В России запретили Boeing-737

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие сертификата типа для самолетов Boeing-737 обоих актуальных семейств: Classic и New Generation (NG). В качестве причины указывают обнаруженные недостатки системы управления рулем высоты, из-за которых эксплуатация этих самолетов может быть небезопасной.

Напомним, отказ гидроприводов рулей высоты был одной из основных версий крушения “Боинга-737” авиакомпании “Татарстан” в ноябре 2013 года, из-за событий, связанных с нештатной работой системы управления рулем высоты, имевших место в эксплуатации на самолетах типа “Боинг 737” ранее. Однако по итогам расследования, проведенного МАК, инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствовали.

99738776_Orenair_Boeing_737800_VQBLW_SSH_2012426

Boeing-737-800 (New Generation) авиакомпании “Оренбургские авиалинии”

Росавиация в ответ на заявление МАК сообщила, что МАК не имеет полномочий для того, чтобы приостановить эксплуатацию “Боингов”, и ввести подобный запрет может только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти. В настоящее время (6 ноября) самолеты данного типа по-прежнему летают, однако на 6 ноября назначено заседание в Росавиации с участием представителей МАК и авиакомпаний, по итогам которого прояснится дальнейшее развитие ситуации.

Boeing_737-505,_Nordavia_-_Regional_Airlines_AN1986319

Boeing-737-500 (Classic) авиакомпании “Нордавиа”

В России сегодня порядка полутора сотен “Боингов-737”, этот тип эксплуатирует большинство крупных авиакомпаний: “Аэрофлот”, “ЮТЭйр”, S7, а также региональные игроки. Данный тип ВС является одним из наиболее массовых в гражданской авиации России. В авиационной среде популярно мнение, что шум инициирован МАК, председателем которого является Татьяна Анодина, мать владельца “Трансаэро” Александра Плешакова, в качестве своеобразной мести за отзыв “Росавиацией” сертификата эксплуатанта авиакомпании, передачу маршрутов “Аэрофлоту” и готовящееся банкротство. Если “Боинг-737” все же запретят, это приведет к полному коллапсу в гражданской авиации в стране.

Илья Шатилин

Views:
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
4 Comments
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Ilya Rubtsov
4 лет назад

сообщила, что ей пофиг?

Sergey Kulagin
4 лет назад

Филиал ада эта сраная рашка, вот что понятно

Ilja Shatilin
4 лет назад
Reply to  Sergey Kulagin

Отличный универсальный комментарий к любой новости о просходящем в России. Можно даже текст не читать.

Sergey Kulagin
4 лет назад
Reply to  Sergey Kulagin

А есть разум что ли в этом высере МАК?