Самолеты будут отслеживать из космоса

Международный союз электросвязи (МСЭ, ITU) выделил диапазон радиочастот, которые во всем мире будут использоваться для отслеживания местоположения гражданских самолетов. На частотах 1087,7-1092,3 МГц будут передаваться сигналы с транспондеров ADS-B на спутники связи, откуда данные уже попадут на землю по стандартным каналам связи со спутниками.

В настоящее время диапазон 1087,7-1092,3 МГц уже используется для передачи сигналов ADS-B на наземные станции в пределах прямой видимости. Переход на спутники позволит получать информацию с этих транспондеров в любой точке земного шара – даже там, где наземных приемников нет, например, над водными пространствами, полярными регионами, пустынями и тайгой – а это целых 70% территории планеты.

Летящий самолет на спутниковых снимках Google

Летящий самолет на спутниковых снимках Google

Теперь остается выработать критерии качества передачи сигналов с транспондеров на спутники (эта задача возложена на ИКАО), разработать  системы передачи и оснастить ими самолеты. Это позволит отслеживать полет любого самолета в мире в режиме реального времени, а также оптимизировать маршруты, поскольку появится возможность осуществлять управление воздушным движением и, соответственно, летать над территориями, недоступными для наземных станций и радаров; ожидается внедрение систем к 2017 году. Правда, любителям смотреть на Flightradar24 стоит помнить о том, что этот сервис поддерживается энтузиастами при помощи наземных приемников.

Поводом для начала разработки системы передачи сигналов ADS-B на спутники стал инцидент с пропавшим в марте 2014 года малайзийским «Боингом» (MH370), который не смогли обнаружить в течение более полутора лет после исчезновения (на данный момент найден только один элерон-закрылок).

ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast, автоматическое зависимое наблюдение-вещание) изначально предназначено для того, чтобы можно было определять расположение бортов в пространстве с большей точностью, чем с помощью традиционных микроволновых радаров. При этом видеть весь трафик могут не только диспетчеры на земле, но и пилоты других самолетов.

ADS-B — довольно сложная многофункциональная система, которая, например, позволяет передавать пилотам с земли актуальные данные о погоде, схемы рельефа и так далее. А в режиме ADS-B Mode-S самолет примерно раз в секунду передает в эфир свои GPS-координаты (широта, долгота и высота), курс, скорость (в том числе вертикальную), а также уникальный «адрес» борта и номер текущего рейса.

Также отображается так называемый сквок (squawk), он же код ответчика (а при аварийной ситуации на борту всегда устанавливается значение 7700, при захвате ВС — 7500, то есть, все неприятности можно мгновенно отследить).

Илья Шатилин

Views:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
13 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alexei Boiko
5 лет назад

Это как-то поможет повысить безопасность полетов?

Ilja Shatilin
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

Конечно, ради нее и делается

Alexei Boiko
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

Ilja Shatilin И как это поможет избежать уничтожения самолета установленной на его борту бомбой. Например, если бомбу устанавливает спецслужба?

Alexei Boiko
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

Ilja Shatilin Собственно это и от внешних воздействий на самолет его никак не защитит. Ну, перестанет работать транспондер при разрушении самолета, например, ракетой. И?

Ilja Shatilin
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

Ну это уже разговоры из серии “Зачем делать в машине подушки безопасности если в нее можно пальнуть из гранатомета”.

Alexei Boiko
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

Максимум – это “защита” от угона. Причем от угона сейчас весьма эффективно защищает международная практика выдачи угнанных бортов и жесткое обращение с угонщиками, которое практикуют большинство стран. Мониторинг сигнала транспондера тоже не защищает – просто будет видно, куда полетели угонщики.

Alexei Boiko
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

Ilja Shatilin А это не подушка безопасности. Так, маячок. Дело не полностью бесполезное, но не слишком интересное, поскольку практически никакие проблемы сегодняшние не решает. Еще одно псевдополезное дело из разряда “давайте успокоим общественное мнение”.

Ilja Shatilin
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

все гораздо глубже. УВД над пустынными территориями – это тоже безопасность.

Alexei Boiko
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

Ilja Shatilin От терроризма никак не помогает.

Ilja Shatilin
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

От терроризма вообще ничего не помогает, если сложно взорвать самолет то гораздо проще поезд

Alexei Boiko
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

Ilja Shatilin В том-то и дело.

Denis Popovkin
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

Я просто напомню, что из-за одного угона убили кучу людей в башнях-близнецах.

Alexei Boiko
5 лет назад
Ответить на  Alexei Boiko

Denis Popovkin На всем протяжении маршрутов там респондеры работали и отслеживались. Чай не над Тихим океаном летели. И добавление слоя их отслеживания еще и через спутник не изменило бы ничего.