Билетные сайты обманывали пассажиров «Аэрофлота»

«Аэрофлот» устал объяснять всем, почему обещанных билетов по фиксированной низкой цене в Крым, Калининград и на Дальний Восток «нет», а есть только втрое дороже, и перешел в наступление.

Авиакомпания разослала своим агентам письмо с запретом работать с тревел-агентством Skypicker под угрозой штрафных санкций в виде полного отключения от продаж своих билетов. Содержимое письма кажется понятным только специалистам по продаже авиабилетов, но на самом деле это «первая ласточка», имеющая важное значение для всего рынка онлайн-продаж, а предшествовала ей целая цепочка событий. Сейчас мы расскажем об этом простым языком.

Скриншот 2016-01-21 22.49.34

Skypicker отлучили от Аэрофлота

Со Skypicker — это такое онлайн-тревел-агентство — «Аэрофлот» расторг агентское соглашение за многочисленные нарушения: теперь эта компания не может продавать билеты «Аэрофлота». Однако она может попытаться заключить субагентские соглашения с другими агентствами, чтобы не терять ассортимент: ведь если у тебя нет «Аэрофлота», крупнейшего перевозчика в стране (а ведь еще есть дочерние структуры — «Россия» и «Аврора»), то на российском рынке ты серьезно работать не сможешь. Письмо и написано для того, чтобы нельзя было обойти «санкции», а также сделать порку публичной и показательной.

Что же это за нарушения такие? Во-первых, «Аэрофлот» — единственный, кто ввел плоские фиксированные тарифы в Калининград, Крым и на Дальний Восток (и весь сыр-бор из-за них). Во-вторых, дело в том, что в конце прошлого года «Аэрофлот» в очередной раз «закрутил гайки», максимально урезав комиссии агентам и сняв с себя расходы на эквайринг платежей, проведенных со стороны ОТА. Конечная цель — в том, чтобы пассажиры, покупающие билеты в Интернете, приобретали бы их непосредственно на сайте «Аэрофлота». Таким образом, заработать на плоских направлениях «Аэрофлота» агентствам стало невозможно. Поэтому многие из них стали использовать две схемы.

Вот сайт Аэрофлота с плоским тарифом за 12000 рублей

Вот сайт Аэрофлота с плоским тарифом за 12000 рублей

Первая схема — это взимание комиссии с пассажира, то есть, продажа билета дороже, чем он стоит на сайте «Аэрофлота». Это запрещено условиями договора, однако подобные случаи происходят.

Схема 1: билет продается со сбором, который запрещен

Схема 1: билет продается со сбором, который запрещен

Вторая схема — это удаление плоских тарифов из выдачи. Вместо них выдаются лишь  дорогие альтернативные тарифы, на которых агент может заработать: к примеру, комфорт-класс или маршрут с пересадками. Это тоже запрещено, поскольку очень негативно сказывается на имидже авиакомпании: пассажир, зайдя на сайт агентства, не видит обещанных дешевых билетов и начинает думать, что все это обман. Более того, это используют конкуренты для «черного пиара».

Вложенный файл Почты-5

А вот агентство, которое не показывает рейсов “Аэрофлота” – только ЮТЭйр, который хоть немного, но дороже.

Вложенный файл Почты-3

А тут нам показывают только тарифы за 30 с лишним тысяч одну сторону. Хотя, напомним, есть за 12.

Вложенный файл Почты-2

Здесь пассажир тоже думает, что “Аэрофлот” – самый дорогой, и летит с пересадкой какой-нибудь “Сибирью”, думая, что сэкономил. На самом деле нет.

Вложенный файл Почты

Тут тоже “задвигают” Аэрофлот, чтобы продать билеты других авиакомпаний.

Между тем, как сообщает источник в одном из агентств, не применяющих подобные схемы, доля плоских билетов в общем объеме продаж билетов «Аэрофлота» не превышает 1-2%, поэтому продажа их «в ноль» не оказывает почти никакого влияния на бизнес агентства; к тому же, никто не мешает агентству при продаже этих билетов дополнительно заработать на дополнительных услугах — пусть не на страховках, но, например, на отелях.

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
13 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Illia Rafiienko
4 лет назад

А вот комментарий от человека, который работает в OTA: “Skypicker отключили за демпинг, они продавали билеты дешевле, чем на сайте AK, покрывая убытки за счет продажи допов. Следующими будут tickets.ru”.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Ответить на  Illia Rafiienko

По уму надо бы всех отскриншотенных тоже.

Illia Rafiienko
4 лет назад
Ответить на  Illia Rafiienko

Илья Шатилин по уму да, перепроверять приходится. Но вообще должен быть рефлекс – все плоские и распродажные тарифы искать на сайте перевозчика.

Ilja Shatilin
4 лет назад
Ответить на  Illia Rafiienko

Illia Rafiienko Безусловно. Однако люди ж не отличают толком ОТА от метапоиска и покупают билеты по первой ссылке в яндексе “билеты в Хабаровск дешево”.

Illia Rafiienko
4 лет назад
Ответить на  Illia Rafiienko

Илья Шатилин аххаха, комментировал мне именно человек, который лепит именно это в контекст яндекса. Я спрашивал – ну кто ведётся? Говорит, именно такая фраза работает лучше всего.

Андрей Зеленкин
4 лет назад

А что же ты в тексте не указал название агентств? Пусть индексируются )))

Ilja Shatilin
4 лет назад
Ответить на  Андрей Зеленкин

Это следующая часть 😉

Андрей Зеленкин
4 лет назад
Ответить на  Андрей Зеленкин

Срежессированная многоходовочка?

Кирилл Гавриленко
Кирилл Гавриленко
4 лет назад

В общем, это приколы Аэрофлота и skypicker нормальный во всем мире, кроме России.

Vladimir Msf
Vladimir Msf
4 лет назад

Если аэрофлот так нерничает, пусть уберет из международных систем города куда плоские тарифы……а то хочет и через агентов продать и хер им дать…..как был совок так и остался…

Frequentflyers
Frequentflyers
4 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Аэрофлоту все равно, где их продавать, тут выполняется социальная функция в первую очередь. И если Аэрофлот летает с такими тарифами себе в убыток, то с чего бы он должен еще кормить в данном случае агентства? В данном случае агентства, фактически, собирают деньги на Провал, чтоб не слишком проваливался.

Vladimir Msf
Vladimir Msf
4 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Если я открываю магазин, то первая функция моя это заработать. Если мне какое-нибудь простоквашино диктует цены, не вопрос, буду по ним продавать, но компенсируйте мне мою прибыль. Если отказываетесь, то идите лесом. Соцфункцию выполняйте в своих собственных офисах.

Frequentflyers
Frequentflyers
4 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Так они и не против продавать все сами, комиссию ж поурезали не только на плоские тарифы.