Аэроэкспресс проиграл таксистам

Компания «Аэроэкспресс» подвела итоги деятельности за 2015 год. Всего за указанный период 13 млн. человек воспользовались услугами перевозчика, что почти на 22% меньше показателя 2014 года, в течение которого было перевезено 16,6 млн. пассажиров. Доля компании на рынке интермодальных перевозок Московского авиационного узла упала до 17% против 21,65% в 2014 году.

Наиболее востребованным в 2015 году осталось Домодедовское направление – 5,8 млн. человек воспользовались услугами «Аэроэкспресса», в прошлом году этот показатель составил 7,6 млн. Количество пассажиров на направлении «Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево» составило 4,4 млн человек, что на 31% ниже показателя 2014 года – 6,4 млн. На Внуковское направление в 2014 году пришлось 2,6 млн человек, в 2015 году этот показатель возрос на 8% и был равен 2,8 млн человек. Эта тенденция обусловлена существенным ростом пассажиропотока аэропорта, а также началом работы авиакомпании «Победа».

Непростая экономическая ситуация оказала влияние на рынок туристических услуг, что не могло не отразиться на деятельности «Аэроэкспресса». Среди ряда факторов, повлиявших на снижение количества перевезенных пассажиров компании, стоит отметить рост транзитных пассажиров московских аэропортов, приостановку авиасообщения с Египтом, отмену полетов в Турцию и улучшение дорожной ситуации в городе.

В частности, «Яндекс» опубликовал результаты исследования, согласно которым во многих случаях поездка на такси оказывается быстрее и дешевле (если ехать хотя бы вдвоем), чем на «Аэроэкспрессе». Самый популярный у пользователей Яндекс.Такси аэропорт — Шереметьево, хотя Домодедово не уступает ему по количеству рейсов.

Средняя время поездки в аэропорты на такси из разных районов Москвы, данные "Яндекс.Такси".

Средняя время поездки в аэропорты на такси в минутах из разных районов Москвы

Длительность поездки в аэропорт на такси зависит от времени суток и точки старта. В середине дня из многих районов Москвы добраться до аэропорта можно примерно за час, утром и вечером — ещё быстрее. Для сравнения, поездка на аэроэкспрессе длится от 35 до 45 минут в зависимости от того, до какого аэропорта ехать. Если добавить дорогу до вокзала, ожидание поезда и время, чтобы дойти от станции до терминала, выходит 1–2 часа.

«Официальному такси заторы не так страшны — таксистам можно ехать по выделенным полосам, что заметно сокращает время в пути. Движение на загородных трассах от МКАД до аэропортов почти всегда свободное», – говорит Леонид Медников, ведущий аналитик сервиса Яндекс.Пробки.

Илья Шатилин

Views:

32 comments for “Аэроэкспресс проиграл таксистам

  1. Denis Popovkin
    17/02/2016 at 16:07

    Потому, что Аэроэкспрессом имеет смысл пользоваться только если ты летишь из Шарика-Д. В крайнем случае — Внуково. Во всех остальных случаях лучше найти другие варианты.

    • Ilja Shatilin
      17/02/2016 at 16:13

      Как раз из Д я обычно еду на автобусе до речвоза, ибо там до экспресса идти далеко, нужно или прям бежать, чтобы успеть, или полчаса ждать отправления, а за этот час и так доедешь до белорусской

    • Denis Popovkin
      17/02/2016 at 16:14

      Илья Шатилин по Ленинградке? Со всеми остановками? Да в этой скотовозке? Фу!

      Вот автобус из Гомодедово — это я понимаю. Никаких остановок, всего 25–35 минут, удобные кресла — все дела.

    • Ilja Shatilin
      17/02/2016 at 16:17

      Денис Поповкин Какая разница, главное сесть. Домодедовский автобус, конечно, лучше, это факт.

    • Aleksandr Mikheev
      17/02/2016 at 16:46

      А где это автобус, говорите, можно найти?

    • Ilja Shatilin
      17/02/2016 at 17:05

      Aleksandr Mikheev Чуть восточнее ж/д-станции

    • Andrew Kozhemyako
      17/02/2016 at 20:56

      Как раз в Шарик и Внуково есть нормальные автобусы, а не по 100 рублей 😀

    • Ilja Shatilin
      17/02/2016 at 21:10

      Ну не экспрессы, а стоячие 🙂

    • Andrew Kozhemyako
      17/02/2016 at 21:10

      Зато по 25 😀

  2. Viktor Loginov
    17/02/2016 at 16:13

    пусть и дальше повышают цены, таксисты этого только и ждут от них

  3. Eugeny Krestnikov
    17/02/2016 at 16:17

    Ехать в Домодедово на такси по пробкам тоже не мёд. Я однажды на час опоздал, но мне повезло — рейс на Петропавдовск-Камчатский задержали из-за погодных условий.

    • Ilja Shatilin
      17/02/2016 at 16:18

      Да, в Домодедово если шоссе встанет из-за аварии, то все, кранты.

    • Viktor Loginov
      17/02/2016 at 16:19

      В домик можно на обычной электричке ехать. Но лучше вообще никогда не ехать

    • Ilja Shatilin
      17/02/2016 at 17:11

      Виктор Логинов Не, сейчас там хорошо стало. Контингент, конечно, не аэрофлотовский, но зато тишь да гладь.

    • Eugeny Krestnikov
      17/02/2016 at 17:17

      Мне раньше Шарик больше нравился, но сейчас Домодедово приятнее.

    • Viktor Loginov
      17/02/2016 at 17:18

      в Домике хорошо будет, когда на его месте заблестит гладь лесного озера

    • Eugeny Krestnikov
      17/02/2016 at 17:20

      А более предметные претензии имеются?

    • Viktor Loginov
      17/02/2016 at 17:29

      Мрази, гниды, свиньи, ослы

    • Eugeny Krestnikov
      17/02/2016 at 18:18

      Понятно, больше вопросов не имею.

    • Viktor Loginov
      17/02/2016 at 18:24

      если серьезно, то самый поганый паспортный контроль, самый поганый автомобильный трафик, самый грязный аэропорт Москвы, ну и можно погуглить историю Ту-114 и Ист-Лайн.

  4. Евгения Сазонова
    17/02/2016 at 16:24

    Компания «Аэроэкспресс» подвела итоги деятельности за 2015 год. Всего за указанный период 13 млн человек воспользовались услугами перевозчика, что меньше показателя 2014 года, в течение которого было перевезено 16,6 млн пассажиров.

  5. Евгения Сазонова
    17/02/2016 at 16:24

    а чего без процентов?

  6. Денис Борушевский
    17/02/2016 at 18:28

    У них, помнится, в годовых отчетах интересно было написано про рынок интермодальных перевозок и про перспективы компании. Интересно почитать нормальную аналитику, как это скажется на компании, на ее планах двухэтажных поездов, строительстве, и вообще связки с такси, убером, электричками и городским транспортом.

    • Andrew Kozhemyako
      17/02/2016 at 20:59

      Двухэтажные отменили, РЭКС (где Аэроэкспресс часть имел) разогнали, так что…
      Ну еще и летать стали меньше – куда ни кинь, всюду клин

    • Ilja Shatilin
      17/02/2016 at 21:09

      Летать стали не особо меньше

  7. Sergey Medov
    18/02/2016 at 01:16

    Ставлю на 10 млн в 2016

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *