Калуга ждет экономных пассажиров

В Калуге открылся после реконструкции аэропорт Грабцево. Аэропорт ранее имел региональное значение, оттуда до начала девяностых годов выполнялись на небольших самолетах рейсы в соседние области, а летом – на курорты. Теперь он был реконструирован, взлетная полоса увеличилась до 2200 м в длину и 45 м в ширину, что позволяет принимать среднемагистральные лайнеры типа Boeing-737 и Airbus A319. Кроме того, аэропорт стал международным, то есть, в нем  пункт пограничного контроля.

Уже есть первые авиакомпании, которые будут летать в Калугу, три раза в неделю “Комиавиатранс” собирается с середины июня выполнять рейсы на 50-местных Embraer-145 из Санкт-Петербурга, а позднее начать летать в Сочи. Однако в первую очередь аэропорт сможет привлечь на пассажиров, направляющихся в Москву или из Москвы, а также на бизнес-авиацию (в регионе активно развивается промышленность благодаря налоговым льготам). В саму Москву, конечно, на самолете из Калуги никто не полетит – ведь через 2,5 часа и 450 рублей можно оказаться на Киевском вокзале, сев в электричку. А вот для обслуживания массовых туристических направлений, для пассажиров которых лишние два часа при поездке в аэропорт не имеют значения, Калуга подходит замечательно. Перенос туда части рейсов позволит разгрузить московские аэропорты, увеличить частотность и снизить цены – что, в свою очередь, может заинтересовать лоукостеров. Правда, не стоит ожидать массового прихода в Грабцево авиакомпаний: сейчас аэровокзал рассчитан на 100 человек в час. Прогнозируется, что пассажиропоток достигнет к 2020 году 250 тысяч человек, а к 2025 — до 500 тысяч.

klf2

Напомним, что в Калужской области существует еще один перспективный аэропорт для лоукостеров: Ермолино рядом с городом Балабаново в 80 км от Москвы. Здесь планировалось к 2017 году организовать совместное базирование в Ермолино военной авиации и гражданских самолетов «ЮТэйра». В аэропорту должны были построить перрон общей площадью 250 тыс. м² и стоянки на 45 воздушных судов, аэровокзальный комплекс пропускной способностью 2500 пассажиров в час; топливозаправочный комплекс и прочие сопутствующие объекты аэропортовой инфраструктуры, а также подъездной автомобильной дороги к аэропорту и железнодорожной ветки. По проекту аэродром должен соответствовать стандартам II категории ИКАО (вертикальная видимость при посадке – 30 м., горизонтальная – 400 м). В настоящее время в Ермолино имеется одна 3-километровая ВПП, однако нет ни светосигнального оборудования, ни службы управления воздушным движением. Аэропорт должен был принять пассажиров в 2017 году; «ЮТэйр» подчеркивал его значимость во время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако планы ограничились подписанием трехстороннего соглашения о намерениях между “ЮТэйром”, областной администрацией и главным командованием внутренних войск МВД. “ЮТэйр” сейчас находится в сложной финансовой ситуации, когда главное – вообще выжить, а такие дорогостоящие проекты явно не в приоритете.

Илья Шатилин

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *