маршрута ICE имеет 2, а иногда и 3 остановки. Берлин, Гамбург, Мюнхен. Странно, что РЖД не сделали хотя бы остановки для высадки на Сортировочной или Обухово в Питере и Химки в Москве. Тогда бы и с Сапсана встретил. Да, и до Софийской базы рукой подать 😉
Поэтому тока Пулково. Благодаря самолетам хоть как то встречаемся, общаемся)))
Скорее благодаря поломкам автомобилей и особенно рефрижераторов 😉
Не. Я ща в лед уже не буду ездить ремонтировать.
Какой билет нужно купить Шатилину, чтобы пост “Почему я не езжу на Сапсане” не торчал который день в верху ленты?
О, монетизация!
+1
Любой рейс Вим-Авиа!
Час без интернета еще можно потерпеть, а вот четыре… не комильфо ))
Иногда бывает нелётная погода …
В самолетах все-таки немного иной контингент: Больше всего рассмешило ))) Открою секрет,в самолете сотовая связь не берет))) А так как билет еще и дешевле на самолёт то каком контингенте речь ?))
Сапсан 3500?? А я уже страницу фф в закладки добавил(
Видимо отсутствие интернета во время полета мешает проверять информацию до публикации статьи
“Поскольку я живу в Питере, а работаю в Москве”
И дальше можно не читать, все и так понятно.
Статья из серии “Я люблю помидоры, и поэтому не езжу на болгарских перцах”.
По факту.
Кресла в экономе и бизнесе Сапсана — одинаковые, и у обоих спинки регулируются. Разница между ними только в чехлах, наличии розеток между креслами и увеличенном на 5 см расстоянии для ног. В первом классе кресла идут уже другие, более навороченные.
“В одно лицо” управляется примерно 30% всех рейсов. На безопасность это не влияет никак. В любом случае, независимо от наличия помощника, за действиями машиниста следит несколько систем безопасности — как бортовых, так и стационарных путевых. В случае ведения в одно лицо — в поезде присутствует инженер, следящий за технической частью. Так же за поездами следят круговые и станционные диспетчеры.
Остальные бредовые домыслы даже комментированию не поддаются.
В общем, прежде чем критиковать — соберите факты, исключите домыслы, разберитесь в технической части рассматриваемых сторон — и сравнивайте объективно. Лично ваше место жительства, как и личные субъективные приоритеты — никак не влияют на качество оказания услуг и безопасность.
А про личные боязни расскажите лучше психотерапевтам. Опасен любой транспорт в принципе, ровно так же, как и опасны любые рукотворные технические объекты, и ровно так же, как и в целом опасна жизнь человека. И дело тут даже не в терроризме, а в общей статистике смертности — смертельные случаи как минимум единожды происходили во всех местах, где хотя бы раз пребывал каждый из нас.
В целом, не зря говорят: “Кому суждено утонуть, тот не сгорит”.
Пост старый, надеюсь, автор за эти годы образумился, но отмечу глупость написанного.
голосовать в пользу самолетов есть смысл только за поздние рейсы, когда сапсаны уже не ходят, а ночью ехать- драгоценное время терять.
Объективно- время перелета+приезд в аэропорт+добраться от аэропорта занимает дольше 4 часов, не забываем к слову про нелетную погоду и задержки, которые добавят времени.
В любом случае “Кому нравится арбуз, а кому — свиной хрящик.”