AIX 2014: спутник и экран

Открытие ежегодной выставки авиаинтерьеров AIX в Гамбурге ознаменовалось анонсами нескольких интересных продуктов, которые могут серьёзно улучшить комфорт пассажиров на высоте и одновременно помочь авиакомпаниям снизить расходы.

Самый интересный, на наш взгляд, анонс лежит на стыке авиации и телекоммуникаций. GoGo Inflight, известная всем путешествующим американцам по решениям для доступа в Интернет на борту, представила запатентованную двухантенную технологию спутникового доступа 2Ku, способную обеспечивать скорости порядка 70 Мбит/с на борт уже на нынешних спутниках. После запуска нового поколения Ku-спутников (High throughput satellites, HTS) скорости могут достичь 100 Мбит/с на борт. Это здорово превышает показатели в 10-15 Мбит/с на борт, которые доступны через систему наземной связи GoGo Inflight, работающую через вышки, расставленные по континентальной территории США.

Система GoGo 2Ku позволяет добиться более высоких скоростей за счёт применения двух антенн одновременно

Система GoGo 2Ku позволяет добиться более высоких скоростей за счёт применения двух антенн одновременно

Система с двумя антеннами делает использование доступного спектра более эффективным, а связь более устойчивой, в особенности в сложных условиях приэкваториальных полётов, когда большинство спутников Ku-диапазона висит низко над горизонтом, и сигнал нестабилен. Установка вместе с антеннами весит больше, чем предыдущие поколения, но и скрывается под куполом меньшего размера с меньшим лобовым сопротивлением. Таким образом, стоимость эксплуатации для авиакомпаний не повысится.

Из партнёров по запуску известно про Japan Airlines, что логично с учётом их маршрутной сети. Проблема для российских пассажиров в том, что GoGo запатентовали 2Ku, и ожидать в ближайшее время чего-то подобного от OnAir или Panasonic, продукцией которых пользуются наши перевозчики, не приходится.

Panasonic, в свою очередь, показали карту покрытия своих будущих спутников (рассчитанную до конца 2016 года), которая обещает серьёзные улучшения доступности спутникового сигнала над океанами в Южном полушарии, а также повышения скорости в остальных местах. Кроме того, японцы анонсировали новую антенну, которую пообещали сделать даже более низкопрофильной, чем у GoGo. В настоящий момент спутниковым доступом от Panasonic оборудованы более 400 самолётов по всему миру, но представители компании говорят о более чем 2000 существующих заказов.

Новая карта покрытия спутникового Интернета от Panasonic. Синим отмечены места, где планируется повысить скорость, а голубым - новое покрытие к 2016 году.

Новая карта покрытия спутникового Интернета от Panasonic. Синим отмечены места, где планируется повысить скорость, а голубым – новое покрытие к 2016 году.

Также на стыке авиации и высоких технологий находятся многочисленные представленные системы развлечений (In-flight entertainment, IFE). Те же Panasonic показали системы с очень крупными LED-экранами, встроенным освещением и двумя USB-портами. Похожие системы представили и корейцы из Samsung, включившие в свою совместную с British Aerospace демонстрацию даже широкоэкранные ТВ-панели для размещения в передней части кабины. Вообще экраны демонстрируемых IFE-систем подросли, и меньше 12 дюймов тот же Samsung показывать постеснялся.

Recaro предлагает не париться с IFE

Recaro предлагает не париться с IFE

Но самый интересный концепт показали Recaro, известные как по автомобильным, так и по авиационным креслам. Предложив для порядку несколько вариантов сидений со встроенными экранами, они также представили вариант с простыми держателями для планшетов – действительно, у многих пассажиров все развлечения уже с собой, часто с самым свежим и интересным контентом, поэтому иногда будет правильнее просто отойти в сторонку и не мешать. Заодно и денег можно сэкономить.

Антон НЕХАЕНКО

В материале использованы фотографии Джейсона Рабиновитца (@AirlineFlyer), GoGo и Airbus.

Views:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии