Выбираем спецпитание в полете. Часть 2.

О том, на какую еду можно раccчитывать на борту самолета и какое бывает специальное питание, мы рассказали вчера, а сейчас давайте перейдем к конкретике, чтобы было понятно, чем вообще это спецпитание может отличаться от обычного.

Взять, например, Аэрофлот как самого крупного российского авиаперевозчика. Поехали. То есть, полетели. Заказываем GFML – питание без глютена. Вообще русскому человеку непонятно слово “глютен”, и мало кто знает русское слово “клейковина”, которое обозначает то же самое. Так вот, это собирательное понятие, обозначающее белки злаковых растений: пшеницы, ржи, овса и ячменя. В пшеничной муке этой самой клейковины содержится около 80%.

Так вот, существует генетическая непереносимость клейковины – это заболевание, именуемое целиакией. Заболевание довольно массовое – им страдает, в зависимости от региона проживания, от 0,3 до 1% людей – то есть, каждый сотый-трехсотый. Единственным способом лечения является пожизненное соблюдение аглютеновой диеты, в основе которой – отказ от злаковых культур и, соответственно, всего мучного. В этом и заключается главное отличие спецпитания GFML от обычного: вместо хлеба и булочек в нем содержится бездрожжевой хлебец из рисовой муки, на гарнир к горячему – никаких макарон, а рис; на сладкое – никаких бисквитов, кексов и пирожных, а, например, шоколадка.

GFML1 GFML2

В остальном все стандартно: салатик из свежих овощей и чего-то отдаленно похожего на буженину, в касалетке – рыба с рисом и томатным соусом, парой кусочков морковки и капусты брокколи.

GFML5

Переходим к LCML – низкокалорийному питанию. Идея в том, чтобы заполнить желудок, создав ощущение сытости, но не получить излишней энергетической ценности, которая, не будучи израсходованной, впоследствии будет свисать у вас с боков. Тут нужно вспомнить, что основной источник энергии в пище – это углеводы, а те, кто худеет, рассчитывая ежедневные “углеводные единицы” по всяким “кремлевским диетам”, стараются употреблять их как можно меньше. Суть метода похудения в том, что когда организму не хватает углеводов, получаемых извне с пищей, он начинает извлекать энергию из ранее накопленных жировых запасов. И если в этот момент начать есть калорийную пищу, то процесс может приостановиться: и вот тут-то и пригодится низкокалорийная диета!

LCML2 LCML3

На коротких рейсах, где в “Аэрофлоте” обычно дают большой нажористый круассан, при выборе LCML его заменяют на булку из темной муки с отрубями. Такая булка, конечно, тоже калорийна, но не настолько, к тому же отруби имеют свойство заполнять желудок и создавать то самое ощущение сытости. На длинных рейсах тоже происходит замена “белой” булочки на серую, а мясо в овощном салате меняют на курицу, она менее жирная. На второе, тем временем, приносят такую же, как и “безглютеновым” пассажирам, рыбу с рисом и овощами. Правильно, в макаронах и картошке много углеводов. Хотя и в рисе их предостаточно, но это просто меньшее из трех существующих зол. Ну и ничего сладкого, конечно.

LCML7

И, на закуску, давайте съедим HNML: индуистское невегетарианское (Хинду) на коротком рейсе. Индуистам нельзя говядины и свинины, поэтому в традиционном аэрофлотовском бутерброде ее заменяют на небольшой кусок курицы. Отличается немного и сама булка – она испечена из чего-то похожего на бездрожжевое тесто.

HNML2

Вот и вся “специальность”. Впереди еще много разных видов – оставайтесь с нами =)

Илья Шатилин

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *