Почему я не езжу на “Сапсане”

В соцсетях регулярно возникают обсуждения, как лучше перемещаться между Москвой и Питером: на “Сапсане” или на самолете. Чтобы каждый раз не писать одно и то же, я написал этот пост и буду теперь просто давать ссылку на него.

23ab97cbf30b238c8d5093204312a9c4

Поскольку я живу в Питере, а работаю в Москве, то на самом деле примерно треть, а то и половина всех моих многочисленных перелетов приходится именно на этот самый популярный в нашей стране маршрут, так что говорить буду со знанием дела, между двумя столицами за последние несколько лет я слетал несколько сотен раз. Многих это удивляет: “Почему не Сапсан?”. А вот почему.

Во-первых, на самолете быстрее. Это может вызвать когнитивный диссонанс у ездящих на поезде, но самолет действительно быстрее. У сторонников “Сапсана” есть на этот случай, казалось бы, железобетонный аргумент: мол, поезд уезжает из центра и приезжает в центр, а в аэропорт и из аэропорта нужно еще добираться.

3.jpgf28b65be-93d5-4a8d-8052-7bfc27bf7f11Larger

Действительно, если ты живешь на площади Восстания, а тебе нужно строго в окрестности Комсомольской площади, то “Сапсан” окажется быстрее, и это, пожалуй, единственный вариант, когда он быстрее. Потому что во всех остальных случаях нужно добраться и до вокзала, и от вокзала. Например, в Питере я живу на улице Коллонтай (это спальные районы), и мне что до вокзала, что до аэропорта ехать полчаса. В Москве же вообще три аэропорта, и можно выбрать, в какой из них лететь в зависимости от того, куда именно в Москве тебе надо. И даже если прямо в центр, то “Аэроэкспресс” привезет тебя в конкретную часть этого центра.

“От двери до двери” рекорд – три часа. Реально добраться за три с половиной, четыре, ну, максимум, четыре с половиной часа. Фокус прост: за полчаса доезжаем до аэропорта. Достаточно приехать за 40 минут до вылета, заранее зарегистрировавшись, и пройти все этапы досмотра. Можно и за полчаса, но тогда придется пробежаться. Теперь еще час летим, давайте заложим минут 20 на выход из аэровокзала, итого через два с половиной часа мы на улице в московском аэропорту, а уж за полтора часа из любого аэропорта всяко можно доехать до любой точки Москвы. За два – в какую-нибудь дыру (ну, типа, мы очень любим S7 и летим в Домодедово, а надо в Химки). В “Сапсане” вы только в вагоне просидите четыре часа (а там тоже есть досмотр и нужно прибыть на вокзал чуть заранее).

Во-вторых, на самолете комфортнее. В “Сапсане”, если кто не помнит, не откидываются спинки кресел, а сами кресла далеки от эргономичной формы, и 4 часа сидеть в них очень тяжело, а еще половина мест предполагает поездку спиной вперед. И так ворочаешься, и эдак, и все равно комфортного положения не занять, едешь как на табуретке. В самолете же, даже если ты вдруг по глупости сел в хвосте у туалета между двумя соседями, то мучаться тебе всего час, а тут четыре. Далее. В “Сапсане” ощутимо качается вагон, стучат колеса глухо, так хочется сойти, но остановок нет. В смысле, что четыре часа провести за общественно-полезным трудом на ноутбуке довольно сложно (плюс еще специфическая форма столиков, куда невозможно установить ноутбук так, чтобы он не ерзал). В самолете же за время полета из Питера в Москву я успеваю написать текст типа такого, который вы читаете сейчас.

96571981_73997

Более того, сосед в “Сапсане” или наденет дешевые наушники, из которых будет всю дорогу доноситься “Псст, пшш, псст, пшшш”, либо же будет разговаривать по телефону. “Алло, Михаил Петрович, это Андрей Иванович из Главметаллпромрыбаснабтреста, мы вам отправили счет за швеллер, когда оплатите? Тут бухгалтерия интересуется”. Или “Леночка, привет. Ой, а я тут в поезде еду, мои хорошие. А как там Танюша? Не родила еще? А я тут Костику такие штанишки на распродаже купила”… И вот это все четыре часа подряд. В самолетах все-таки немного иной контингент.

В-третьих, на самолете дешевле. “Сапсан” стоит минимум 3500 рублей в одну сторону, слетать же всегда можно за 5-6 тысяч туда-обратно. Мы сейчас не берем дневные “Сапсаны”, которые тем, кто перемещается между столицами по работе, не очень подходят. Да и против них есть дневные рейсы небольших авиакомпаний, которые тоже стоят дешево, типа 2000 рублей в одну сторону или даже меньше. Кстати, раз уж заговорили о расписании: самолеты летают в среднем каждые полчаса и почти круглосуточно, на поезде же, извините, в 19:30 надо быть на вокзале, чтобы успеть домой, то есть, вечер выпадает. А утром если тебе рано тащиться к 5 с копейками часам, то следующий поезд только в 7 с прибытием, соответственно, в 11. Утро выпадает в любом случае.

В-четвертых, на самолете интереснее. Из окна поезда ты видишь только лес за забором, поле за забором, лес за забором, поле за забором, в небе же всегда хорошая погода, рассветы и закаты над облаками, ну и вообще, движуха: не сидишь 4 часа на одном месте. В аэропорту гораздо удобнее залы ожидания, чем на вокзале (если ты приехал раньше), плюс ты получаешь мили, статусы и потом, например, можешь бесплатно поесть и выпить в бизнес-зале. Да и вообще в самолете печеньку, сендвич и чай-воду-сок тебе дадут, и съесть все это на высоте 10000 метров само по себе забавно. В “Сапсане” есть только дорогой и невкусный переполненный вагон-ресторан, а мили ты можешь потратить разве что на поездку на поезде в какую-нибудь Анапу.

IMG_4108

В общем, как ни крути, а аргументы за “Сапсан” – это на самом деле латентная аэрофобия. Ну, а про ночные поезда тут уже написано.

Am F Dm E
Ты выбираешь землю, я выбираю воздух
Am F Dm E
Я улетаю в небо, контакт теряю, будет поздно
F Dm E
Ловлю пустую машину, уезжаю, до свиданья
F Dm E
Ты выбираешь землю, умножаешь расстоянье

Илья Шатилин

Views:
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
345 Comments
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Roman Stihanov
4 лет назад

убедительно

Alvi
Alvi
4 лет назад

Я когда в мск мотался часто, туда летал на самбике, а обратно – на Сапсане. Хотя живу ближе к эропорту. Ибо в 6 вечера вся Москва в пробках, а у меня офис на Павелецкой был. 2 остановки – и ты в поезде, сел и 4 фильм смотришь. И кресла там относительно нормальные, и со столиком проблем не было, нотик не ерзал. Но вот эти постоянные движухи – в аэроэкспресс зайди, потом еще досмотр пройди, посиди до вылета, загрузись в самолет, а там полезного времени всего полчаса, ибо на взлете и снижении тебе весь мозг продолбят своими “выключайте приборы”, приходится прикрывать нотик, когда мимо стюардесса идет, и спинку уже не откинуть. В итоге ни поспать ни поработать толком. И Инета вообще нет, в Сапсане он хоть иногда появляется.

Vladimir Msf
4 лет назад

Допустим кресла одинаковы. Но вы сидите в нем 4 часа или час разница все же в 4 раза. А если еще в сапсане сядете, где столик посередине (тихий ужас).

Alex Baggins
4 лет назад

Спасибо, можно не читать

Andrew Kozhemyako
4 лет назад

Уровень шума всяко разный. Так что в самолете да – одна радость, что недолго

Vladimir Msf
4 лет назад

Согласен на все 100%. А про телефонные разговоры на протяжении всего маршрута до Москвв это вообще отдельная статья.

Vadim Alexandrov
Vadim Alexandrov
3 лет назад
Reply to  Vladimir Msf

купи беруши

Вячеслав Городецкий

Поддерживаю. Часто приходится начинать день в Москве, а заканчивать в Питере, или наоборот. И каждый раз выбираю самолёт, вместо Сапсана. А когда дела растянуты на два дня, что предпочитаю ночной Мегаполис и Красную стрелу.

Konstantin Parfenenok
4 лет назад

Ты забыл упомянуть, что Сапсаном управляет один человек, что по мнению некоторых мастеров диванинга – сверх как не безопасно (смайл).

Но на самом деле нет кучи деталей, например, что любой билет можно купить за 59-60 дней за 1777 – 1999 рублей в одну сторону (но надо же брать заранее), что дорога в аэропорт и из него может стоить как авиабилет, и что, например, АЭ из Внуково ходит так удобно, и прилетев в 9:05 или берешь такси/автобус или покорно ждешь 10 часов, что некоторые авиарейсы, например, новой ТСО, могут задержаться, по куче разных причин от позднего прибытия ВС до погоды.

Но с Сапсаном реально другая беда – ходи он на 1 – 2 часа быстрее, я бы голосовал рублем за него. А так – самолетиком.

Ilja Shatilin
4 лет назад

Покупать билет за два месяца можно когда ты едешь на свадьбу к кузине, а не работать. Я покупаю билеты примерно за 3-7 дней.

Ilja Shatilin
4 лет назад

Что касается Внуково, то 611 автобус доезжает до метро Саларьево очень быстро, так что можно не ждать экспресса. Я обычно на нем и езжу.

Konstantin Parfenenok
4 лет назад

Ilja Shatilin расскажи это Oleg Remizov & Евгений Максимов закупившими мантаные билеты впрок на год вперед))) Евгений, кажется, даже по рабочим надобностям кучу всего купил)

Vladimir Rusin
4 лет назад

“новой ТСО”??? я что то пропустил? ))

Konstantin Parfenenok
4 лет назад

Vladimir Rusin это я так Россию называю.

Vladimir Rusin
4 лет назад

Константин Парфенёнок хуясе сравнение )))

Konstantin Parfenenok
4 лет назад

Vladimir Rusin а что такого? персонал по-большей части оттуда, самолет вроде тоже, рыночное позиционирование, ок, пусть без “Импа”, но аналогичное, летает из VKO

Евгений Максимов
4 лет назад

К комфорту и удобству самолётов для частолетающих можно добавить душевые в аэропортах, которые важны летом, особенно тем, кто приехал в аэропорт “с поля”. А также завтраки/обеды/ужины в бизнес-залах, которые экономят какую-то сумму

Konstantin Parfenenok
4 лет назад

Евгений Максимов если приезжаешь с поля – откуда у тебя время на душ?

Vladimir Msf
4 лет назад

в 773 импер даже остался, только теперь это первый ряд биза для дорогих билетов биза

Ilja Shatilin
4 лет назад

Владимир Мсф Насколько я понимаю, туда и с I/Z можно сесть, если ты прошаренны.

Ilja Shatilin
4 лет назад

Константин Парфенёнок все правильно, я утром вместо того, чтобы дома мыться/завтракать, часто приезжаю в порт и делаю это там.

Евгений Максимов
4 лет назад

Константин Парфенёнок Т.е.? “С поля” в моём случае – это буквально из какого-нибудь аэродрома. Приезжаю с запасом на час, чтобы не спеша помыться и поесть.

Evgeny N. Izmalkov
4 лет назад

Да ты просто мили копишь. 😀

Eugeny Krestnikov
4 лет назад

Насчёт сапсана все так — это для аэрофобов. Один раз прокатился и понял, что самолёт лучше во всех смыслах. За ночные поезда не согласен. Очень удобно выспаться там и утром уже на месте, а вечером обратно — экономишь на гостиницах. Но есть нюансы с попутчиками, конечно. Вагоны же фирменных поездов вполне приличные

Eugeny Krestnikov
4 лет назад

Но только фирменных. И только нижние полки. И лесом слать всех желающих поменяться несмотря ни на что. Вот путь, нужно быть мизантропом, тогда легче ужиться с окружающими.

Mikhail Yasakov
4 лет назад

Автор забыл упомянуть о дороге в/из Пулково. Это тоже прибавляет время к поездке и легко сьедает полчаса разницы, которые получились. С остальным согласен, кресла в сапсане не айс, да.

Ilja Shatilin
4 лет назад

Вообще-то не забыл, в самом начале написано, что полчаса что до Пулково, что до Московского вокзала 🙂

Evgenii Presnyakov
Evgenii Presnyakov
4 лет назад
Reply to  Ilja Shatilin

полчаса это супер субъективно, у вокзала есть метро, до пулоково для большинства дорога с 2-3 пересадками.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
4 лет назад

Я езжу на машине, конечно.

Denis Stinger
4 лет назад

В пятницу вечером?

Ilja Shatilin
4 лет назад

В пятницу вечером из Пулково домой легко и за 20, если валить

Denis Stinger
4 лет назад

Вечер – это 18:00

Denis Stinger
4 лет назад

на ПМЭФе круглосуточно

Ilja Shatilin
4 лет назад

На время пмэфа надо вообще валить из Питера, что я и сделал

Denis Stinger
4 лет назад

Лох. На время ПмЭФа нужно рубить в питере бабло

Ilja Shatilin
4 лет назад

Ага, квест на бизнес-джетах

Mikhail Yasakov
4 лет назад

Илья Шатилин Смотря откуда. Из приморского района за полчаса не доедешь ни на чем.

Денис Комаров
4 лет назад

половина “плюсов” сугубо субъективные. Я люблю поезда за то что там удобно ( и мне реально пофиг спиной ехать или лицом, вот тут уже точно у кого то фобия). И в окошко в отличие от самолета интересно. в самолете я пытаюсь рассматривать облака но как то не вкатывают нифига. Не тот уровень просветления. А досмотры на воркзалах давно стали съедать время? а то я год наверное в москву не гонял а в последний раз через рамку заходил “как к себе домой” но и багаж у меня правда был чисто символический так что как такового досмотра я не обнаружил. и очереди на него тоже не было. Хотя можно записать это в минусы типа хренова охраняют. вылеты раз в пол часа безусловно рулят, но по факту если тебе надо срочно то нет дешевых билетов ни воздухом ни железкой. Бери чего есть и голосовать рублем не особо получается.

Ilja Shatilin
4 лет назад

Это к тому что ты не можешь приехать на вокзал впритык, надо хотя б за 15 минут до отправления.

Денис Комаров
4 лет назад

ну да от ворот до перона есть какие то 200м ) а еще в притык не позволяют то пробки то ремонты станций метро то еще чего. А так я обычно вхожу на вокзал именно за 15 минут до отправления. Но повторюсь я с ручной кладью онли.

Pavel Kandikov
4 лет назад

Ilja Shatilin я последний раз приехал на вокзал за 4 минуты до отправления, а в вагон запрыгнул за 15 секунд до отправления.

Ivan Eremin
4 лет назад

Езжу на авто или поезде. Авиации доверяю только Хелипорт Москва / Heliport Moscow

Alex Baggins
4 лет назад

Andrew Kozhemyako ну это смотря откуда-куда. А то пока из Пулково в центр доберешься, а из Москвоского вокзала вышел и ты на Невском

Andrew Kozhemyako
4 лет назад

Это если именно в центр надо. Так что с этим моментом я как раз согласен 😉

Denis Stinger
4 лет назад

Лошня. В сапсане все откидывается. А вот в самолете на куче мест – нет. А там где да – обед – и тоже нет. Но в самолете зато можно поюзать приложение за 1500р.

Евгений Сергеевич
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Куча мест не откидывается это ты имеешь в виду 12 кресел в а320 или столько же в 737? Или вообще ноль в 321?

Evgenii Presnyakov
Evgenii Presnyakov
4 лет назад

да полно бортов вообще с нераскладываемыми креслами и таких где место для коленей стремится к нулю.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Я имею в виду 120 в А320 когда сзади все жрут

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

А когда пожрали – уже лэндинг и “мы готовимся к посадке”.

Евгений Сергеевич
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Жрать на пулковских рейсах вообще странно и пора всем авиакомпаниям уже давно отменить питание. Только попить дать и все. Сделай так аэрофлот, у хомяков, конечно, воспылает

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Проблема в том, что пока не отменили – все жрут и ты не откидываешься. Да и без еды откидываться на полчаса – это бред.

Евгений Сергеевич
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

В креслах рекаро я и так не откидываюсь никогда

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Ну так и я. Поэтому какой-то мифический пункт у Шаттла

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

я откидываюсь только когда лечу в Победе

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Я откидываюсь когда хочу. И да, в рекарах не обязательно, тем более сидишь на спейсплюсе

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Ну сядешь передо мной – посмотрим ггг

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

я в сапсане тоже откидываюсь когда хочу

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

причем еще до старта 😀

Vladimir Rusin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

не надо сравнивать бизнес (эконом спейс плюс) и Сапсан Бизнес – в экономе Сапсана жуть ИМХО

Aleksei Grichkov
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

А в чём отличия в откидывании когда жрут и когда нет?

Denis Stinger
4 лет назад

Про быстрее тоже поржал – если лететь на вим авиа – то часов за восемь как раз долетишь.

Alexander Bunin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Первый камент по делу

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Летит такой Шатилин в Питер и тут внезапно http://izvestia.ru/news/620644

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Это Горячева отметь

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Кстати! Я ж могу! Горячев Алексей

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

ахахахахахахахахаа

Горячев Алексей
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Александр Бунин в Питер лучше всего ак Россия.

Denis Stinger
4 лет назад

Самолет из Питера в Москву возможен ТОЛЬКО в одном случае. Если тебе не в Москву, а дальше – на лейовер.

Евгений Сергеевич
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Он очень даже возможен когда ты летишь одним днем, днем работаешь, вечером бухаешь и в 12 ты в шрм и около часа дома. Сапсан так не умеет

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Я обычно лечу работать на ночь 😉

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Привет, ночная бабочка, я вернулся.

Anton Zhbankov
4 лет назад

С чего бы это вдруг на Сапсане перестали откидываться кресла?

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

Давно ездили на Сапсане? Я пару недель назад гонял в Тверь и обратно, не откидывались на обоих рейсах.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

В бизе все откид

Anton Zhbankov
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

Так они и не “откидываются” как в самолете. Кресло на Сапсане чуть уезжает вперед, меняя угол наклона спинки.

Vladimir Rusin
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

Denis Stinger причем тут Биз?

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

При том что афл эко за 3 недели = сапсан биз.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

вот буквально вчера перелет – 6500₽

Vladimir Rusin
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

Denis Stinger Россия чем плоха?

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

6000 RT за афл

Vladimir Rusin
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

Илья Шаталин буквально позавчера именно так и было на пару рейсов – причем в норм время

Anton Zhbankov
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

И да, в Сапсане пару месяцев назад.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

Это был явно не эконом. Эконом вообще никак не двигается

Anton Zhbankov
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

это был эконом

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

Да все там двигается отлично

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

Владимир Русин Россия вчера стоила 20 к на одного

Vladimir Rusin
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

Denis Stinger ну за 5-6 дней 6000 RT вполне реально – не всегда канеш, но и Сапсан зачастую 6500 тока в 1 сторону

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

За 5-6 реально на час ночи да. Для блогеров сойдет.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

сапсан катати 10% скидка за рт. В реале получется тыщ 10-11 туда обратно

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Anton Zhbankov

Короче ты ездишь бизнесом в Сапсане потому что бизнес афл в Питер тебе никто не оплатит, бгггг

Boris Kritik
4 лет назад

Образец притягивания фактов под конкретного человека (место жительства, спина, мастерство телепортации по аэропорту с прибытием за полчаса, если дойти до гейта 15-18 минут в Шереметево+очереди). 9 месяцев в году езжу на Сапсане МЕНЕЕ 2000 в одну сторону, летом повышение. Так что, кроме акций аерафлоти, которая была зимой с ценами 3500, получается и ДОРОЖЕ И ДОЛЬШЕ, и ЗНАЧИТЕЛЬНО менее комфортно. Беготня и 10-12 ПЕРЕМЕННЫХ, где можно застрять, от пробок до усиленных мер безопасности в порту. Автор мало летает – каков процент отложенных рейсов, авто мало летает и живет на Корфу – погода, важнейший фактор для авиа, автор не ездит в сапсане и не знает про кресла… Аэроэкспресс стоит 500 рублей х2, но удобнее и это забыть, когда надобно притянуть факты. Идет 50 минут. РАЗ В ПОЛЧАСА, то есть, его можно ждать на платформе еще 20-25. И довезет до того же вокзала! + еще один “сегмент”. Дневной и НЕУДОБНЫЙ, и даже бесплатно мне ненужный авиа рейс неизвестной АК, стоит ОТ 3000, а сапсанов 15 в сутки. Мне это напоминает “а со шкафа видна баня”. Да, сам 1 раз в год летаю в Москву, но со страшной неохотой. Нормальный рейсы в нормальное человеческое время за пару недель взятые – 6500-8500. Задача не портить нервы, а не экономить, не спать ночью, заказывать ночное такси с повышенны тарифом…

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Последний раз летел из Питера на 9 мая. От центра питера до дома – центр – 5.5 часов – еле уложился.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Процент отложенных рейсов есть на сайте Росавиации. В районе 1% у приличных авиакомпаний.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

А у Сапсана 0.000000000001%.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

то есть примерно в несколько тысяч раз меньше.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

достаточно проебать 1-2 корпоратива чтобы уже узбагоиться и не пользоваться самолетом.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

и Росавиация фиксирует только делей вылета. То что ты кружишь потом над внуково минут 40 (как я в мае) – всем пох.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Что касается аэроэкспресса, то его не обязательно ни ждать, ни платить за него. Есть автобусы, маршрутки, делимобиль и т.п. Про сложность и дороговизну доехать до аэропорта не надо рассказывать такому часто летающему нищеброду, как я.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Ну вот чтобы попасть к вечеру пятницы в питер – мне нужно выезжать из дома в аэропорт в 10 утра

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

делимобиль будет стоить рублей 400 – как аэроэкспресс. маршрутки и автобусы от человека, рассказывающего про комфорт – смешно.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Так ты бы и сказал главное – самоль хорош потому что фри бухач в биз зале. ну и апгрейды еще у меня 50 на 50.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Ты на нем ездил хоть раз? Я да.

Boris Kritik
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Маршрутка за 150, газель с наваленными сумками и пахнущими гостями идет час, час двадцать до последней станции метро. Отличный пример для поста про комфорт.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

последний раз повышали из Питера 3 нед назад. Норм.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Какой час? Из любого порта она идет 20 минут.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Денис Стингер я кстати в лаунже не бухаю ибо потом за руль

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Обычный час по метрвой ленинградке или перекрытой киевке

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

а уж про дмд вообще молчу

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

твой кейс – прилеты вылеты в час ночи. Тогда все работает. В ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ВРЕМЯ – НИХУЯ.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Ну вот например в 8 утра из шрм в центр пердеть на такси – 2 часа.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Ну я про свой кейс и говорю. У приятеля вон офис на Ярославском вокзале прямо, а живет он у Ладожского, ездит на ночных поездах.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Какие два часа? Я последние раза три приезжал за 40 минут на Тверскую прям. Ну, до реконструкции. И это ещё не лето было.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Ну твой кейс – это мизер.

Boris Kritik
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Вертолет у вас очень хороший.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

Самолет в питер может быть когда все сапсаны уже проданы (задумайся, кстати, почему)

Evgenii Presnyakov
Evgenii Presnyakov
4 лет назад
Reply to  Boris Kritik

плюсану, сапсан намного комфортнее и точно не медленнее и дороже.
“специфическая форма столиков, куда невозможно установить ноутбук ” – наверное у вас кривые руки или ноутбук 17′

все фаты притянуты за уши, все совершенно.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
4 лет назад

Нет, 13″ ретинопрошка. Края корпуса несовместимы с корытообразным столиком. Маленький айпад про с клавой еще ок

Anton Nekhaenko
4 лет назад

Я думал, для тебя практически любые кресла комфортны.

Vit Mareev
4 лет назад

Автор мало летает и мало ездит.
Сапсан удобен тем, что прогнозируем по времени куда как в большей степени, нежели перелёт.

Vladimir Msf
4 лет назад
Reply to  Vit Mareev

и золотая карта у него рисованная)))

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Vit Mareev

Нет – карта как раз потому, что не сапсан.

Vladimir Rusin
4 лет назад
Reply to  Vit Mareev

ахахахахаха “мало летает и мало ездит” – взоржал

Vladimir Msf
4 лет назад
Reply to  Vit Mareev

и золотая карта у него рисованная)))

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Vit Mareev

и сайт – редкий флаер поэтому

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Vit Mareev

onceayeartoturkeycharterflyers.ru

Ярослав Кузнецов
4 лет назад

после прочитанного- не верю!) реально описано лищь то, как человеку удобнее и комфортнее, исходя из каких то глубоких внутренних предпочтений , и не более)

Ilja Shatilin
4 лет назад

Александр Баулин ну приехал я на Невский, и дальше что? Я живу не на Невском

Denis Stinger
4 лет назад

Не в 4 раза а в 3 все же. Но это в лучшем случае, если норм векторение, не кружить, без тоги итп.

Denis Stinger
4 лет назад

нахуя покупать где столик? Вы еще в самолете на 30 ряд у сортира возьмите. Насладитесь комфортом.

Denis Stinger
4 лет назад

Шатл еще забыл про орущих детей в самолете, которые из-за перегрузок заебут даже за час. В сапсане этого не бывает.

Vladimir Msf
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

забыл уточнить про соседей по креслу которые все 4 часа в Сапсане могут разговаривать про грядки или хеджирование

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

В бизнесе таких не бывает

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Мы про эконом. Заведи своих и чужие доставать не будут. Но, кстати, на утренних и вечерних рейсах дети еще/уже спят, там полный самолет работающих типа меня.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Эконом на афл за три недли до вылета стоит как бизнес в сапсан

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Последний раз год назад?

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

вот вчера цена на 2х

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Ой не то

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Вот. Раисся

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Проблема в том что сапсан биз всегда 5500-6500. А эконом может быть 3-5, а может 9-12. На нужные рейсы.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

И да, мои обе в самолетах уже эксперты. Могу и сам мастер класс открывать.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

И да, мои обе в самолетах уже эксперты. Могу и сам мастер класс открывать.

Евгений Сергеевич
4 лет назад

На рейсах в/из пулково дети редкость

Vladimir Msf
4 лет назад

Больше 4 часов из центра Питера до Красной Пресни не выходило. Да и маршрутка от Московской идет по выделенной полосе. Там ехать 15 минут. А с учетом электронной регистрации вы можете в здание аэропорта зайти за 30-25 минут до вылета.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Vladimir Msf

Гейт закрывается за 20 минут. А по пулково шароебиться минимум минут двадцать.

Evgenii Presnyakov
Evgenii Presnyakov
4 лет назад
Reply to  Vladimir Msf

посадка заканчивается за 20 минут, какие нафиг “зайти за 30-25”. Два досмотра и идти еще, а зимой еще одежды снимать дофига.

Mikhail Rachkov
Mikhail Rachkov
4 лет назад

поддерживаю, все так.

Andrey G. Morozov
4 лет назад

Ведь было уже в обсуждениях – смысл лететь в том, чтобы в D с 3-го на 1-й этаж не бегать по лифтам!
)

Denis Stinger
4 лет назад

Про тарифы. Выписка за 2 недели до рейса – эконом афл по цене бизеса в сапсан

Vladimir Rusin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

в воскресенье вечером бизнес в сапсан вот такой

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Не знаю про 12 – я беру всегда 2 вагон

Vladimir Rusin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

а я за 4500 летаю в это время )

Vladimir Rusin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

а в понедельник вообще за 3000 – а биз сапсана дешевле не стане

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

вим авией норм

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

плюс такси туда обратно – пять

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

один хер

Vladimir Rusin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Denis Stinger не думаю что ты в питере и м Москве живешь на вокзале

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Ща будет коронная фраза что до вокзала можно на метро

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

В Москве до вокзала убер 100 рублей мне. В Питере Рэдиссон – пешком.

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

первый камент по делу

Andrey G. Morozov
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Часто на сайте РЖД сапсан по 40..50тр идёт. Почему?

Denis Stinger
4 лет назад
Reply to  Denis Stinger

Переговорка 1 класс на 4х

Митя Иванов
4 лет назад

Плюсую

Maxim Tikhonenkov
Maxim Tikhonenkov
4 лет назад

Поток бреда. И опять же, самолетик быстрее до первой метели.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
4 лет назад

Ни разу Пулково на моей памяти не закрывали по метели. Закрывали Калининград на сутки, ну так там самолет вообще безальтернативен.

Evgenii Presnyakov
Evgenii Presnyakov
4 лет назад

все доводы либо не верны, либо притянуты зауши.

Evgenii Presnyakov
4 лет назад

конечно все доводы чушь собачья)

Горячев Алексей
4 лет назад

О Denis Stinger в ленте.
В Питер лучше а/к Россия ибо бизнес зал Внуково по приличнее Классики

Denis Stinger
4 лет назад

Это другой Стингер. Ненастоящий

Горячев Алексей
4 лет назад

Да уже доложили.

Ilja Shatilin
4 лет назад

Первый коммент по делу

Горячев Алексей
4 лет назад

Из Питера без разницы.

Горячев Алексей
4 лет назад

Я не езжу на Сапсане по трем причинам.
1.) Мне нужна платина Аэрофлота
2.) Сапсан не останавливается в Шушарах, а самолет почти там приземляется. В аэропорту встретят коллеги, на жд вокз в центр никто не поедет.
3.) У Сапсан нет бизнес залов.
4.) Я боюсь поезд у которого 1 машинист

Denis Stinger
4 лет назад

У сапсана есть бизнес зал

Горячев Алексей
4 лет назад

О как. Тоже в районе трешки по деньгам?

Denis Stinger
4 лет назад

справа от выхода на платформу на Ленинградском

Denis Stinger
4 лет назад

Ну в самолетах тоже – 1 пилот, а второй просто пришел на 2П посидеть 😀

Ilja Shatilin
4 лет назад

Сапсану могут лом на рельсы положить, а самолету нет.

Горячев Алексей
4 лет назад

Илья Шатилин я реально боюсь поездов.
Реально пришел к выводу, что в Питер лучше Россией.

Ilja Shatilin
4 лет назад

#всегдатакделаю

Горячев Алексей
4 лет назад

#правильноделаешь

Aleksei Grichkov
4 лет назад

Denis Stinger “ну в самолётах тоже – 1 пилот, а второй просто пришел на 2П посидеть :D”
О как, а я и не знал)

Sergey Dilendik
4 лет назад

Илья, поверьте под Сапсаном если положат лом то поедут лес валить. Я по работе связан с РЖД (алюмино-термитная сварка рельсов). И мне часто приходиться бывать на пути следования сапсана и общаться с работниками РЖД. Такиаот Сапсан это так сказать самая большая “боль” работников. Так как за молейший косяк головы летят не на шутку. Пример: задержка сапсана более 30 минут – увольнение всех руководителей участка пути.

Vladimir Msf
4 лет назад

Алексей зачем платина? )

Горячев Алексей
4 лет назад

Для перевозки багажа и карты голд супруге

Евгений Сергеевич
4 лет назад

Какой еще нах багаж? :)))))))

Горячев Алексей
4 лет назад

Читай правила

Евгений Сергеевич
4 лет назад

Не смеши 🙂 багаж он возить собирается :))

Горячев Алексей
4 лет назад

А что?

Evgeny Kulagin
4 лет назад

Вы все совершенно правы!

Vadim
Vadim
4 лет назад

В каждом конкретном случае надо рассматривать отдельно что удобнее. Как можно написать, что что-то одно удобнее и лучше, если даже цена на билеты в разное время суток и тем более года может отличаться в разы.

Alex Baggins
4 лет назад

Илья Шатилин в Пулково видимо живешь

Alexey Shubin
4 лет назад

Пост человека с сидеродромофобией адресованный людям с аэрофобией.

Люди безо всякого вида фобий читают и веселятся, а когда надо ехать в/из Москвы, выбирают исключительно только то, что в данный конкретный момент подходит им лучше для решения задачи “из пункта А в пункт Б”

Удачи!

Maria Borovik
4 лет назад

Я как-то тоже подробно сравнивала Сапсан и самолет. У меня выиграл Сапсан.

Денис Витман
4 лет назад

Denis Stinger А я всегда беру у столика и у окна. Наушники в уши и спокойно работаю всю дорогу.

Evgenii Presnyakov
Evgenii Presnyakov
4 лет назад

Да, так же еду. Просто отлично, супер. Ноги умещаются)))

Stanislav Tishkevich
4 лет назад

Я всегда на поезде стараюсь, и не обязательно Сапсан. Можно всерьёз рассчитывать на расписание. Какие коллапсы случаются по метеоусловиям – все помнят. Ну, и вообще, поезд – романтика)))).

Дмитрий Немчинов
4 лет назад

Я тоже за паровоз)))))

Alexey Shubin
4 лет назад

Вот что-то мне подсказывает (тоненький противный и предельно циничный голосок где-то в районе макушки), что “cofounder в frequentflyer.ru” в принципе не может писать ничего другого. Не разрешено ему – договором ли, совестью, корпоративным патриотизмом (это все хорошие и правильные вещи, если что). Будет выглядеть очень странно, если он напишет хотя бы букву против самолётов, поставит Лайк за поезда или согласится с комментарием “правда есть у каждого – своя”. Даже если ему до смерти надоели “эти, #%$, самолёты”, даже если он мечтает, наконец, прокатиться в плацкарте – “блин, ностальгия… помню мы с родителями до Владивостока… Эх, это была самая лучшая неделя в моей жизни!!!”.
Так что:
– во-первых, “Не верю!” (С) Станиславский
– во-вторых, это очень страшно – несвобода выбора

Простите за внимание

Egor Zemlyanyy
4 лет назад

то на самом деле пр

Nikita Perchatkin
4 лет назад

Не хватает ценника на аэроэкспресс. Который всю выгоду на нет сводит. Да и расписание у него тоже есть.