“Россия” пошла на добровольные компенсации

Авиакомпания “Россия” компенсирует по 10 тысяч рублей всем пассажирам задержанного чартерного рейса вне зависимости от класса обслуживания. Это не законодательное требование, а добровольная компенсация неудобств. Ранее аналогичным способом поступил “Аэрофлот”.

Это, однако, не значит, что теперь компенсации будут выплачивать всем задержанным пассажирам: речь идет только об одном рейсе FV5882 авиакомпании «Россия» из Канкуна в Москву, который должен был вылететь 16 января 2017 года в 18:10 по московскому времени, однако по факту был отправлен только на следующий день, перед этим пассажиры 8 часов просидели в салоне. Этот случай получил широкую огласку в СМИ и в соцсетях и оброс дополнительными слухами вроде наличия задолженностей “России” перед мексиканским аэропортом, из-за которых борт не выпускали, что и создало хайп вокруг этой истории.

На самом же деле официальная версия такова (следите за руками):

Самолет готов к вылету, пассажиры в салоне, багаж погружен. Но ему не дают разрешения на взлет. Оказывается, появилось неожиданное требование органов миграционного контроля Мексиканских Соединенных Штатов перевезти этим же рейсом 4 депортированных граждан Армении. Но их нельзя просто так взять и посадить в самолет, требуется оформление документов и т.п. Из-за этого рейс задерживается более, чем на три часа.

Шоу продолжается. Пока суд да дело с депортацией армян, зачем-то полетевших через Мексику просить политического убежища в США, появляется информация о задолженности “России” перед аэропортом, и, пока выясняется, в чем причина, проходит еще несколько часов. Все это время пассажиры сидят в самолете, аэропорт не дает разрешения на высадку.

Тем временем у экипажа закончивается рабочее время: самолет хоть никуда и не летит, но у пилотов, если перефразировать известную поговорку, “самолет стоит – служба идет”. По российскому законодательству работать “сверхурочно” им запрещено из соображений безопасности (а чистого времени полета из Канкуна в Москву – 11 часов), другой экипаж в обозримом будущем. взять негде: это же не базовый аэропорт, рейсы не разворотные, а эстафетные. То есть, пригнавшие самолет экипажи едут отдыхать, а обратно в Москву летят те, кто пригнал предыдущий рейс. В итоге и этим нужно отдыхать, рейс переносят на следующий день, пассажиры отправляются в гостиницу, самолет улетает с отдохнувшим экипажем.

Но что же с задолженностью? Дело в том, что в международной авиационной практике при выполнении нерегулярных рейсов с небольшой частотностью авиакомпании привлекают сторонние хендлинговые или обслуживающие организации. Обслуживание рейсов “России” в Канкуне, включая оплату всех необходимых такс и сборов, организовывают и осуществляют международная хэндлинговая компания MixJet и ее мексиканские партнеры.

По итогам проведенного сотрудниками авиакомпании внутреннего расследования предполагается факт недоплаты хэндлера MixJet в адрес местного аэропорта, деньги пришли уже после того, как рейс был задержан. В тоже время сама «Россия» не имеет какой-либо задолженности перед хэндлером

Информация о “задолженности авиакомпании” вброшена Арминой Вольперт: это почетный консул РФ в одном из мексиканских штатов. Однако по совместительству она еще и владеет турфирмой Arminas Travel, которая принимает российских туристов в Мексике, но не является партнером “Библиоглобуса”, отправляющего их в Мексику “Россией”. Получается отличный способ лишний раз куснуть конкурента.

Илья Шатилин.

2 comments for ““Россия” пошла на добровольные компенсации

  1. Yuri Tyurin
    23/01/2018 at 09:43

    Для малограмотных писателей этого сайта. “Хайп” – по-русски – шумиха.

    • Frequentflyers
      24/01/2018 at 23:21

      А “сайт” по-русски – страница, спасибо, мы в курсе.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *