Почему я не езжу на “Сапсане”

В соцсетях регулярно возникают обсуждения, как лучше перемещаться между Москвой и Питером: на “Сапсане” или на самолете. Чтобы каждый раз не писать одно и то же, я написал этот пост и буду теперь просто давать ссылку на него.

23ab97cbf30b238c8d5093204312a9c4

Поскольку я живу в Питере, а работаю в Москве, то на самом деле примерно треть, а то и половина всех моих многочисленных перелетов приходится именно на этот самый популярный в нашей стране маршрут, так что говорить буду со знанием дела, между двумя столицами за последние несколько лет я слетал несколько сотен раз. Многих это удивляет: “Почему не Сапсан?”. А вот почему.

Во-первых, на самолете быстрее. Это может вызвать когнитивный диссонанс у ездящих на поезде, но самолет действительно быстрее. У сторонников “Сапсана” есть на этот случай, казалось бы, железобетонный аргумент: мол, поезд уезжает из центра и приезжает в центр, а в аэропорт и из аэропорта нужно еще добираться.

3.jpgf28b65be-93d5-4a8d-8052-7bfc27bf7f11Larger

Действительно, если ты живешь на площади Восстания, а тебе нужно строго в окрестности Комсомольской площади, то “Сапсан” окажется быстрее, и это, пожалуй, единственный вариант, когда он быстрее. Потому что во всех остальных случаях нужно добраться и до вокзала, и от вокзала. Например, в Питере я живу на улице Коллонтай (это спальные районы), и мне что до вокзала, что до аэропорта ехать полчаса. В Москве же вообще три аэропорта, и можно выбрать, в какой из них лететь в зависимости от того, куда именно в Москве тебе надо. И даже если прямо в центр, то “Аэроэкспресс” привезет тебя в конкретную часть этого центра.

“От двери до двери” рекорд – три часа. Реально добраться за три с половиной, четыре, ну, максимум, четыре с половиной часа. Фокус прост: за полчаса доезжаем до аэропорта. Достаточно приехать за 40 минут до вылета, заранее зарегистрировавшись, и пройти все этапы досмотра. Можно и за полчаса, но тогда придется пробежаться. Теперь еще час летим, давайте заложим минут 20 на выход из аэровокзала, итого через два с половиной часа мы на улице в московском аэропорту, а уж за полтора часа из любого аэропорта всяко можно доехать до любой точки Москвы. За два – в какую-нибудь дыру (ну, типа, мы очень любим S7 и летим в Домодедово, а надо в Химки). В “Сапсане” вы только в вагоне просидите четыре часа (а там тоже есть досмотр и нужно прибыть на вокзал чуть заранее).

Во-вторых, на самолете комфортнее. В “Сапсане”, если кто не помнит, не откидываются спинки кресел, а сами кресла далеки от эргономичной формы, и 4 часа сидеть в них очень тяжело, а еще половина мест предполагает поездку спиной вперед. И так ворочаешься, и эдак, и все равно комфортного положения не занять, едешь как на табуретке. В самолете же, даже если ты вдруг по глупости сел в хвосте у туалета между двумя соседями, то мучаться тебе всего час, а тут четыре. Далее. В “Сапсане” ощутимо качается вагон, стучат колеса глухо, так хочется сойти, но остановок нет. В смысле, что четыре часа провести за общественно-полезным трудом на ноутбуке довольно сложно (плюс еще специфическая форма столиков, куда невозможно установить ноутбук так, чтобы он не ерзал). В самолете же за время полета из Питера в Москву я успеваю написать текст типа такого, который вы читаете сейчас.

96571981_73997

Более того, сосед в “Сапсане” или наденет дешевые наушники, из которых будет всю дорогу доноситься “Псст, пшш, псст, пшшш”, либо же будет разговаривать по телефону. “Алло, Михаил Петрович, это Андрей Иванович из Главметаллпромрыбаснабтреста, мы вам отправили счет за швеллер, когда оплатите? Тут бухгалтерия интересуется”. Или “Леночка, привет. Ой, а я тут в поезде еду, мои хорошие. А как там Танюша? Не родила еще? А я тут Костику такие штанишки на распродаже купила”… И вот это все четыре часа подряд. В самолетах все-таки немного иной контингент.

В-третьих, на самолете дешевле. “Сапсан” стоит минимум 3500 рублей в одну сторону, слетать же всегда можно за 5-6 тысяч туда-обратно. Мы сейчас не берем дневные “Сапсаны”, которые тем, кто перемещается между столицами по работе, не очень подходят. Да и против них есть дневные рейсы небольших авиакомпаний, которые тоже стоят дешево, типа 2000 рублей в одну сторону или даже меньше. Кстати, раз уж заговорили о расписании: самолеты летают в среднем каждые полчаса и почти круглосуточно, на поезде же, извините, в 19:30 надо быть на вокзале, чтобы успеть домой, то есть, вечер выпадает. А утром если тебе рано тащиться к 5 с копейками часам, то следующий поезд только в 7 с прибытием, соответственно, в 11. Утро выпадает в любом случае.

В-четвертых, на самолете интереснее. Из окна поезда ты видишь только лес за забором, поле за забором, лес за забором, поле за забором, в небе же всегда хорошая погода, рассветы и закаты над облаками, ну и вообще, движуха: не сидишь 4 часа на одном месте. В аэропорту гораздо удобнее залы ожидания, чем на вокзале (если ты приехал раньше), плюс ты получаешь мили, статусы и потом, например, можешь бесплатно поесть и выпить в бизнес-зале. Да и вообще в самолете печеньку, сендвич и чай-воду-сок тебе дадут, и съесть все это на высоте 10000 метров само по себе забавно. В “Сапсане” есть только дорогой и невкусный переполненный вагон-ресторан, а мили ты можешь потратить разве что на поездку на поезде в какую-нибудь Анапу.

IMG_4108

В общем, как ни крути, а аргументы за “Сапсан” – это на самом деле латентная аэрофобия. Ну, а про ночные поезда тут уже написано.

Am F Dm E
Ты выбираешь землю, я выбираю воздух
Am F Dm E
Я улетаю в небо, контакт теряю, будет поздно
F Dm E
Ловлю пустую машину, уезжаю, до свиданья
F Dm E
Ты выбираешь землю, умножаешь расстоянье

Илья Шатилин

Views:

340 comments for “Почему я не езжу на “Сапсане”

  1. Roman Stihanov
    04/07/2016 at 10:08

    убедительно

  2. Vladimir Msf
    04/07/2016 at 10:30

    Согласен на все 100%. А про телефонные разговоры на протяжении всего маршрута до Москвв это вообще отдельная статья.

    • Vadim Alexandrov
      05/10/2016 at 12:30

      купи беруши

  3. Вячеслав Городецкий
    04/07/2016 at 10:32

    Поддерживаю. Часто приходится начинать день в Москве, а заканчивать в Питере, или наоборот. И каждый раз выбираю самолёт, вместо Сапсана. А когда дела растянуты на два дня, что предпочитаю ночной Мегаполис и Красную стрелу.

  4. Konstantin Parfenenok
    04/07/2016 at 10:33

    Ты забыл упомянуть, что Сапсаном управляет один человек, что по мнению некоторых мастеров диванинга – сверх как не безопасно (смайл).

    Но на самом деле нет кучи деталей, например, что любой билет можно купить за 59-60 дней за 1777 – 1999 рублей в одну сторону (но надо же брать заранее), что дорога в аэропорт и из него может стоить как авиабилет, и что, например, АЭ из Внуково ходит так удобно, и прилетев в 9:05 или берешь такси/автобус или покорно ждешь 10 часов, что некоторые авиарейсы, например, новой ТСО, могут задержаться, по куче разных причин от позднего прибытия ВС до погоды.

    Но с Сапсаном реально другая беда – ходи он на 1 – 2 часа быстрее, я бы голосовал рублем за него. А так – самолетиком.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 12:59

      Покупать билет за два месяца можно когда ты едешь на свадьбу к кузине, а не работать. Я покупаю билеты примерно за 3-7 дней.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:00

      Что касается Внуково, то 611 автобус доезжает до метро Саларьево очень быстро, так что можно не ждать экспресса. Я обычно на нем и езжу.

    • Konstantin Parfenenok
      04/07/2016 at 13:01

      Ilja Shatilin расскажи это Oleg Remizov & Евгений Максимов закупившими мантаные билеты впрок на год вперед))) Евгений, кажется, даже по рабочим надобностям кучу всего купил)

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 13:13

      “новой ТСО”??? я что то пропустил? ))

    • Konstantin Parfenenok
      04/07/2016 at 13:13

      Vladimir Rusin это я так Россию называю.

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 13:19

      Константин Парфенёнок хуясе сравнение )))

    • Konstantin Parfenenok
      04/07/2016 at 13:22

      Vladimir Rusin а что такого? персонал по-большей части оттуда, самолет вроде тоже, рыночное позиционирование, ок, пусть без “Импа”, но аналогичное, летает из VKO

    • Евгений Максимов
      04/07/2016 at 14:13

      К комфорту и удобству самолётов для частолетающих можно добавить душевые в аэропортах, которые важны летом, особенно тем, кто приехал в аэропорт “с поля”. А также завтраки/обеды/ужины в бизнес-залах, которые экономят какую-то сумму

    • Konstantin Parfenenok
      04/07/2016 at 19:20

      Евгений Максимов если приезжаешь с поля – откуда у тебя время на душ?

    • Vladimir Msf
      05/07/2016 at 00:27

      в 773 импер даже остался, только теперь это первый ряд биза для дорогих билетов биза

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 01:37

      Владимир Мсф Насколько я понимаю, туда и с I/Z можно сесть, если ты прошаренны.

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 01:38

      Константин Парфенёнок все правильно, я утром вместо того, чтобы дома мыться/завтракать, часто приезжаю в порт и делаю это там.

    • Евгений Максимов
      05/07/2016 at 06:49

      Константин Парфенёнок Т.е.? “С поля” в моём случае – это буквально из какого-нибудь аэродрома. Приезжаю с запасом на час, чтобы не спеша помыться и поесть.

  5. Evgeny N. Izmalkov
    04/07/2016 at 10:37

    Да ты просто мили копишь. 😀

  6. Eugeny Krestnikov
    04/07/2016 at 10:40

    Насчёт сапсана все так — это для аэрофобов. Один раз прокатился и понял, что самолёт лучше во всех смыслах. За ночные поезда не согласен. Очень удобно выспаться там и утром уже на месте, а вечером обратно — экономишь на гостиницах. Но есть нюансы с попутчиками, конечно. Вагоны же фирменных поездов вполне приличные

  7. Vladimir Msf
    04/07/2016 at 10:40

    Допустим кресла одинаковы. Но вы сидите в нем 4 часа или час разница все же в 4 раза. А если еще в сапсане сядете, где столик посередине (тихий ужас).

  8. Eugeny Krestnikov
    04/07/2016 at 10:41

    Но только фирменных. И только нижние полки. И лесом слать всех желающих поменяться несмотря ни на что. Вот путь, нужно быть мизантропом, тогда легче ужиться с окружающими.

  9. Mikhail Yasakov
    04/07/2016 at 10:46

    Автор забыл упомянуть о дороге в/из Пулково. Это тоже прибавляет время к поездке и легко сьедает полчаса разницы, которые получились. С остальным согласен, кресла в сапсане не айс, да.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 12:50

      Вообще-то не забыл, в самом начале написано, что полчаса что до Пулково, что до Московского вокзала 🙂

      • Evgenii Presnyakov
        04/07/2016 at 14:49

        полчаса это супер субъективно, у вокзала есть метро, до пулоково для большинства дорога с 2-3 пересадками.

        • Ilja Shatilin
          05/07/2016 at 00:17

          Я езжу на машине, конечно.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:00

      В пятницу вечером?

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:18

      В пятницу вечером из Пулково домой легко и за 20, если валить

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:18

      Вечер – это 18:00

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:19

      на ПМЭФе круглосуточно

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:22

      На время пмэфа надо вообще валить из Питера, что я и сделал

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:24

      Лох. На время ПмЭФа нужно рубить в питере бабло

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 14:56

      Ага, квест на бизнес-джетах

    • Mikhail Yasakov
      04/07/2016 at 20:46

      Илья Шатилин Смотря откуда. Из приморского района за полчаса не доедешь ни на чем.

  10. Alex Baggins
    04/07/2016 at 10:52

    Спасибо, можно не читать

  11. Денис Комаров
    04/07/2016 at 11:00

    половина “плюсов” сугубо субъективные. Я люблю поезда за то что там удобно ( и мне реально пофиг спиной ехать или лицом, вот тут уже точно у кого то фобия). И в окошко в отличие от самолета интересно. в самолете я пытаюсь рассматривать облака но как то не вкатывают нифига. Не тот уровень просветления. А досмотры на воркзалах давно стали съедать время? а то я год наверное в москву не гонял а в последний раз через рамку заходил “как к себе домой” но и багаж у меня правда был чисто символический так что как такового досмотра я не обнаружил. и очереди на него тоже не было. Хотя можно записать это в минусы типа хренова охраняют. вылеты раз в пол часа безусловно рулят, но по факту если тебе надо срочно то нет дешевых билетов ни воздухом ни железкой. Бери чего есть и голосовать рублем не особо получается.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 12:57

      Это к тому что ты не можешь приехать на вокзал впритык, надо хотя б за 15 минут до отправления.

    • Денис Комаров
      04/07/2016 at 13:01

      ну да от ворот до перона есть какие то 200м ) а еще в притык не позволяют то пробки то ремонты станций метро то еще чего. А так я обычно вхожу на вокзал именно за 15 минут до отправления. Но повторюсь я с ручной кладью онли.

    • Pavel Kandikov
      04/07/2016 at 20:45

      Ilja Shatilin я последний раз приехал на вокзал за 4 минуты до отправления, а в вагон запрыгнул за 15 секунд до отправления.

  12. Andrew Kozhemyako
    04/07/2016 at 11:10

    Уровень шума всяко разный. Так что в самолете да – одна радость, что недолго

  13. Alvi
    04/07/2016 at 11:14

    Я когда в мск мотался часто, туда летал на самбике, а обратно – на Сапсане. Хотя живу ближе к эропорту. Ибо в 6 вечера вся Москва в пробках, а у меня офис на Павелецкой был. 2 остановки – и ты в поезде, сел и 4 фильм смотришь. И кресла там относительно нормальные, и со столиком проблем не было, нотик не ерзал. Но вот эти постоянные движухи – в аэроэкспресс зайди, потом еще досмотр пройди, посиди до вылета, загрузись в самолет, а там полезного времени всего полчаса, ибо на взлете и снижении тебе весь мозг продолбят своими “выключайте приборы”, приходится прикрывать нотик, когда мимо стюардесса идет, и спинку уже не откинуть. В итоге ни поспать ни поработать толком. И Инета вообще нет, в Сапсане он хоть иногда появляется.

  14. Ivan Eremin
    04/07/2016 at 11:15

    Езжу на авто или поезде. Авиации доверяю только Хелипорт Москва / Heliport Moscow

  15. Denis Stinger
    04/07/2016 at 11:25

    Лошня. В сапсане все откидывается. А вот в самолете на куче мест – нет. А там где да – обед – и тоже нет. Но в самолете зато можно поюзать приложение за 1500р.

    • Евгений Сергеевич
      04/07/2016 at 12:25

      Куча мест не откидывается это ты имеешь в виду 12 кресел в а320 или столько же в 737? Или вообще ноль в 321?

      • Evgenii Presnyakov
        04/07/2016 at 14:50

        да полно бортов вообще с нераскладываемыми креслами и таких где место для коленей стремится к нулю.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:26

      Я имею в виду 120 в А320 когда сзади все жрут

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:30

      А когда пожрали – уже лэндинг и “мы готовимся к посадке”.

    • Евгений Сергеевич
      04/07/2016 at 12:33

      Жрать на пулковских рейсах вообще странно и пора всем авиакомпаниям уже давно отменить питание. Только попить дать и все. Сделай так аэрофлот, у хомяков, конечно, воспылает

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:53

      Проблема в том, что пока не отменили – все жрут и ты не откидываешься. Да и без еды откидываться на полчаса – это бред.

    • Евгений Сергеевич
      04/07/2016 at 13:02

      В креслах рекаро я и так не откидываюсь никогда

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:03

      Ну так и я. Поэтому какой-то мифический пункт у Шаттла

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:04

      я откидываюсь только когда лечу в Победе

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:11

      Я откидываюсь когда хочу. И да, в рекарах не обязательно, тем более сидишь на спейсплюсе

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:14

      Ну сядешь передо мной – посмотрим ггг

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:14

      я в сапсане тоже откидываюсь когда хочу

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:14

      причем еще до старта 😀

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 13:15

      не надо сравнивать бизнес (эконом спейс плюс) и Сапсан Бизнес – в экономе Сапсана жуть ИМХО

    • Aleksei Grichkov
      04/07/2016 at 19:38

      А в чём отличия в откидывании когда жрут и когда нет?

  16. Denis Stinger
    04/07/2016 at 11:26

    Про быстрее тоже поржал – если лететь на вим авиа – то часов за восемь как раз долетишь.

  17. Denis Stinger
    04/07/2016 at 11:31

    Самолет из Питера в Москву возможен ТОЛЬКО в одном случае. Если тебе не в Москву, а дальше – на лейовер.

    • Евгений Сергеевич
      04/07/2016 at 12:27

      Он очень даже возможен когда ты летишь одним днем, днем работаешь, вечером бухаешь и в 12 ты в шрм и около часа дома. Сапсан так не умеет

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:28

      Я обычно лечу работать на ночь 😉

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 12:51

      Привет, ночная бабочка, я вернулся.

  18. Anton Zhbankov
    04/07/2016 at 11:38

    С чего бы это вдруг на Сапсане перестали откидываться кресла?

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 12:52

      Давно ездили на Сапсане? Я пару недель назад гонял в Тверь и обратно, не откидывались на обоих рейсах.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:53

      В бизе все откид

    • Anton Zhbankov
      04/07/2016 at 12:53

      Так они и не “откидываются” как в самолете. Кресло на Сапсане чуть уезжает вперед, меняя угол наклона спинки.

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 13:16

      Denis Stinger причем тут Биз?

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:17

      При том что афл эко за 3 недели = сапсан биз.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:17

      вот буквально вчера перелет – 6500₽

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 13:18

      Denis Stinger Россия чем плоха?

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:19

      6000 RT за афл

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 13:20

      Илья Шаталин буквально позавчера именно так и было на пару рейсов – причем в норм время

    • Anton Zhbankov
      04/07/2016 at 13:20

      И да, в Сапсане пару месяцев назад.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:21

      Это был явно не эконом. Эконом вообще никак не двигается

    • Anton Zhbankov
      04/07/2016 at 13:21

      это был эконом

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:22

      Да все там двигается отлично

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:23

      Владимир Русин Россия вчера стоила 20 к на одного

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 13:24

      Denis Stinger ну за 5-6 дней 6000 RT вполне реально – не всегда канеш, но и Сапсан зачастую 6500 тока в 1 сторону

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:27

      За 5-6 реально на час ночи да. Для блогеров сойдет.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:28

      сапсан катати 10% скидка за рт. В реале получется тыщ 10-11 туда обратно

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 14:55

      Короче ты ездишь бизнесом в Сапсане потому что бизнес афл в Питер тебе никто не оплатит, бгггг

  19. Alex Baggins
    04/07/2016 at 11:42

    Andrew Kozhemyako ну это смотря откуда-куда. А то пока из Пулково в центр доберешься, а из Москвоского вокзала вышел и ты на Невском

  20. Andrew Kozhemyako
    04/07/2016 at 11:44

    Это если именно в центр надо. Так что с этим моментом я как раз согласен 😉

  21. Boris Kritik
    04/07/2016 at 11:53

    Образец притягивания фактов под конкретного человека (место жительства, спина, мастерство телепортации по аэропорту с прибытием за полчаса, если дойти до гейта 15-18 минут в Шереметево+очереди). 9 месяцев в году езжу на Сапсане МЕНЕЕ 2000 в одну сторону, летом повышение. Так что, кроме акций аерафлоти, которая была зимой с ценами 3500, получается и ДОРОЖЕ И ДОЛЬШЕ, и ЗНАЧИТЕЛЬНО менее комфортно. Беготня и 10-12 ПЕРЕМЕННЫХ, где можно застрять, от пробок до усиленных мер безопасности в порту. Автор мало летает – каков процент отложенных рейсов, авто мало летает и живет на Корфу – погода, важнейший фактор для авиа, автор не ездит в сапсане и не знает про кресла… Аэроэкспресс стоит 500 рублей х2, но удобнее и это забыть, когда надобно притянуть факты. Идет 50 минут. РАЗ В ПОЛЧАСА, то есть, его можно ждать на платформе еще 20-25. И довезет до того же вокзала! + еще один “сегмент”. Дневной и НЕУДОБНЫЙ, и даже бесплатно мне ненужный авиа рейс неизвестной АК, стоит ОТ 3000, а сапсанов 15 в сутки. Мне это напоминает “а со шкафа видна баня”. Да, сам 1 раз в год летаю в Москву, но со страшной неохотой. Нормальный рейсы в нормальное человеческое время за пару недель взятые – 6500-8500. Задача не портить нервы, а не экономить, не спать ночью, заказывать ночное такси с повышенны тарифом…

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:02

      Последний раз летел из Питера на 9 мая. От центра питера до дома – центр – 5.5 часов – еле уложился.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 12:53

      Процент отложенных рейсов есть на сайте Росавиации. В районе 1% у приличных авиакомпаний.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:55

      А у Сапсана 0.000000000001%.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:55

      то есть примерно в несколько тысяч раз меньше.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:55

      достаточно проебать 1-2 корпоратива чтобы уже узбагоиться и не пользоваться самолетом.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:56

      и Росавиация фиксирует только делей вылета. То что ты кружишь потом над внуково минут 40 (как я в мае) – всем пох.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:04

      Что касается аэроэкспресса, то его не обязательно ни ждать, ни платить за него. Есть автобусы, маршрутки, делимобиль и т.п. Про сложность и дороговизну доехать до аэропорта не надо рассказывать такому часто летающему нищеброду, как я.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:05

      Ну вот чтобы попасть к вечеру пятницы в питер – мне нужно выезжать из дома в аэропорт в 10 утра

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:06

      делимобиль будет стоить рублей 400 – как аэроэкспресс. маршрутки и автобусы от человека, рассказывающего про комфорт – смешно.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:08

      Так ты бы и сказал главное – самоль хорош потому что фри бухач в биз зале. ну и апгрейды еще у меня 50 на 50.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:08

      Ты на нем ездил хоть раз? Я да.

    • Boris Kritik
      04/07/2016 at 13:08

      Маршрутка за 150, газель с наваленными сумками и пахнущими гостями идет час, час двадцать до последней станции метро. Отличный пример для поста про комфорт.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:08

      последний раз повышали из Питера 3 нед назад. Норм.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:09

      Какой час? Из любого порта она идет 20 минут.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:10

      Денис Стингер я кстати в лаунже не бухаю ибо потом за руль

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:11

      Обычный час по метрвой ленинградке или перекрытой киевке

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:11

      а уж про дмд вообще молчу

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:11

      твой кейс – прилеты вылеты в час ночи. Тогда все работает. В ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ВРЕМЯ – НИХУЯ.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:12

      Ну вот например в 8 утра из шрм в центр пердеть на такси – 2 часа.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:13

      Ну я про свой кейс и говорю. У приятеля вон офис на Ярославском вокзале прямо, а живет он у Ладожского, ездит на ночных поездах.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 13:14

      Какие два часа? Я последние раза три приезжал за 40 минут на Тверскую прям. Ну, до реконструкции. И это ещё не лето было.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:15

      Ну твой кейс – это мизер.

    • Boris Kritik
      04/07/2016 at 13:15

      Вертолет у вас очень хороший.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:16

      Самолет в питер может быть когда все сапсаны уже проданы (задумайся, кстати, почему)

    • Evgenii Presnyakov
      04/07/2016 at 14:39

      плюсану, сапсан намного комфортнее и точно не медленнее и дороже.
      “специфическая форма столиков, куда невозможно установить ноутбук ” – наверное у вас кривые руки или ноутбук 17′

      все фаты притянуты за уши, все совершенно.

      • Ilja Shatilin
        05/07/2016 at 00:22

        Нет, 13″ ретинопрошка. Края корпуса несовместимы с корытообразным столиком. Маленький айпад про с клавой еще ок

  22. Anton Nekhaenko
    04/07/2016 at 11:55

    Я думал, для тебя практически любые кресла комфортны.

  23. Vit Mareev
    04/07/2016 at 12:11

    Автор мало летает и мало ездит.
    Сапсан удобен тем, что прогнозируем по времени куда как в большей степени, нежели перелёт.

    • Vladimir Msf
      04/07/2016 at 12:24

      и золотая карта у него рисованная)))

    • Vladimir Msf
      04/07/2016 at 12:24

      и золотая карта у него рисованная)))

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:43

      Нет – карта как раз потому, что не сапсан.

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 13:17

      ахахахахаха “мало летает и мало ездит” – взоржал

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:29

      и сайт – редкий флаер поэтому

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 14:54

      onceayeartoturkeycharterflyers.ru

  24. Ярослав Кузнецов
    04/07/2016 at 12:16

    после прочитанного- не верю!) реально описано лищь то, как человеку удобнее и комфортнее, исходя из каких то глубоких внутренних предпочтений , и не более)

  25. Denis Stinger
    04/07/2016 at 12:28

    Шатл еще забыл про орущих детей в самолете, которые из-за перегрузок заебут даже за час. В сапсане этого не бывает.

    • Vladimir Msf
      04/07/2016 at 12:31

      забыл уточнить про соседей по креслу которые все 4 часа в Сапсане могут разговаривать про грядки или хеджирование

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:41

      В бизнесе таких не бывает

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 12:56

      Мы про эконом. Заведи своих и чужие доставать не будут. Но, кстати, на утренних и вечерних рейсах дети еще/уже спят, там полный самолет работающих типа меня.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:57

      Эконом на афл за три недли до вылета стоит как бизнес в сапсан

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:19

      Последний раз год назад?

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:20

      вот вчера цена на 2х

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:20

      Ой не то

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:20

      Вот. Раисся

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:25

      Проблема в том что сапсан биз всегда 5500-6500. А эконом может быть 3-5, а может 9-12. На нужные рейсы.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:43

      И да, мои обе в самолетах уже эксперты. Могу и сам мастер класс открывать.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 13:43

      И да, мои обе в самолетах уже эксперты. Могу и сам мастер класс открывать.

  26. Евгений Сергеевич
    04/07/2016 at 12:30

    На рейсах в/из пулково дети редкость

  27. Vladimir Msf
    04/07/2016 at 12:30

    Больше 4 часов из центра Питера до Красной Пресни не выходило. Да и маршрутка от Московской идет по выделенной полосе. Там ехать 15 минут. А с учетом электронной регистрации вы можете в здание аэропорта зайти за 30-25 минут до вылета.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 12:42

      Гейт закрывается за 20 минут. А по пулково шароебиться минимум минут двадцать.

    • Evgenii Presnyakov
      04/07/2016 at 14:56

      посадка заканчивается за 20 минут, какие нафиг “зайти за 30-25”. Два досмотра и идти еще, а зимой еще одежды снимать дофига.

  28. Ilja Shatilin
    04/07/2016 at 13:01

    Александр Баулин ну приехал я на Невский, и дальше что? Я живу не на Невском

  29. Denis Stinger
    04/07/2016 at 13:02

    Не в 4 раза а в 3 все же. Но это в лучшем случае, если норм векторение, не кружить, без тоги итп.

  30. Denis Stinger
    04/07/2016 at 13:03

    нахуя покупать где столик? Вы еще в самолете на 30 ряд у сортира возьмите. Насладитесь комфортом.

  31. Andrey G. Morozov
    04/07/2016 at 13:29

    Ведь было уже в обсуждениях – смысл лететь в том, чтобы в D с 3-го на 1-й этаж не бегать по лифтам!
    )

  32. Denis Stinger
    04/07/2016 at 13:46

    Про тарифы. Выписка за 2 недели до рейса – эконом афл по цене бизеса в сапсан

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 14:32

      в воскресенье вечером бизнес в сапсан вот такой

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 14:41

      Не знаю про 12 – я беру всегда 2 вагон

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 14:47

      а я за 4500 летаю в это время )

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 14:48

      а в понедельник вообще за 3000 – а биз сапсана дешевле не стане

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 14:50

      вим авией норм

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 14:50

      плюс такси туда обратно – пять

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 14:51

      один хер

    • Vladimir Rusin
      04/07/2016 at 14:51

      Denis Stinger не думаю что ты в питере и м Москве живешь на вокзале

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 14:52

      Ща будет коронная фраза что до вокзала можно на метро

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 15:03

      В Москве до вокзала убер 100 рублей мне. В Питере Рэдиссон – пешком.

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 15:07

      первый камент по делу

    • Andrey G. Morozov
      04/07/2016 at 22:42

      Часто на сайте РЖД сапсан по 40..50тр идёт. Почему?

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 22:52

      Переговорка 1 класс на 4х

  33. Митя Иванов
    04/07/2016 at 13:50

    Плюсую

  34. Mikhail Rachkov
    04/07/2016 at 14:06

    поддерживаю, все так.

  35. Maxim Tikhonenkov
    04/07/2016 at 14:20

    Поток бреда. И опять же, самолетик быстрее до первой метели.

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 00:26

      Ни разу Пулково на моей памяти не закрывали по метели. Закрывали Калининград на сутки, ну так там самолет вообще безальтернативен.

  36. Evgenii Presnyakov
    04/07/2016 at 14:31

    конечно все доводы чушь собачья)

  37. Evgenii Presnyakov
    04/07/2016 at 14:43

    все доводы либо не верны, либо притянуты зауши.

  38. Горячев Алексей
    04/07/2016 at 15:00

    О Denis Stinger в ленте.
    В Питер лучше а/к Россия ибо бизнес зал Внуково по приличнее Классики

  39. Горячев Алексей
    04/07/2016 at 15:00

    Из Питера без разницы.

  40. Горячев Алексей
    04/07/2016 at 15:08

    Я не езжу на Сапсане по трем причинам.
    1.) Мне нужна платина Аэрофлота
    2.) Сапсан не останавливается в Шушарах, а самолет почти там приземляется. В аэропорту встретят коллеги, на жд вокз в центр никто не поедет.
    3.) У Сапсан нет бизнес залов.
    4.) Я боюсь поезд у которого 1 машинист

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 15:13

      У сапсана есть бизнес зал

    • Горячев Алексей
      04/07/2016 at 15:14

      О как. Тоже в районе трешки по деньгам?

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 15:14

      справа от выхода на платформу на Ленинградском

    • Denis Stinger
      04/07/2016 at 15:19

      Ну в самолетах тоже – 1 пилот, а второй просто пришел на 2П посидеть 😀

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 15:40

      Сапсану могут лом на рельсы положить, а самолету нет.

    • Горячев Алексей
      04/07/2016 at 15:41

      Илья Шатилин я реально боюсь поездов.
      Реально пришел к выводу, что в Питер лучше Россией.

    • Ilja Shatilin
      04/07/2016 at 15:48

      #всегдатакделаю

    • Горячев Алексей
      04/07/2016 at 15:48

      #правильноделаешь

    • Aleksei Grichkov
      04/07/2016 at 19:47

      Denis Stinger “ну в самолётах тоже – 1 пилот, а второй просто пришел на 2П посидеть :D”
      О как, а я и не знал)

    • Sergey Dilendik
      04/07/2016 at 23:04

      Илья, поверьте под Сапсаном если положат лом то поедут лес валить. Я по работе связан с РЖД (алюмино-термитная сварка рельсов). И мне часто приходиться бывать на пути следования сапсана и общаться с работниками РЖД. Такиаот Сапсан это так сказать самая большая “боль” работников. Так как за молейший косяк головы летят не на шутку. Пример: задержка сапсана более 30 минут – увольнение всех руководителей участка пути.

    • Vladimir Msf
      05/07/2016 at 00:25

      Алексей зачем платина? )

    • Горячев Алексей
      05/07/2016 at 00:40

      Для перевозки багажа и карты голд супруге

    • Евгений Сергеевич
      05/07/2016 at 00:59

      Какой еще нах багаж? :)))))))

    • Горячев Алексей
      05/07/2016 at 00:59

      Читай правила

    • Евгений Сергеевич
      05/07/2016 at 01:00

      Не смеши 🙂 багаж он возить собирается :))

    • Горячев Алексей
      05/07/2016 at 01:02

      А что?

  41. Evgeny Kulagin
    04/07/2016 at 15:10

    Вы все совершенно правы!

  42. Alexey Shubin
    04/07/2016 at 15:59

    Пост человека с сидеродромофобией адресованный людям с аэрофобией.

    Люди безо всякого вида фобий читают и веселятся, а когда надо ехать в/из Москвы, выбирают исключительно только то, что в данный конкретный момент подходит им лучше для решения задачи “из пункта А в пункт Б”

    Удачи!

  43. Vadim
    04/07/2016 at 16:05

    В каждом конкретном случае надо рассматривать отдельно что удобнее. Как можно написать, что что-то одно удобнее и лучше, если даже цена на билеты в разное время суток и тем более года может отличаться в разы.

  44. Alex Baggins
    04/07/2016 at 16:08

    Илья Шатилин в Пулково видимо живешь

  45. Maria Borovik
    04/07/2016 at 16:17

    Я как-то тоже подробно сравнивала Сапсан и самолет. У меня выиграл Сапсан.

  46. Денис Витман
    04/07/2016 at 17:01

    Denis Stinger А я всегда беру у столика и у окна. Наушники в уши и спокойно работаю всю дорогу.

    • Evgenii Presnyakov
      04/07/2016 at 17:30

      Да, так же еду. Просто отлично, супер. Ноги умещаются)))

  47. Stanislav Tishkevich
    04/07/2016 at 17:05

    Я всегда на поезде стараюсь, и не обязательно Сапсан. Можно всерьёз рассчитывать на расписание. Какие коллапсы случаются по метеоусловиям – все помнят. Ну, и вообще, поезд – романтика)))).

  48. Alexey Shubin
    04/07/2016 at 17:16

    Вот что-то мне подсказывает (тоненький противный и предельно циничный голосок где-то в районе макушки), что “cofounder в frequentflyer.ru” в принципе не может писать ничего другого. Не разрешено ему – договором ли, совестью, корпоративным патриотизмом (это все хорошие и правильные вещи, если что). Будет выглядеть очень странно, если он напишет хотя бы букву против самолётов, поставит Лайк за поезда или согласится с комментарием “правда есть у каждого – своя”. Даже если ему до смерти надоели “эти, #%$, самолёты”, даже если он мечтает, наконец, прокатиться в плацкарте – “блин, ностальгия… помню мы с родителями до Владивостока… Эх, это была самая лучшая неделя в моей жизни!!!”.
    Так что:
    – во-первых, “Не верю!” (С) Станиславский
    – во-вторых, это очень страшно – несвобода выбора

    Простите за внимание

  49. Egor Zemlyanyy
    04/07/2016 at 17:17

    то на самом деле пр

  50. Nikita Perchatkin
    04/07/2016 at 19:29

    Не хватает ценника на аэроэкспресс. Который всю выгоду на нет сводит. Да и расписание у него тоже есть.

  51. Aleksei Grichkov
    04/07/2016 at 19:48

    Сегодня на камеди радио Марина Кравиц сказала, что приехала из Питера на Сапсане за 12к(

    • Mihail Voron
      04/07/2016 at 22:10

      Вот ценник на завтра. Сапсан за 3 рубля это чушь.

    • Alexey Shubin
      04/07/2016 at 22:20

      Вы бы еще за 5 минут до отправления билеты покупать начали. Все дешевые билеты на завтра уже выкуплены бедными несчастными аэрофобами. 🙂

    • Mihail Voron
      05/07/2016 at 01:44

      Это только бездельники могут спланировать поездку на несколько месяцев вперёд :-))) .

  52. Pavel Kandikov
    04/07/2016 at 20:42

    Vladimir Msf в сапсане можно встать и прогуляться нормально… и даже сходить в вагон ресторан 😉

  53. Иринка Колюбакина
    04/07/2016 at 21:34

    да кому нужен этот сапсан?

  54. Иринка Колюбакина
    04/07/2016 at 21:34

    а аэроэкспресс, ходит постоянно… и выгода ощутима

  55. Alexey Shubin
    04/07/2016 at 22:18

    Да никому не нужен этот сапсан
    Вообще надо дома сидеть, нече по чужим раёнам разгуливать
    🙂

  56. Karen Kazaryan
    04/07/2016 at 22:48

    Какая херь. За полчаса в Москве можно доехать до аэропорта только глубокой ночью. Досмотр на вокзале проходит секунд 20 – неоднократно вбегал на вокзал за 5 минут до отправления поезда. В экономе ни разу не комфортнее, в сапсане можно спокойно пить взятое с собой пиво. И еду. В самолете один черт не кормят. Остальные аргументы насколько левые, что можно заподозрить автора в сидеродромофобии. Или в том что он куплен с потрохами.

  57. Sergey Dilendik
    04/07/2016 at 22:57

    Бредятина.

  58. Vladimir Tihonov
    04/07/2016 at 23:27

    Бугога. Один уникальный мудозвон которому быстрее на самолете? Ну ок… И пусть этот гений расскажет мне как добраться в еропорт москвы дешевле 500 рублей.

    • Vladimir Msf
      05/07/2016 at 00:24

      мудозвоны явно дороже 500 добираются…..в домодедово и внуково ходит маршрутка. 20 минут стоимостью 120 рублей. летаю через день и через день вижу мудозвонов которые в век интернета не знают ничего кроме аэроэкспрессов

      • Вячеслав Соколов
        05/07/2016 at 17:01

        как ты прав, ведь нищебродам не понять таких м…ов, которые 500 р тратят, а есть еще и те которые 1000 в бизнес платят … ого !

    • Denis Popovkin
      05/07/2016 at 12:18

      Владимир Мсф ага, а в Шереметьево ходит муниципальный автобус (даже два). Который, правда, надо час ждать и ещё полтора — ехать ибо на ленинградке пробка.

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 12:22

      Я езжу на этом автобусе. Ждать его нужно не час, и масштабы пробки сильно преувеличены, максимум – это 40 минут до Речного. Максимум. Когда реально ад. Вот обратно есть нюансы, да, ибо 851 делает круг почета, заезжая сначала в Ш1, а 817 от Планерной можно прождать, да.

    • Denis Popovkin
      05/07/2016 at 12:23

      Илья Шатилин да ты извращенец. на самом деле, самый быстрый путь в 1-й шарик — это на автобусе или такси от Лобни, а там — на электричке. хотя с F и D это уже не годится, да 🙁

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 12:26

      Проблема в том что в Ш1 ничего не летает. Но теперь я освоил Делимобиль.

    • Denis Popovkin
      05/07/2016 at 12:26

      Илья Шатилин ну Ш1 вообще разобрали. остался только С — для пяти чартеров в день.

  59. Горячев Алексей
    05/07/2016 at 01:04

    Евгений Сергеевич

  60. Natela Hanelia
    05/07/2016 at 01:59

    Здесь ключевой момент, наверное, что нужно внезапно быстро поехать. Тогда, наверное, самолет. Я езжу стандартно раз в месяц, поэтому покупаю заранее, т.е. точно знаю, в какие даты, поэтому можно купить Сапсан и за 1200, а так обычно 1900-2200. Ну и простота перевозки собаки немаловажный фактор. Так что хорошо, что каждый может выбрать подходящий вариант 🙂

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 02:05

      Как раз внезапно быстро поехать – это не самолет, а дополнительный поезд и плацкарт. Я когда-то давно, когда были только Ш2 и Ш1, переезжал между терминалами на такси, чтобы из Милана улететь в Питер (не было трансферов между терминалами, езжай как хочешь). Так вот, я встрял в жуткую пробку, посмотрел, как улетает мой самолет, а поскольку дело было в пятницу вечером перед длинными выходными в белые ночи (12 июня), то домой добирался с особым шиком – был какой-то доппоезд с плацкартными вагонами 1970-х годов выпуска, в котором везли толпы школьников на экскурсию… =) Причем стоило это по тем временам (да и по нынешним для такого класса обслуживания) недешево, тыщи две.

    • Natela Hanelia
      05/07/2016 at 02:07

      Моё “внезапно” менее катастрофично 🙂

    • Denis Popovkin
      05/07/2016 at 12:19

      Илья Шатилин где ты нашёл дополнительный поезд с плацкартом тыщи за две? воистину у тебя в карму насрано — вечно с поездами не везёт.

      я как-то из Питера в Москву вообще за 330 рублей доехал. правда, это была ночная сидячка.

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 12:20

      За 300 рублей я ездил в купе проводника году в 2004-ом.

  61. Evgenia Tahtabaeva
    05/07/2016 at 09:00

    Раньше была адептом авиа: “быстрее, быстрее, лететь, оптимизация”, потом поняла, что Сапсаном зачастую быстрее. Рейсы постоянно задерживаются, то одно, то другое.

  62. Evgenia Tahtabaeva
    05/07/2016 at 13:00

    А ещё с самолётами суеты много: тут разденься, тут разуйся, документы покажи там, документы покажи сям.
    А в Сапсан сел чинно-благородно, смотри любимые фильмы или работай.

  63. Глеб Рачко
    05/07/2016 at 15:30

    Полный бред. На Сапсане гораздо быстрее и удобнее. И дешевле. И безопаснее.

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 16:12

      “Безопаснее” – вот и попался, аэрофоб! 🙂

    • Denis Popovkin
      05/07/2016 at 16:14

      бояться полётов — совершенно естественно, а вот поездов — нет, это отклонение

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 16:22

      Естественнее всего бояться черных кошек.

    • Глеб Рачко
      05/07/2016 at 16:47

      Я летаю постоянно, не в этом дело. Просто пока что сапсанов упало меньше, чем самолетов российских авиакомпаний.

    • Глеб Рачко
      05/07/2016 at 16:55

      И я вот живу на Невском. До Сапсана – 5 минут. Билет 2900 руб. Такси в Москве еще 300 руб.
      А самолет? До Пулково 40 минут и 600 руб. Самолет ну допустим 3000 руб., такси из Шереметьево еще 500 и час езды.
      Сапсан явно рулит.

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 17:17

      Глеб Рачко ну я же написал, что если живешь на Невском, а надо на Комсомольскую, то Сапсан удобнее и быстрее. Но я-то не живу на Невском и мне не надо на Комсомольскую.

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 17:25

      Сапсанов упало меньше – это точно клиническая аэрофобия. Невский экспресс и другие поезда раскладывали с горами трупов. Ну да, это было до запуска Сапсана в 2009 году. Ну так и Аэрофлот последний раз разложили в 1994 году, S7 в 2002, Россию вообще ни разу. Статистически поезд опаснее, чего тут спорить? Утверждать обратное – один из симптомов аэрофобии.

    • Denis Popovkin
      05/07/2016 at 17:26

      Илья Шатилин «Статистически поезд опаснее, чего тут спорить?»

      вспомни об этом, когда поедешь на аэроэкспрессе в аэропорт

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 17:27

      Денис Поповкин Я когда был аэрофобом, то в порту крестился, мол, самое страшное уже позади.

    • Denis Popovkin
      05/07/2016 at 17:30

      Илья Шатилин ну тебе про фобию поездов уже написали

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 17:33

      Денис Поповкин я не боюсь поездов. Я очень люблю вагоны и локомотивы и даже знаю, чем отличаются ЭР2Р и ЭР2Т. Но предпочитаю самолеты в силу описанных в посте причин.

    • Denis Popovkin
      05/07/2016 at 17:38

      Илья Шатилин ой, да помню я твои посты про то, как тебе в плацкарте носки в нос совали

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 17:48

      Я поэтому и не езжу в плацкарте. Там вонь, шум и могут ноутбук спереть ночью.

    • Alexey Shubin
      05/07/2016 at 17:52

      так а не надо в самых стремных поездах ездить. До москвы тоже, поди, не на кукурузнике летаем?

    • Глеб Рачко
      06/07/2016 at 12:25

      Да-да, авиакомпания Россия не Пулково ли раньше назвалась, до катастрофы?

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 14:19

      Глеб Рачко Пулково и Россия это похожие авиакомпании, но разные 🙂

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 14:20

      Илья Шатилин а Сапсан на «Невский экспресс» даже не похож 🙂

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 14:28

      Денис Поповкин подложить бомбу можно на пути хоть экспресса, хоть сапсана 😉

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 14:37

      Илья Шатилин сбить можно любой пассажирский самолёт, ему даже обороняться нечем

    • Глеб Рачко
      06/07/2016 at 15:04

      Там не бомба была, говорят, а пути не выдержали, но чтобы перед запуском Сапсана всех не пугать, раздули тему с бомбой. Опять же, по слухам. Так и сейчас после Сапсана гайки на рельсах вылетают: такая скорость явно не для наших путей…

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 15:05

      Бомба тоже была, но раньше. Там пострадавших сильно меньше было.

    • Глеб Рачко
      06/07/2016 at 15:05

      Короче… Каждому свое.

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 15:28

      Глеб Рачко именно!

    • Владимир Цырульников
      07/07/2016 at 00:38

      Статистически поезд может и опаснее, а фактически опаснее самолёт. Если поезд сломается на полпути – он заглохнет и остановится. Если ломается самолёт. – всем пассажирам 100% пипец.

    • Ilja Shatilin
      07/07/2016 at 00:48

      Если сломается самолет, то в 99,(9)% случаев он даже в Питер обратно не полетит, а благополучно сядет в Москве. А – Аэрофобия.

  64. Вячеслав Соколов
    05/07/2016 at 16:18

    ИМХО !!! Забавная статья! Я живу в Питере, в районе м. Звёздная, езжу МСК на работу в район шоссе Энтузиастов, уже как три года.

    1. В сапсане все спинки кресел откидываются назад, в экономе и в бизнесе сапсана значительно больше чем в экономе самолета и при этом не мешаю позади сидящему человеку, ну а если хочется полного комфорта, то тебе дорога в первый класс которой стоит дешевле бизнеса самолета, но при это кресла можно превратить почти в кровать (езжу там 5-ти часовым сапсаном).

    2. 2 сапсана ходят каждые три часа!

    3. За бонусы РЖД можно ехать хоть первым классом, это к вопросу про мили.

    4. Кроме вагона ресторана, где кстати есть алкоголь, что не скажешь про самолет, по составу курсируют тележки с закусками и напитками, точно такими же как в самолете, а в стоимость билета в вагон ресторан, еще входит и еда на 2 т.р.

    5. Про комфорт при движении, одно слово «турбулентность»

    6. При чем тут наушники … в самолете их вообще нет, видимо автор на память взял бесплатные наушники из сапсана ;))

    7. Для прохода не перрон сапсана требуется ну максиму 5 минут, через рамку, а на вокзал можно пройти по улице, что не скажешь про КПП аэропорта.

    8. Про время из СПб в МСК

    Сапсан

    От дома до вокзала 35 минут, что на метро, что на такси + 10 мин вокзал перрон + 3 часа 50 мин поездка + 5 мин перрон-вокзал + 35 мин от вокзала до работы, хоть метро, хоть такси. ИТОГО: 5 часов 15 минут.

    Самолет

    От дома до аэропорта 15 минут, только такси или автобус, аэропорт (ну если есть желание побегать каждый раз, когда летишь, то тогда тридцать, только регистрация заканчивается за сорок, упс!), берем 1 час без багажа, полет, если все хорошо (за три года моих поездок сапсан опоздал 1 раз на 20 мин), 1 час 30 минут, буксировка, ожидание трапа и выход в аэропорт 20 минут, из аэропорта на такси до 1 часа 30 минут или аэроэкспресс (если успел по времени) 45 минут + перрон-метро (такси)-работа 45 минут

    ИТОГО от 4 часов 40 минут.

    Много еще, чего можно говорить …

    П.С. Про контингент в сапсане и в самолете, чувак поезди пару лет в перовом классе сапсана или в бизнесе, или в ресторане в понедельник утром и в пятницу вечером … а потом уже делай выводы. А народ у нас в России везде хороший …

  65. Alina Krasnova
    05/07/2016 at 16:45

    билет на сапсан не стоит минимум 3,5 – в мае покупала за 2,6 в одну сторону, а частые взлеты и посадки с каждым разом утомляют все больше, и вообще для здоровья вредны.

  66. Горячев Алексей
    05/07/2016 at 17:29

    Еще раз всем. Пусть Сапсан останавливается в Шушарах!

  67. Алексей Мейев
    05/07/2016 at 17:39

    Поржал от души, чо. Особенно на ценах и прогнозируемости времени до и от аэропорта. Илья Шатилин, у тебя, видимо, какая-то другая Москва с другим МКАДом.

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 17:49

      Ну уж какая есть.

    • Vladimir Msf
      05/07/2016 at 19:27

      Илья Шатилин вот так. через день летаешь и ездишь в домодедово за 20 минут на маршрутке. в час пик 30. А тут приходит развгодлузер и говорит мы ездим по другой москве)))

    • Алексей Мейев
      05/07/2016 at 20:52

      Как минимум. Потому что в моей матрице маршрутки в Домодедово (и в другие аэропорты) не ходят ни из Люблино, ни от Можайского шоссе, ни от Рязанского проспекта, ни из Перово, ни от Бабушкинской, ни от Полежаевской (если что – это все места, где я жил или работал).
      Плохо быть лузиром и жить в Москве, в которой есть пробки 🙁

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 21:10

      Алексей Мейев Прямые маршрутки от произвольного куста не ходят никуда =)

    • Alexey Shubin
      05/07/2016 at 21:33

      То есть до “непроизвольного куста” нужно ещё добраться?!?

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 22:47

      Телепортацию еще не изобрели.

    • Alexey Shubin
      05/07/2016 at 22:58

      Я к тому, что если жить у “непроизвольного куста”, то все круто, а если надо к этому кусту ехать через всю Москву, то где-то на половине пути находится Ленинградский вокзал, где Сапсаны гнездятся

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 23:01

      Я писал в самом начале текста, что до аэропорта и вокзала мне добираться по времени одинаково.

    • Alexey Shubin
      06/07/2016 at 04:25

      Это очень хороший аргумент, я верю в это.
      Но дело в другом: весь текст написан в стиле “Я летаю самолетами, потому что я умею правильно это делать, учитесь у меня, это не то что всякие поезда, которые полный отстой”. Этакая замаскированная реклама аэроперемещений и антиреклама жд-перевозок.
      Да, будут люди, которые после этой статьи между поездом и самолётом начнут выбирать самолёт и чаще посещать frequentflyers.ru . Но вот я (это моё личное мнение, я его никому не навязываю) после прочтения текста буду обходить сайт, на котором он размещён, далеко вокруг и информацию на нем не буду считать достойной доверия: я не люблю когда мной пытаются манипулировать.

      PS. Возможно мне не место тут в этом обсуждении, да и вообще на этой стене

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 14:27

      Алексей Шубин Манипучто? Там в начале дисклеймер – текст чтобы постить ссылку на него в тематические срачики, а не каждый раз это писать. Рубрика “Личный опыт”. Я не заставляю никого летать на самолете. Но также ржу с тех, кто убеждает в каментах меня в том, что я неправильно живу 🙂 Но как истинный тролль я, конечно, написал так, чтоб заполыхало :))))))

  68. Evgenii Presnyakov
    05/07/2016 at 19:56

    Автор даже не удосужился проверить время полета, а оно не час, а 1:30. И в каждом временном интервале автор уменьшил время на 25-30% из за чего получилось быстрее.

  69. Дмитрий Бевза
    05/07/2016 at 21:29

    Мой друг, а ты часто ездишь на Сапсане?

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 21:31

      Перечитай заголовок.

    • Дмитрий Бевза
      05/07/2016 at 21:34

      Ооок принято )) Надо мне написать текст, почему я не пользуюсь Coolpad.

    • Ilja Shatilin
      05/07/2016 at 22:44

      Не отбирай хлеб у Городницкого.

  70. Ilya Korneychuk
    05/07/2016 at 22:31

    Кста, по теме, сапсаном пользуюсь только в крайнем случае – обычно юзаю гетт.

  71. Илья Ч.
    05/07/2016 at 23:21

    А вот, например, в Польше на аналогичных Сапсану поездах, есть отдельный вагон, где нельзя разговаривать. “Территория тишины” называется.. Может и РЖД такое сделает когда-нибудь.

    • Anton Semenov
      09/07/2016 at 01:26

      Не только в Польше, много где в Европе есть.
      И это правильно.

  72. Кирилл Семёнов
    06/07/2016 at 09:41

    А почему ты не заложил в цену проезд до аэропортов? Бюджетно, как на метро до сапсана, доехать не получится.

    • Кирилл Семёнов
      06/07/2016 at 09:47

      Андрей Кожемяко ок, наземным транспортом спрогнозировать прибытие за 40 минут до вылета – НЕ РЕАЛЬНО 😉

    • Кирилл Семёнов
      06/07/2016 at 09:53

      Андрей Кожемяко пробки отменили с открытием Саларьево?

    • Кирилл Семёнов
      06/07/2016 at 09:53

      Андрей Кожемяко пробки отменили с открытием Саларьево?

    • Кирилл Семёнов
      06/07/2016 at 09:56

      Андрей Кожемяко НЕ ВЕРЮ 🙂

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 14:21

      Ну да, метро плюс автобус, разница в 17 рублей.

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 14:22

      Верю, не верю, а я практикую.

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 14:32

      Камон, все вокзалы в Москве расположены либо на кольцевой ветке метро, либо в пределах отдной станции от неё (Савёловский, с которого ПДС-ы уже не ходят, и Рижский). Можно сколь угодно долго извращаться с цифрами, но факт есть факт: среднестатистическому москвичу доехать до ж/д вокзала примерно в два раза быстрее, чем до аэропорта. При этом, время можно спрогнозировать с погрешностью плюс/минус 5 минут.

      Поэтому все эти «в аэропорт можно приехать за 40 минут до вылета» меня только веселят. Особенно от Шатилина, который уже дохуя раз ночевал в аэропорту опоздав на самолёт 🙂

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 14:34

      Денис Поповкин ровно два. Один раз заснув в порту, второй раз перепутав время вылета и приехав сильно позже

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 14:39

      Илья Шатилин как же ты успел заснуть в аэропорту за какие-то 40 минут, из которых тебе минут 10 нужно на прохождение всех контролей и ещё за 20 минут надо быть в самолёте? 😉

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 14:41

      Денис Поповкин у меня был вылет часа в 2 ночи и я продолжил бухать 🙂

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 14:42

      Илья Шатилин а если бы у тебя был Сапсан в 2 часа ночи, ты бы мог гулять по городу 🙂

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 14:46

      Денис Поповкин сапсана в два часа ночи не существует. если б я был любителем сапсанов, то спал бы в гостинице (бабки!) и был бы дома очень нескоро.

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 14:47

      Илья Шатилин учитывая, что тебе пришлось где-то убивать время — 2 часа ночи было вынужденным временем, а не желаемым.

      так-то ты мог бы взять просто ночной поезд и вместо того, чтобы бухать и спать в аэропорту, просто нормально выспаться в поезде. даже дешевле бы вышло. с утра приехал бы в Питер как огурчик.

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 15:25

      Денис Поповкин в ночном поезде я бы не спал. А вылет в два часа я взял с запасом, зная, что буду весь вечер пить.

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 15:25

      Андрей Кожемяко « Среди них немало жителей разных Бирюлево, Солнцево и прочих Лианозовых, откуда до аэропорта (какого-нибудь) реально быстрее и удобнее»

      Но не какого-нибудь, а вполне определённого. Потому, что если жителю Лианозово понадобится в Домодедово или Внуково — то придётся ехать на метро. но и чтобы добраться до Шарика жителю Лианозово придётся либо возвращаться на электричке до Белорусского вокзала (ходят раз в два часа) и ехать обратно на аэроэкспрессе, довольно долго его прождав (по времени электрички до Белорусского вокзала с аэроэкспрессами не совпадают), либо ехать на электричке до Лобни, а оттуда брать такси. Это довольно быстро и относительно удобно, но уже не так дёшево (такси — 300 рублей).

      Во многих случаях, жителю чего угодно в Москве всё равно придётся ехать если не на такси, то на метро. А метро пока в аэропорты не провели, чего не скажешь о вокзалах.

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 15:26

      Илья Шатилин если ты не можешь спать в поезде, то мало чем отличаешься от аэрофоба, который ссытся во время турбулентности.

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 15:27

      Денис Поповкин не путай. в поезде один из трех соседей может оказаться храпуном, пердуном или не выключить телефон, а ему позвонят в 4 утра.

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 15:28

      Илья Шатилин про беруши слышал когда-нибудь?

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 15:29

      Денис Поповкин они давят на уши. А в нос тоже беруши от пердунов?

    • Denis Popovkin
      06/07/2016 at 15:31

      Илья Шатилин никуда они не давят. пару раз в них поспать — и всё, привык. я дома в берушах сплю.

      а запах пердежа тебя не разбудит.

      впрочем, настолько проблемных соседей в купе (именно в купе) я за всю свою жизнь встречал лишь пару раз. а я в Питер одно время ездил раз в две недели — и именно ночными поездами.

      причём, те проблемные соседи были даже не в поездах в Питер.

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 15:35

      Денис Поповкин я много спал в берушах, когда в командировках жил в отеле в коллегой-храпуном. Уши болят и слышно все равно. Беруши покупал разные.

  73. Taras Koval
    06/07/2016 at 10:34

    Самолет при всей работающей цепочке быстрее минут на 40-50. Логистическиа классика работает и в перемещении самолетом. Чем больше звеньев, тем выше шанс сбоя системы в целом. Постоянно приходится что-то делать: аэроэкспресс, поход по терминалу, раздевание на досмотре, ожидание посадки в самолет (непонятно где), ограничение в багаже и т.д. За 3-4 дня самолет почти всегда дороже. Качает Сапсан только на одном участке в Новгородской. Сидение в Сапсане выдвигается вперед нижняя часть и откидывается спинка. На мой взгляд удобнее (эконом-эконом). При плохой погоде от самолета иногда остаются неудобства в виде заложенных ушей или болей в голове. Некоторое время назад в Пулково к московским рейсам еще и автобус подгоняли. Не всегда это происходило сразу после остановки лайнера. Ссылка на ночные поезда в целом “прикольная” 😉 Выбор ночных поездов большой и разнообразный. Мне вставать в 4.30 для попадания в центр Москвы к 10.00 некомфортно. А обратно всегда вопрос самолет или Сапсан. Выбор по соотношению цена/время выезда/приезда. Если бы Сапсан уходил в 19.30, а приходил в 22.20-22.30, то самолет тихо курил в сторонке 😉

  74. Alex Shvartser
    06/07/2016 at 14:37

    В обычном купе, ночь поспал и на месте!)

    • Денис Комаров
      06/07/2016 at 14:57

      а если плезд выезжает в 23-55 то еще и суточные получил )

    • Евгений Сергеевич
      06/07/2016 at 15:00

      Для этого у аэрофлота есть замечательный рейс прилетающий в 0:05

    • Денис Комаров
      06/07/2016 at 15:13

      ну вот и славно туда поездом в 23-55 обратно 00-05 самолет.

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 15:26

      ночной поезд? давайте еще с блаблакаром сравнивать тогда.

    • Alex Shvartser
      06/07/2016 at 15:28

      не путайте теплое с мягким)Ночной поезд в СПБ ходил и ходит всегда и не один, их много.

    • Денис Комаров
      06/07/2016 at 15:28

      ночной поезд охуенен.
      1. Я люблю поезда
      2. Тот же невский экспресс удобный
      3. ты не вскакиваешь в срань что бы к началу раб дня оказаться во второй столице.
      Проснулся умылся позавтракал утро и ты свежий и работоспособный а не скрюченый креслом самолета

    • Alex Shvartser
      06/07/2016 at 15:28

      Денис Комаров +1!)

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 15:30

      Денис Комаров умылся? ну если ты голову не моешь и тело с утра то ок

    • Денис Комаров
      06/07/2016 at 15:32

      В этом прелесть поезда. Разделся и спишь комфортно а не потея яйцами в штанах скрючившись в кресле. Моюсь перед выездом и можно устроить краштест по занюхиванию того кто вышел из самолета и ночного поезда

    • Евгений Сергеевич
      06/07/2016 at 15:34

      Ну т.е. Встать помятым с утра после поезда это лк, а в самолете за час можно скрючиться

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 15:36

      комфортно? даже не вытянуться

    • Денис Комаров
      06/07/2016 at 15:39

      хз. сплю как убитый. сидя уснуть не удалось ни разу

    • Евгений Сергеевич
      06/07/2016 at 16:10

      Зачем спать один час? Если в спб надо быть в 9 утра, что мешает прилететь вечером накануне и еще на рубинштейна с Илья Шатилин в час ночи сидра попить успеть?

    • Ilja Shatilin
      06/07/2016 at 17:08

      Ну кстати если прибывать перед сном, то недостатки Сапсана не так ярко выражены. Плюс расходы на отель, сопоставимые с ценой билета. Я в отель еду только если несколько дней подряд в Москве. Но и тогда прилетаю утром, улетаю около полуночи.

    • Денис Комаров
      06/07/2016 at 17:42

      Евгений Сергеевич 1 я не пью 2. в 9 утра я обычно без сапсана в питере 3 Шатилин зануда

    • Евгений Сергеевич
      06/07/2016 at 17:45

      Мне обычно к 12-13 нужно. И нах мне сапсан в 6 утра? Или спать в поезде? Поспал дома, в 9 утра встал и поехал не спеша

    • Vladimir Msf
      07/07/2016 at 01:22

      Поражаюсь))) лучше нюхать тухлые яйца соседей по купе всб ночь, чем один час (час) зачем-то скрючиваться в самолете)))

  75. Taras Koval
    06/07/2016 at 14:53

    В Германии в крупных городах при начале и окончании маршрута ICE имеет 2, а иногда и 3 остановки. Берлин, Гамбург, Мюнхен. Странно, что РЖД не сделали хотя бы остановки для высадки на Сортировочной или Обухово в Питере и Химки в Москве. Тогда бы и с Сапсана встретил. Да, и до Софийской базы рукой подать 😉

  76. Горячев Алексей
    06/07/2016 at 14:54

    Поэтому тока Пулково. Благодаря самолетам хоть как то встречаемся, общаемся)))

  77. Taras Koval
    06/07/2016 at 14:56

    Скорее благодаря поломкам автомобилей и особенно рефрижераторов 😉

  78. Горячев Алексей
    06/07/2016 at 14:57

    Не. Я ща в лед уже не буду ездить ремонтировать.

  79. Alexander Bunin
    06/07/2016 at 15:47

    Какой билет нужно купить Шатилину, чтобы пост “Почему я не езжу на Сапсане” не торчал который день в верху ленты?

  80. Roman Bukrinskiy
    07/07/2016 at 16:22

    Час без интернета еще можно потерпеть, а вот четыре… не комильфо ))

  81. Антон Колганов
    07/07/2016 at 17:19

    Иногда бывает нелётная погода …

  82. Борис
    01/08/2016 at 02:01

    В самолетах все-таки немного иной контингент: Больше всего рассмешило ))) Открою секрет,в самолете сотовая связь не берет))) А так как билет еще и дешевле на самолёт то каком контингенте речь ?))

  83. Vadim Alexandrov
    05/10/2016 at 12:30

    Сапсан 3500?? А я уже страницу фф в закладки добавил(
    Видимо отсутствие интернета во время полета мешает проверять информацию до публикации статьи

  84. Firewater
    19/08/2017 at 19:01

    “Поскольку я живу в Питере, а работаю в Москве”
    И дальше можно не читать, все и так понятно.

  85. Кирилл
    26/09/2017 at 19:25

    Статья из серии “Я люблю помидоры, и поэтому не езжу на болгарских перцах”.

    По факту.
    Кресла в экономе и бизнесе Сапсана — одинаковые, и у обоих спинки регулируются. Разница между ними только в чехлах, наличии розеток между креслами и увеличенном на 5 см расстоянии для ног. В первом классе кресла идут уже другие, более навороченные.
    “В одно лицо” управляется примерно 30% всех рейсов. На безопасность это не влияет никак. В любом случае, независимо от наличия помощника, за действиями машиниста следит несколько систем безопасности — как бортовых, так и стационарных путевых. В случае ведения в одно лицо — в поезде присутствует инженер, следящий за технической частью. Так же за поездами следят круговые и станционные диспетчеры.
    Остальные бредовые домыслы даже комментированию не поддаются.

    В общем, прежде чем критиковать — соберите факты, исключите домыслы, разберитесь в технической части рассматриваемых сторон — и сравнивайте объективно. Лично ваше место жительства, как и личные субъективные приоритеты — никак не влияют на качество оказания услуг и безопасность.
    А про личные боязни расскажите лучше психотерапевтам. Опасен любой транспорт в принципе, ровно так же, как и опасны любые рукотворные технические объекты, и ровно так же, как и в целом опасна жизнь человека. И дело тут даже не в терроризме, а в общей статистике смертности — смертельные случаи как минимум единожды происходили во всех местах, где хотя бы раз пребывал каждый из нас.
    В целом, не зря говорят: “Кому суждено утонуть, тот не сгорит”.

  86. Екатерина
    26/03/2018 at 10:31

    Пост старый, надеюсь, автор за эти годы образумился, но отмечу глупость написанного.

    голосовать в пользу самолетов есть смысл только за поздние рейсы, когда сапсаны уже не ходят, а ночью ехать- драгоценное время терять.

    Объективно- время перелета+приезд в аэропорт+добраться от аэропорта занимает дольше 4 часов, не забываем к слову про нелетную погоду и задержки, которые добавят времени.

    В любом случае “Кому нравится арбуз, а кому — свиной хрящик.”

Leave a Reply to Vadim Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *